Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.
презентация по логопедии по теме

Порошкова Елена Леонидовна

Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika1.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 1460». Использование инновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника. Подготовила презентацию Порошкова Елена Леонидовна

Слайд 2

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей. Приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение Мнемотехника помогает в развитии: • связной речи; • ассоциативного мышления; • зрительной , слуховой и тактильной памяти; • зрительного и слухового внимания; • воображения; • ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Слайд 3

Мнемотехника- это мощная тренировка внимания и мышления. Это просто отличная гимнастика для мозга. Важную роль в освоении приёмов мнемотехники играет дидактический материал. Здесь особое место занимает использование мнемотаблиц . Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Суть мнемотаблиц заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 4

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Н а каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка. «В огороде много гряд. Тут и репа и салат. Тут и свекла и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.»

Слайд 5

Отгадывание и загадывание загадок « Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». При знакомстве со скороговорками « На окошке крошку - мошку ловит лапой наша кошка».

Слайд 6

При постановке звуков . Автоматизации звуков Бывает трудно мотивировать ребенка на многократное произношение одних и тех же слов. Сначала отрабатывается произношение слов парами. Ребенку показываются две картинки с автоматизируемым звуком и предлагается их запомнить. Для этого ребенок должен объединить их в единую ассоциативную картину, то есть составить предложение с этими словами.

Слайд 7

Важно отметить, что ребенок сам должен придумать ассоциацию, только в этом случае он сможет воспроизвести образ, причем связь может быть нелепая. Когда ребенок запомнит таким образом все пары картинок, я показываю по одной картинке каждой пары, а ребенок должен припомнить вторую. Количество предлагаемых пар картинок зависит от уровня развития ребенка

Слайд 8

У ребенка получается маленький рассказ. Вика Ч : " Я посадила куклу на стул. Дала ей лук. Покушала кукла . А потом пошла кататься на лошадке. Лошадка красивая была." Настя Д : " Лиса приехала на автобусе и съела все сливы. А собака ехала на самокате и ей слив нет. И она разозлилась и стала лаять на сову." Получается нелепица, что в свою очередь вызовет у ребенка положительные эмоции, и такая нелепица лучше запомнится.

Слайд 9

Развитие связной речи Мнемотаблицы используются при заучивании текстов, обучении пересказу, составлении описательного рассказа, знакомстве с сезонными явлениями и т.д.

Слайд 10

Развитию тактильной памяти способствуют занятия с «тактильными дощечками». Это набор дощечек с разной шероховатостью поверхностей. Цель таких занятий - развитие воображения, фантазии; развития речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения. Логопед кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Это может быть котенок (дощечка с мехом) или лестница (дощечка с ребристой поверхностью).

Слайд 11

Выкладывая дощечки по порядку ребенок связывает образы последовательно в единое целое, т.е. в рассказ. Затем логопед убирает дощечки обратно в мешочек. Ребенок, припоминая составленный рассказ, должен достать дощечки в той же последовательности, что и в первый раз. Андрей З. : " Внизу стоял деревянный дом. В доме жил кот. В доме лежал коврик, стоял кожаный диван. Зеркало было в комнате, где был коврик."

Слайд 12

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Мнемотехника - это мощная тренировка внимания и мышления. Это просто отличная гимнастика для мозга. Мнемотехника используется мною , как дополнительный и эффективный прием развития связной речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда...

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда

Использование современных технологий в работе учителя-логопеда. Обзор использования компьютерной методики производства студии "ВиЭль" "Обследование речи детей" с помощью ПО ( по ме...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда ДОУ с использованием сенсорной игрушки POP it

Сенсорная игрушка POP it как часть логопедического занятия. Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях для формировании мотивации и интереса к обучению ребенк...

Инновационный педагогический опыт "Использование цифровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи"

Представленный опыт работы формировался на базе МАДОУ детский сад комбинированного вида №55 «Веснушка» г. Южно-Сахалинска в течение трех лет с детьми, имеющими общее недоразвитие реч...

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда.

Умное зеркало обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несёт мощный ресурс для коррекцирнно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....