Метод TPR (полного физического реагирования) и подвижные игры на занятиях английского языка с дошкольниками
картотека
Метод TPR (полного физического реагирования) и подвижные игры на занятиях английского языка с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_angl_yaz.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод TPR
Большинство подвижных игр на английском языке основаны на методе TPR (Total Physical Response method) – метод полного физического реагирования.
Метод TPR – это запоминание новых слов или фраз при помощи жестов или выполнения команд преподавателя. Например, при слове spoon (ложка) – дети едят воображаемой ложкой, а при слове smile (улыбка) – улыбаются.
Данный метод очень популярен в обучении детей по ряду причин:
На протяжении всего дошкольного возраста преобладает непроизвольная память – ребенок легче запоминает ту информацию, которую не имеет намерения запомнить. Детям должно быть весело и интересно – именно это и обеспечивают подвижные игры.
У дошкольников и младших школьников наиболее развито наглядно-образное мышление – информация запоминается значительно легче, если она подкреплена жестами.
Детям этого возраста на любых занятиях необходима частая смена деятельности. Проведение физкультминутки с использованием подвижных игр позволит взбодриться, не отходя от темы урока.
С помощью TPR можно облегчить запоминание практически любой песни или истории из учебника. Ведь с жестами это делать куда веселее и легче!
Интересные игры для изучения английского языка
Ниже представлен список подвижных игр на английском языке, которые помогут преподавателям разнообразить и облегчить учебный процесс, а родителям – весело и с пользой провести свободное время в кругу семьи.
Confusion
Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Nose (нос), а указывает на ухо. Задача игроков – касаться именно той части тела, которую он называет. Аналогично можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки в данном случае должны сесть).
Simon says
Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, run, touch your nose, walk on your knees…). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду, произнесенную без этих слов, он выбывает из игры.
Можно объяснить правила на английском языке следующим образом: «If I say «Simon says, hop like a frog», you all hop. If I say, «Hop like a frog» but don't say «Simon says» before it, you should not do it».
The Opposites
Игроки разбиваются на пары. Первый игрок произносит фразу или слово, второй должен назвать и изобразить противоположное действие: smile – cry, be quiet – be noisy, close your eyes – open your eyes, stand up – sit down и т.д.
Run – Freeze
Ведущий говорит: «Run!» и все игроки начинают бегать до тех пор, пока не услышат: «Freeze! Animals!», после чего принимают позу любого животного. Ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a cat….?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not». Вместо животных можно загадывать профессии, музыкальные инструменты, виды спорта и многое другое.
Edible – Inedible
Популярная игра «Съедобное – Несъедобное» будет не менее интересна и на английском языке. Бросая игрокам мяч, ведущий называет съедобные и несъедобные предметы. Если он называет что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч, если несъедобное – отбросить.
Where Is It?
Ведущий закрывает глаза. Игроки прячут любой предмет. Ведущий открывает глаза и спрашивает: «Where is the…?». Ему помогают найти спрятанный предмет, давая четкие инструкции на английском языке: «The ball is to the right of the box», «The toy is under the chair».
Claps
Игроки должны прохлопать в ладоши столько раз, сколько говорит ведущий. Можно просто называть числа в любом порядке, а можно задавать наводящие вопросы: «How many hands do you have?», «How many people play this game?». Кто ошибается, тот выполняет задание – попрыгать, станцевать или, например, пробежать круг.
Colours
Ведущий называет цвет (red, blue, yellow…). Игроки должны найти любой предмет названного цвета, прикоснуться к нему и назвать (red shirt, blue bag, green wall).
Bring me
Ведущий прячет предмет. Затем просит игроков найти его, называя или описывая на английском («Bring me a pencil», «Bring me what we use for tea-drinking»). Выигрывает тот, кто первым найдет и принесет этот предмет.
True or false
Первый игрок говорит словосочетание, бросает мяч и спрашивает: «Is it true or false?». Если это правда, второй игрок ловит мяч и отвечает «Yes, it is true». Если нет – бросает его обратно со словами «It is false». Например:
Black cat — true, pink lion — false.
White cloud — true, green sun — false.
Race
Прикрепите на стене или разложите на столе карточки с изображением различных предметов. Разделите игроков на две команды. Назовите или опишите предмет на картинке. К стене/столу выбегают по одному человеку из каждой команды и находят нужную карточку. Выигрывает та команда, которая собрала больше правильных ответов.
My day (everyday routines)
Вначале составьте небольшой рассказ о своем дне, сопровождая фразы соответствующими жестами: «I wake up» (потягиваясь), «I brush my teeth», «I comb my hair»…
Отработайте новую лексику со всей группой, а затем попросите нескольких ребят составить свой рассказ о ежедневных делах.
Sea — Ground
Начертите на земле или асфальте большой круг. Объясните игрокам, что Море (Sea) — это центр круга, а Земля (Ground) — вне круга. По команде «Sea!» игроки запрыгивают в круг, «Ground!» — выпрыгивают из него. Кто выпрыгнул из круга последним, тот становится ведущим.
Подобным образом можно изучать флору и фауну. Если ведущий называет морское животное — игроки запрыгивают в круг, если сухопутное — остаются за кругом. Кто ошибся, тот выбывает из игры.
Letters or Numbers
Напишите цветным мелом на асфальте или подготовьте заранее специальное полотно с цифрами и буквами. Ребенок должен искать и вставать на названные в случайном порядке буквы. Можно усложнить игру и называть слова, которые начинаются на искомую букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые игры на занятиях английского языка
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,стимулируют развитие речи,творческие способности,фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,тем лучше ребёнок говорит. Благодаря пальчиковым играм ребёнок...
Подвижные песенки на занятиях английского языка
Подвижные песенки на занятиях английского языка...
Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста
Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова....
Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста
Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова....
"Игры на занятиях английского языка"
Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игр...
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ
Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, внимательность и способность сосредотачиваться....
Применение игр на занятиях английского языка с дошкольниками в детском саду
Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному ...