«Инновационные технологии в ДОУ.Мнемотехника»
статья на тему
Инновационные технологии в ДОУ.Мнемотехника.
Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11»
Железнодорожного района городского округа
г. Воронежа
«Инновационные технологии в ДОУ.Мнемотехника»
Педагог:
Бруданина А.Г
Инновационные технологии в ДОУ.Мнемотехника.
Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. К одной из них относится мнемотехника. Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения, что очень актуально, поскольку память многих людей не приспособлена к «простому запоминанию» многоступенчатого правила или ничего не значащего для них символа - буквы в слове. Зато эта память очень яркая и образная (особенно у детей с преобладанием правого полушария головного мозга).
В связи с тем, что мнемотехника - это психологический термин, в процессе мнемонического приема происходит следующее: «Установление связей между запоминаемыми объектами и их мысленном размещением в воображаемом, хорошо знакомом пространстве, разделенном по определенному принципу» .В.В. Агафонов, занимаясь мнемоникой словарных слов, удачно описывает механизм работы этого приема. Сначала связывается необходимое слово с другим, затем обыгрывается ассоциативная связь. «Чем такая связь между словами неожиданней, смешней и абсурдней, тем выше эффективность запоминания».
На основании всего вышеизложенного можно сказать, что начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный.
В пользу использования мнемотехники в ДОУ говорит то, что она помогает: запомнить последовательность действий (например, как правильно мыть руки ); привыкнуть к распорядку дня (если обозначить на часах режимные моменты, можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в положенное время); постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами; повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий); развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом).
Мнемотехника способствует развитию речи, поскольку наглядность является одним из приемов, способствующих формированию связной речи, которая представляет собой связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в своей речи.
Мнемотехника в ДОУ удобна также тем, что требует минимальных вложений. Самый простой вид мнемотехники – это картинка. Например, ребенок ходит в детском саду в группу «Василек». На его шкафчике изображён этот цветок, над умывальником его полотенце висит под изображением василька и т.д. Таким образом, ребёнок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определённой картинкой.
За освоением мнемоквадрата идёт мнемодорожка – четыре картинки на одном квадрате, обозначающие последовательность действий. Например, «носки», «брюки», «туфли», «кофта» – последовательность, по которой детки собираются на улицу. Конечно, в зависимости от времени года, дорожка будет удлиняться.
Далее виды наглядности становятся уже более сложными. Это, прежде всего, мнемотаблицы – рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения с использованием цветных картинок, букв, слов или схематических знаков.
Использование мнемотехники открывает для педагогов огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...
Использование инновационной технологии "мнемотехника" для развития речи дошкольников
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи дошкольников.Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Г...
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.
Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника....
Презентация для воспитателей "Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников".
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников....
Обобщение педагогического опыта на тему "Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников".
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа...
"Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая для развития речи детей дошкольного возраста»
В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывани...
«Использование инновационной технологии моделирования «Мнемотехника» в ДОУ.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по – разному: Воробьёва В.К. называет эту методику сенсорно- графическими схемами, Ткаченко Т.А.- предметно – схематически...