Проект "Будем говорить правильно"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Создание условий для преодоления нарушений лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет. ЗАДАЧИ: Разработать систему мероприятий по коррекции лексико-грамматического строя речи и обогатить предметно-развивающую среду для речевого и творческого самовыражения воспитанников. Установить партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями воспитанников, посещающими группу компенсирующей направленности. Воспитывать стремление проявлять активность, инициативность, любознательность, самостоятельность суждений и высказываний у воспитанников группы.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет, посещающие МАДОУ №15 « Югорка », учитель – логопед, воспитатели, родители.
НОВИЗНА проекта состоит в том, что систематизированы и разработаны новые практические методы и приемы по развитию и коррекции лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи с использованием интегрированного подхода. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ проекта состоит в том, что предложены, адаптированы и разработаны применительно к воспитанникам старшего дошкольного возраста МАДОУ №15 « Югорка » методы и приемы по развитию и коррекции лексико-грамматических средств языка с учетом интегрированного подхода.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап «Подготовительный» (август-сентябрь 2017) 3 этап «Итоговый» (май 2018) 2 этап «Основной» (октябрь 2017-апрель 2018)
Работа по коррекции лексико-грамматических средств языка у детей с общим недоразвитием речи в рамках реализации проекта осуществляется в процессе: совместной деятельности учителя – логопеда и детей; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями; взаимодействия с семьями воспитанников.
Совместная деятельность учителя – логопеда и детей
Лексическая тема «Наш дом»
Лексическая тема «Весна»
Лексическая тема « Профессии»
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями
Взаимодействие с семьями воспитанников
Энциклопедия лексико – грамматических игр 2 Энциклопедия лексико – грамматических игр Дещица н.и . 1
Ожидаемые результаты Преодоление нарушений развития лексико-грамматического строя речи у воспитанников группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет; Создание и реализация комплекса занятий по развитию лексико-грамматических средств языка с учетом интегрированного подхода; Создание и внедрение системы практических заданий по развитию лексико-грамматических средств языка и творческих способностей воспитанников; Укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников и взаимосвязи с воспитателями;
Результаты диагностирования лексико-грамматического строя и связной речи на конец 2017-2018 учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
Консультация для воспитателей "Говорите правильно"
Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...
«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...
Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у детей " Дышим легко, говорим правильно, болеем редко"
Рекомендации родителям по развитию правильного дыхания у дошкольников...