Экологический проект в средней группе " Земля-наш общий дом"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe_zemlya_-_nash_obshchiy_dom_.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2
Экологический проект
в средней группе
«Земля — наш общий дом».
Подготовила
воспитатель Поверина Ольга Евгеньевна
Название проекта: «Земля - наш общий дом».
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели,
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Период выполнения: декабрь.
Цель проекта:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней всё необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живёт на земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. К этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Подготовка к проекту:
- Подобрать методическую литературу по теме. - Подобрать художественную литературу для чтения детям. - Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с темой проекта. - Информационный материал для родителей. - Составить перспективный план мероприятий.
- Тематические беседы. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
Выполнение проекта.
Недели | Содержание деятельности |
Сентябрь | |
I неделя | Тематическое занятие: «Земля – наш общий дом» (с использованием ИКТ); Дидактическая игра: «Кому что нужно?»; Прослушивание: «Звуки птиц»; Совместный труд воспитателя и детей в группе (уголок природы): уход за комнатными растениями; Чтение художественной литературы: «О муравьях» Л.Толстой |
II неделя | Дидактическая игра: «Что изменилось?»; Игровая ситуация: «Расскажи кукле, как вести себя в лесу»; Развивающие игры: «Какая бывает вода?»; Чтение художественной литературы: «На лугу» А.Блок; Беседа на тему: «\Как вести себя на природе» |
III неделя | Дидактическая игра: «Найди мусор и убери его»; Чтение художественной литературы: «Утренние лучи» К. Ушинский; Словесная игра: «Узнай животное по описанию»; Опыты с водой и землёй: «Откапай разгадку» |
IV неделя | Дидактическая игра: «Кто чем питается?»; Разучивание песни: «Осенняя песенка»; Игровая ситуация: «Разбери мусор»; Чтение художественной литературы: «Разговор деревьев» М. Пришвин; Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Октябрь | |
I неделя | Беседа на тему: «Мы друзья природы»; Дидактическая игра: « Что где растёт?»; Разучивание песни: «Кап – кап»; Труд в природе: «Приведение в порядок клумб»; Пословицы и загадки об осени, земле; Опыты с водой и землёй: «Растения пьют воду». |
II неделя | Настольно – печатная игра лото: «Мир животных»; Прослушивание: «Звуки леса»; Словесная игра: «Кто что ест и как кричит?»; Игровая ситуация: «Как правильно вести себя на природе»; Подвижная игра: «У медведя во бору» |
III неделя | Дидактическая игра: «Мир растений»; Беседа на тему: « Значение почвы и воды в жизни всего живого» Конкурс поделок из природного материала: «Осенние фантазии»; Чтение художественной литературы: «Воробей» Е. Чарушин; Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» |
IV неделя | Дидактическая игра: « Поможем растению»; Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; Рассматривание альбома: «Атлас земли»; Трудовая деятельность: «Очистим участок от мусора»; Подвижная игра: «Собери нектар» |
Ноябрь | |
I неделя | Чтение художественной литературы: «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен; Словесная игра: «Мир вокруг нас»; Рассматривание альбома: «Времена года»; Подвижная игра: « К названному дереву беги» |
II неделя | Дидактическая игра: «Кто быстрее найдёт»; Игра – соревнование: «Кто быстрей?»; Подвижная игра: « Собери шишки»; Коллективное рисование: «Журавли улетают на юг». |
III неделя | Настольно – печатная игра: «Птицы»; Наблюдение за деревьями; Рассматривание иллюстраций об осени, осенных изменениях |
IV неделя | Чтение художественной литературы: «Медвежата» Е. Чарушин; Словесная игра: «Волшебный мешочек»; Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку» |
Декабрь | |
I неделя | Дидактическая игра: «Когда это бывает?»; Чтение художественной литературы: «Лисята» Е. Чарушин; Рассматривание фотографий: «Как мы отдыхали на природе»; Работа с раскрасками: «Времена года» |
II неделя | Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»; Прослушивание: «Звуки природы»; Словесная игра: «Опиши, я угадаю»; Лепка: « Кормушка для птиц». |
III неделя | Беседа на тему: « В мире редких растений»; Дидактическая игра: «Найди домик»; Пословицы и загадки о зиме; Рисование: « Зимний лес» |
IV неделя | Беседа на тему: « Хорошо там, где не мусорят»; Развивающие игры: «Разрезные картинки»; Прослушивание: «Времена года» П.И. Чайковский; Игра – соревнование: «Осы, пчёлы, шмели» |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2
Отчёт по проектной деятельности
в средней группе
«Земля — наш общий дом».
Воспитатель Поверина О. Е..
2022 год
С сентября по декабрь 2022 учебный год , мы работали над экологическим проектом « земля – наш общий дом».
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы, как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны её беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Перед нами были поставлены следующие цель и задачи проекта:
Цель проекта:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
В ходе работы над проектом у детей сформировалось чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля.
Дети узнали, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ; с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности.
В ходе проекта воспитатели: повысили свой профессиональный уровень; пополнили предметно – развивающую среду группы познавательной литературой, дидактическими играми.
Поставленные цели и задачи были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми, музыкальным руководителем и родителями разработаны, организованы различные дидактические игры, игры, праздники, отдых в выходные на природе. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»
Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...
Конспект экологического досуга в средней группе «Земля наш общий дом»
laquo;Земля наш общий дом»...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины....