Организация музыкально-звуковой среды в ДОУ
методическая разработка на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Выступление на
педагогическом совете
воспитатель:
Колокольцева Е.И.
г. Новокуйбышевск
Организация музыкально-звуковой среды
в дошкольном образовательном учреждении
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создании специальной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать и половозрастные особенности дошкольников. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников.
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.
Желательно иметь различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут переносить для игры в другие места (например, в раздевалку или спальню). А для самостоятельной музыкальной деятельности на прогулке нами изготовлены «пирамидки» и «кубы».
Музыкальные пирамиды сделаны из плотного картона и оклеены самоклеющейся цветной бумагой, на одной грани вырезано отверстие, внутри пирамидки находятся шумовые инструменты (маракасики, деревянные палочки и т.п.), а на гранях наклеены пластмассовые крючки, на которых держатся: маленький металлофон, колокольчики, бубенцы, бубен и т.п. Музыкальные кубы изготавливаются аналогично.
Для хранения шумового оркестра мы используем «музыкальные лукошки» или «музыкальные корзинки». Они очень удобны для прогулок. В них можно переносить шумовые инструменты и платочки, ленточки для импровизированных танцев на участке. Корзинки оформляются в зависимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя корзинка, летняя или осенняя).
Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника является наличие в групповых музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. С его помощью возможно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошкольника игровой форме (например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т.д.). Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они отрывают перед ребенком путь применения полученных знаний, навыков в повседневной жизни. Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку.
Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.
Созданная «по законам красота» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.
Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Сделать их нам помогают родители наших воспитанников. А дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в себе. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.
Литература:
Музыкальный руководитель № с1, 2011г., с.9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_muzykalno-zvukovoy_sredy_v_dou.doc | 207.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Выступление на
педагогическом совете
воспитатель:
Колокольцева Е.И.
г. Новокуйбышевск
Организация музыкально-звуковой среды
в дошкольном образовательном учреждении
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создании специальной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами. При создании предметно-развивающей среды необходимо учитывать и половозрастные особенности дошкольников. Желательно, чтобы дети принимали участие в оформлении и преобразовании предметно-развивающей среды в группе, а воспитатель незаметно и мудро направлял бы активность своих воспитанников.
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.
Желательно иметь различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут переносить для игры в другие места (например, в раздевалку или спальню). А для самостоятельной музыкальной деятельности на прогулке нами изготовлены «пирамидки» и «кубы».
Музыкальные пирамиды сделаны из плотного картона и оклеены самоклеющейся цветной бумагой, на одной грани вырезано отверстие, внутри пирамидки находятся шумовые инструменты (маракасики, деревянные палочки и т.п.), а на гранях наклеены пластмассовые крючки, на которых держатся: маленький металлофон, колокольчики, бубенцы, бубен и т.п. Музыкальные кубы изготавливаются аналогично.
Для хранения шумового оркестра мы используем «музыкальные лукошки» или «музыкальные корзинки». Они очень удобны для прогулок. В них можно переносить шумовые инструменты и платочки, ленточки для импровизированных танцев на участке. Корзинки оформляются в зависимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя корзинка, летняя или осенняя).
Одним из условий успешного музыкального развития дошкольника является наличие в групповых музыкальных уголках разнообразного дидактического материала. С его помощью возможно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошкольника игровой форме (например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т.д.). Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они отрывают перед ребенком путь применения полученных знаний, навыков в повседневной жизни. Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку.
Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.
Созданная «по законам красота» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.
Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Сделать их нам помогают родители наших воспитанников. А дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в себе. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.
Литература:
Музыкальный руководитель № с1, 2011г., с.9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация музыкально-звуковой среды в дошкольном образовательном учреждении
Окружающая среда одна из важнейших средств воспитания и развития личности. Дети должны знакомиться с богатством и разнообразием мира звуков, развивать тонкость и чуткость слуха, фантазию, мышление....
Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ
Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...
«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»
«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...
Статья « АКТУАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ».
Основной целью создания музыкально-звуковой и предметной развивающей среды является актуализация музыкально-эстетических ценностей в образовательном пространстве современного д...
СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА.
Максимальная озвученность предметно-пространственной музыкальной среды имеет важноезначение в отборе и классификации её элементов. Основной целью создания музыкально-звуковой и ...
«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»
Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь 2018 - май 2019 г.г.Вид проекта: педагогический с детьми младшей группы.Участники проекта: музыкальный руководитель, младшие дошкольники, р...
Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"
Статья для работников доу и музыкальных руководителей....