Образовательный проект "Что в имени моем?"
проект (подготовительная группа) на тему
С помощью этого проекта я познакомила своих воспитанников с историей возникновения имен. Теперь они знают что означает их имя, кто из известных людей являются их тёзками. Через творческие занятия ребята выучили написание своих имен. Родители были привлечены к изготовлению альбома об именах и костюмов для заключительного развлечения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района
Образовательный проект
Автор проекта: Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Кавалерово
2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3
2. Структура проекта…………………………………………………………………….4-5
3. Этапы проекта…………………………………………………………………………6-7
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………………8-9
Литература ………………………………………………………………………………10
Приложения:
- презентация «Знаменитые имена »
- сказки и стихи про имена;
- сценарий развлечения «Это наши имена!»
- фотоматериалы.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Что в имени моём?» |
Девиз проекта | Имя у тебя одно, Ты побереги его! |
Вид проекта: - по срокам | краткосрочный июнь 2018 года |
| групповой |
| познавательно-исследовательский |
Автор | Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории |
Участники проекта | воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 6-7 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017 – 2018 годы |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Актуальность проекта.
Когда появляется на свет человек, то родители хотят видеть своего сына или дочь сильными, красивыми, воспитанными, а также именно родители дают своим детям имена. Наверное, каждый из нас, задумывался, почему его назвали так, а не иначе.
Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Каждому человеку хочется знать историю возникновения и значение своего имени.
Выявление проблемы.
У большинства детей недостаточно сформированы:
• понятия о возникновении имен человеческих;
• знания о значении их имени;
• технические приемы работы разными предметами и материалами изодеятельности;
• познавательные процессы и функции: речь, восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.
Цели проекта.
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с историей и значением своего имени .
Задачи проекта
Образовательная
• Расширить и углубить представление детей об именах человеческих.
• Познакомить детей с историей возникновения имен.
• Закрепить знания детей об особенностях произношения имен в разных странах.
• Учить составлять свое имя используя разные материалы (пластилин, бумага, картон, пуговицы, нитки и т.п.)
• Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами изодеятельности.
Воспитательная
• Воспитывать уважение к людям с любыми именами.
Развивающая
• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.
Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.
• Развивать творческие способности и сценическую речь.
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что в имени моем?» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления об истории возникновения их имени и ее предназначении для человека, разовьется моторика, речь, творческое воображение, раскроются артистические данные.
Принципы реализации проекта:
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.
5. Дифференциация: Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.
Особенности проектного метода при работе с дошкольниками:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие моторики.
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации
|
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми Задачи:
|
6. Создание условий для развития творческих способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
|
III этап – заключительный | |
Подготовка фотоотчета, сформление альбома по проекту, развлечение «Это наши имена!» Задача: Демонстрация опыта работы. | Итоги образовательного проекта оформить в виде слайдовой презентации с фотоматериалами, материал представить в методический кабинет ДОУ. Оформить страницы об именах в общий альбом. |
Ресурсы Проекта:
- Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, младший воспитатель группы, родители воспитанников).
- Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
- Финансовые: Малозатратный проект.
Ожидаемый результат Проекта:
- Для педагогов:
- освоение проектного метода;
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности в летний период.
- Для детей:
- будут иметь представление о своем имени и уметь объяснить его значение другим;
- приобретут практические умения в изображении заглавной буквы разными способами изодеятельности;
- сформированы простейшие представления об окружающем нас мире предметов, об истории возникновения имен у россиян.
- повысится познавательно-исследовательский интерес.
- Для родителей (законных представителей):
Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Перспективно-тематический план реализации проекта «Что в имени моем?»
Общая тема | Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями | Изготовление пособий (наглядного материала…) | |||
«Что в имени моем?» | 4 июня – 30 июня 2018 года | Используемая литература: И.Шмаева,Рассказы об именах», Т.Шорыгина «Стихи и сказки об именах», С.Лайне «Ты и твое имя» Дидактические игры: - «Буквы из твоего имени», - «Чудесный мешочек», - «Словообразования» НОД: - «Моя заглавная буква»(лепка) - «Это наши имена!» (музыкальная деятельность) Режимные моменты: - Рассматривание иллюстраций, альбома, сувениров детьми - Индивидуальная работа с детьми «Составь имя» - заучивание стихов об именах - п/и «Узнай по голосу», «Измени имя» | Провести: Анкетирование по выявлению знаний об именах своей семьи. Подготовить: Папку – передвижку на тему: «Всё, всё про имена» Сделать: Красочную страницу «Имя моего ребенка» для альбома «Что в имени моем?» | Подготовить презентацию для детей «Знаменитые имена». Подобрать иллюстративный материал по теме проекта. Изготовить настольно-плоскостную игру - пазл «Имена» | «Моя заглавная буква» (пластилинография) «Я люблю свое имя!»(вышивание по картону + аппликация) |
Литература.
Е.Соляник «Ваша книга имен»
Энциклопедия «Я познаю мир» (словарь крылатых имен)
Т.Кузовлева «Имена. Мои драгоценные дни»
Л.Уланова «Азбука с именами»
А.Галкин «Герои и сюжеты русской литературы: имена, образы, идеи»
Это наши имена!
(литературно-музыкальное развлечение
В подготовительной к школе группе)
Автор-составитель:
Смелая М.И.
