Экологический проект в средней группе " Земля-наш общий дом"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Поверина Ольга Евгеньевна

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  Савинский детский сад №2                                

Экологический проект

в средней группе

 «Земля — наш общий дом».

                                         

Подготовила

 воспитатель Поверина Ольга Евгеньевна                                                                                          

Название проекта«Земля - наш общий дом».

Вид проекта: познавательно -  исследовательский.

Участники проекта: дети  средней группы, родители, воспитатели,

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Период выполнения: декабрь.

Цель проекта:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Актуальность:  Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней всё необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живёт на земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. К этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Подготовка к проекту:

- Подобрать методическую литературу по теме.                                                                     - Подобрать художественную литературу для чтения детям.                                            - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с темой проекта.                                                                                                                      - Информационный материал для родителей.                                                                     - Составить перспективный план мероприятий.

- Тематические беседы.                                                                                                              - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Выполнение проекта.

Недели

Содержание деятельности

Сентябрь

I неделя

Тематическое занятие: «Земля – наш общий дом» (с использованием ИКТ);

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»;

Прослушивание: «Звуки птиц»;

Совместный труд воспитателя и детей  в группе (уголок природы): уход за комнатными растениями;

Чтение художественной литературы: «О муравьях» Л.Толстой

II неделя

Дидактическая игра: «Что изменилось?»;

Игровая ситуация: «Расскажи кукле, как вести себя в лесу»;

Развивающие игры: «Какая бывает вода?»;

Чтение художественной литературы: «На лугу» А.Блок;

Беседа на тему: «\Как вести себя на природе»

III неделя

Дидактическая игра: «Найди мусор и убери его»;

Чтение художественной литературы: «Утренние лучи» К. Ушинский;

Словесная игра: «Узнай животное по описанию»;

Опыты с водой и землёй: «Откапай разгадку»

IV неделя

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»;

Разучивание песни: «Осенняя песенка»;

Игровая ситуация: «Разбери мусор»;

Чтение художественной литературы: «Разговор деревьев» М. Пришвин;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Октябрь

I неделя

Беседа на тему: «Мы друзья природы»;

Дидактическая игра: « Что где растёт?»;

Разучивание песни: «Кап – кап»;

Труд в природе: «Приведение в порядок клумб»;

Пословицы и загадки об осени, земле;

Опыты с водой и землёй: «Растения пьют воду».

II неделя

Настольно – печатная игра лото: «Мир животных»; Прослушивание: «Звуки леса»;

Словесная игра: «Кто что ест и как кричит?»;

Игровая ситуация: «Как правильно вести себя на природе»;

Подвижная игра: «У медведя во бору»

III неделя

Дидактическая игра: «Мир растений»;

Беседа на тему: « Значение почвы и воды в жизни всего живого»

Конкурс поделок из природного материала: «Осенние фантазии»;

Чтение художественной литературы: «Воробей» Е. Чарушин;

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

IV неделя

Дидактическая игра: « Поможем растению»;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание альбома: «Атлас земли»;

Трудовая деятельность: «Очистим участок от мусора»;

Подвижная игра: «Собери нектар»

Ноябрь

I неделя

Чтение художественной литературы: «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен;

Словесная игра: «Мир вокруг нас»;

Рассматривание альбома: «Времена года»;

Подвижная игра: « К названному дереву беги»

II неделя

Дидактическая игра: «Кто быстрее найдёт»;

 Игра – соревнование: «Кто быстрей?»;

Подвижная игра: « Собери шишки»;

Коллективное рисование: «Журавли улетают на юг».

III неделя

Настольно – печатная игра: «Птицы»;

Наблюдение за деревьями;

Рассматривание иллюстраций об осени, осенных изменениях

IV неделя

Чтение художественной литературы: «Медвежата» Е. Чарушин;

Словесная игра: «Волшебный мешочек»;

Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку»

Декабрь

I неделя

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»;

Чтение художественной литературы: «Лисята» Е. Чарушин;

Рассматривание фотографий: «Как мы отдыхали на природе»;

Работа с раскрасками: «Времена года»

II неделя

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»;

Прослушивание: «Звуки природы»;

Словесная игра: «Опиши, я угадаю»;

Лепка: « Кормушка для птиц».

III неделя

Беседа на тему: « В мире редких растений»;

Дидактическая игра: «Найди домик»;

Пословицы и загадки о зиме;

Рисование: « Зимний лес»

IV неделя

Беседа на тему: « Хорошо там, где не мусорят»;

Развивающие игры: «Разрезные картинки»;

Прослушивание: «Времена года» П.И. Чайковский;

Игра – соревнование: «Осы, пчёлы, шмели»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2                                  

Отчёт по проектной деятельности

 в средней группе

 «Земля — наш общий дом».

                                          Воспитатель Поверина О. Е..                                                                                                                  

2022 год

С сентября по декабрь  2022 учебный год , мы работали над экологическим проектом « земля – наш общий дом».

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

                                                                                             В. А. Сухомлинский.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы,  как педагоги  формируем  у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников  рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе,  стараемся  достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.   Убеждаем  детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны её беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем  каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Наша  задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Перед нами были  поставлены следующие  цель и задачи проекта: 

Цель проекта:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

В ходе работы  над проектом у детей сформировалось  чувство сопереживания, дети стали  добрее, возникли  добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля.

Дети узнали, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ; с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.

В ходе проекта воспитатели:  повысили свой профессиональный уровень; пополнили предметно – развивающую среду группы познавательной литературой, дидактическими играми.

Поставленные цели и задачи были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми, музыкальным руководителем  и родителями разработаны, организованы различные дидактические игры, игры, праздники, отдых в выходные на природе.  В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках и  поделках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»

Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»

: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины....