Пальчиковые игры на занятиях английского языка
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Рекомендации по использованию пальчиковых игр на занятиях английского языка в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rifmovki.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры с детьми на английском языке
(для старших дошкольников)
Движения рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.
В. М. Бехтерев
При обучении иностранному языку детей дошкольного возраста необходимо создать у них положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Игра является ведущим видом деятельности в данном возрасте, она оказывает существенное влияние на формирование основных психических функций и процессов ребенка.
На развитие речевой деятельности ребенка огромное влияние оказывают движения пальцев и кистей рук. Поэтому, обучая детей иностранному языку, необходимо использовать пальчиковые игры.
Игры с пальчиками обычно смешные и вызывают у детей положительные эмоции, способствующие формированию мотива к изучению иностранного языка. Если на занятиях регулярно использовать пальчиковые игры, то это будет способствовать улучшению работы мозга детей и поддержанию у них хорошего тонуса.
Благодаря своей ритмичности и рифмованности стихотворная речь в пальчиковой игре легко и надолго запоминается. Движения пальчиков и рук могут помочь при постановке звуков, они облегчают восприятие иностранных слов и их запоминание. Пальчиковые игры готовят детскую руку к письму, так как делают пальчики ловкими и подвижными, а кисти рук более гибкими.
Рекомендации, которые помогут сделать заняия более эффективными:
- Играйте теплыми руками.
- Играйте весело. Ребенок реагирует на ваш эмоциональный настрой и быстрее включается в игру. Многим малышам достаточно много времени нужно, чтобы освоить те или иные движения, не заостряйте внимания на ошибках, не пытайтесь поправлять, просто продолжайте задорно рассказывать стихи и показывать на своем примере.
- Игр не должно быть слишком мало или слишком много. Из сотен доступных вариантов выберите 10, которые,как вам кажется, по содержанию и возрасту наиболее подходят вашему ребенку.
- Чередуйте игры
- Станьте пантомимом! Используйте самую выразительную мимику, на которую только способны. Детки оценят.
- Если ребенку нет еще и полутора лет, то занятия проходят в форме пассивного массажа. Бывает итак, что ребенок не дает расправить свою ладошку. Ничего страшного, вы все равно продолжайте показывать. Чем выразительнее вы будете играть сами, тем быстрее подключится малыш, и скоро удивит вас своими умениями.
Разнообразьте репертуар игр такими, которые позволят «бегать» пальчиками по всему тему ребенка, а не только по ладони, щекотать его, гладить и шлепать
Dance of the leaves
First they dance upon the trees,
(поднять руки вверх и раскачивать имитируя порывы ветра, пальчики при этом шевелятся как листочки)
Then they float on the breeze.
(руки плавно “плавают по волнам”, пальчики расслаблены)
Then they gaily blow around,
(сделать круги руками, вращая ладони)
Now they’re sleeping on the ground.
(мягко опустить руки вниз, присев на корточки)
With my mouth
I can show you my face
Where everything is on it's place.
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху)
What my friend is doing near.
(прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное).
Hands up
Hands up, hands down.
(руки вверх, руки вниз)
Hands on hips. Sit down.
(руки на пояс, сели)
Stand up. Hands to the sides.
(встали, руки в сторону)
Bend left. Bend right.
(наклон влево, наклон вправо)
Hands on hips. One, two, three – hop!
(руки на поясе, прыгаем три раза и хлопаем в ладоши)
One, two, three – stop!
(снова прыгаем три раза)
Head and shoulders
Head and shoulders,
Knees and toes (3 times)
(руки на голову, руки на плечи)
Head and shoulders,
Knees and toes,
(руки на колени, трогаем кончики пальцев на ногах)
Eyes, ears, mouth and nose!
(показываем глаза, уши, рот, нос)
Teddy Bear
Teddy Bear, Teddy Bear,
(изображаем мишку)
Look around.
(оглядеться вокруг)
Teddy Bear, Teddy Bear,
Touch the ground.
(дотронуться до земли)
Teddy Bear, Teddy Bear,
Switch off the light.
(выключить свет)
Teddy Bear, Teddy Bear,
Say “Good night”
(сделать вид, что ложитесь спать)
Clap, clap
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
(хлопаем в ладоши)
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
(топаем ногами)
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together.
(киваем головой)
Dance, dance, dance and dance,
Dance and dance together
(танцуем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые игры на занятиях английского языка
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,стимулируют развитие речи,творческие способности,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,тем лучше ребёнок говорит. Благодаря пальчиковым играм ребёнок...
Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста
Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова....
Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста
Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова....
"Игры на занятиях английского языка"
Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игр...
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ
Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, внимательность и способность сосредотачиваться....
Заметка «Дидактические игры на занятиях английского языка в ДОУ»
В арсенале учителя иностранного языка имеется множество методов и приемов, направленных на повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса детей в ДОУ. Использование традици...
Метод TPR (полного физического реагирования) и подвижные игры на занятиях английского языка с дошкольниками
Метод TPR (полного физического реагирования) и подвижные игры на занятиях английского языка с дошкольниками....