Вход. Дети подскоками под песню «Ой, Вася-Василек» делают круг по залу и делятся на две шеренги. Танцуют друг против друга, меняются местами, поворачиваются и останавливаются перед стульчиками. (У детей на костюмах нашиты их имена разного размера, цвета и шрифта)
Вед.
Между живущих людей
Безымянным никто не бывает.
В минуту рождения каждый,
И низкий и знатный,
Имя своё от родителей
В сладостный дар получает.
Реб.
Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого,
Ты побереги его!
Дети.
Наши имена самые:
- красивые
- звучные
- замечательные
- веселые
- любимые!
Песня «Антошка» (девочки поют куплет. Мальчики стоят и «щелкают» семечки. Мальчики поют припев. В конце бегут, берут ложки.
Азбука друзей
1. Я люблю наш детский сад.
В нём полным-полно ребят.
Все они мои друзья.
2. Все, все, все — от А до Я!
Во дворе они сейчас,
Познакомлю с ними вас:
- Артём клумбу поливает,
- Алёша воду подаёт,
- Дарина семена сажает,
- Денис песенку поёт.
- Захар шарик надувает,
- Каролина с ним играет.
- Лёша лепит пирожки,
- Марк ходит с кратким И.
- Максим строит дом с трубой,
- Маша машет всем рукой,
- Рома чинит самосвал,
- Соня чистит самовар.
- Таня куклу наряжает,
- Уля фартук вышивает.
Все дети (кладут руки на плечи друг другу)
3. Вот и вся, вот и вся
Наша дружная семья!
Игра «Измени имя» На карточках написаны имена МАША, ДАРИНА, СОНЯ, ТАНЯ, ТОЛЯ, ЛИДА. Дети вытаскивают карточку, читают имя и изменив одну букву получают новое имя. (Маша – Даша – Саша и т.д.)
Игра «АУ!» (хороводная)
Шумовой оркестр. Песня «Я за то люблю Ивана…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чарльз Бойкотт работал управляющим у лорда Эрна — ирландского землевладельца. В 1880 году, в рамках борьбы за справедливую арендную плату, право оставаться на земле и право свободной купли земли, Земельная Лига Ирландии отозвала местных работников, необходимых для сбора урожая в имении лорда Эрна. Когда Бойкот начал бороться против этой забастовки, Лига начала кампанию по изоляции Бойкотта в местном обществе. Соседи перестали с ним разговаривать, магазины отказывались обслуживать его, а в церкви люди не садились рядом и не разговаривали с ним. Бойкотт покинул Ирландию 1 декабря того же года. А его имя вошло в большинство языков мира, став синонимом мирного сопротивления и политического протеста. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net
Михаель Шумахер известный немецкий гонщик «Формулы-1». Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Благодаря своим многочисленным победам, фамилия Шумахер стала нарицательной, так говорят о людях, которые любят скорость и быструю езду на автомобиле. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net
Альберт Эйнштейн Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий, предсказал гравитационные волны и «квантовую телепортацию», предсказал и измерил гиромагнитный эффект Эйнштейна — де Хааза. Для многих фамилия Эйнштейн стала синонимом высокого ума и интеллекта. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net
Алексей Стаханов Шахтер, зачинатель стахановского движения в СССР, Герой Социалистического Труда. Во времена Советского Союза стахановцами называли работников, которые в социалистическом соревновании добивались наивысшей производительности труда, наилучшего использования техники и превышения производственных планов путем преодоления старых технических норм и существующих проектных мощностей. Сегодня слово «стахановец» стало синонимом усердного работника. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net
Патрик Хулигэн Хозяин постоялого двора близ Лондона в конце XVIII в., ирландец по происхождению. Он был таким скандалистом, так досаждал постояльцам и соседям, что скоро «прославился» своим отвратительным, несносным поведением. О нем не раз сообщалось в рапортах полиции Лондона, а его имя стало нарицательным. Сегодня хулиганом называют любого нарушителя общественного порядка, который явно и грубо нарушает общественные нормы поведения и вообще выражает неуважение к обществу. Источник: https://fishki.net/2483269-ljudi-chyi-imena-stali-naricatelynymi.html © Fishki.net
Иван Сусанин Русский национальный герой, крестьянин из села Домнино, прославившийся за спасение Михаила Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны. Согласно царской грамоте, поздней зимой 1613 года уже наречённый Земским собором царь Михаил Романов и его мать инокиня Марфа жили в своей костромской вотчине, в селе Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Сусанин согласился, но повёл их в противоположную сторону, к селу Исупову, а в Домнино послал своего зятя Богдана Собинина с известием о грозящей опасности. За отказ указать верный путь Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был изрублен поляками «в мелкие куски» на Исуповском болоте или в самом Исупове. Сегодня фамилия Сусанин используется как нарицательная для тех, кто сбился с дороги, заблудился, или идёт неверным путём при этом уверен, что идёт правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"...
Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...
Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»
Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, по...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема «Что в имени моем таится?» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад
В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....
Конспект образовательной прогулки «Тайна имени нашей улицы»
Цель: формирование представления о мемориальных (пямятных) досках, через знакомство с мемориальной доской М.Дудину, установленной на улице, на которой расположен детский сад. Образовательная обла...