Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Давайте познакомимся»
Игра «Поздоровайся с Микки Маусом»
Цель: познакомить детей с названиями времени суток по-английски, закрепить лексические единицы: Good morning!,Good afternoon!,Good evening!,Goodnight!
Ход игры:
1. Внимательно рассмотреть картинку вместе с детьми. Обратить внимание детей, где солнце уже закрывает глазки (вечер), где оно просыпается (утро), где лучи солнца заполняют всю картину (день), а где месяц и звезды (ночь). Отработать произношение приветствий.
2. Поставить на стол фигурку Микки Мауса. С помощью карандаша или пластмассовой трубочки от сока вращать квадрат. Какая картинка остановится напротив него, так дети и должны с ним поздороваться. А если это окажется картинка со звездами и месяцем, то пожелать Микки спокойной ночи. В игре должны быть задействованы все дети.
Игра «Good morning»
Цель: развитие навыка аудирования.
К доске выходит 1 ребенок и поворачивается спиной к группе. Педагог жестом показывает на одного из детей и он говорит водящему: «Good morning, Kolya». Водящий, узнав голос одного ребенка, отвечает: «Good morning, Masha». Теперь Маша становится водящей и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, дети могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микродиалоги: - Hello, Masha! How are you? - Hello, Kolya! I’m fine. Thank you
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселая палитра»
Игра «Цветик-семицветик»
Цель:
- закрепление лексики по теме «Цвета».
- тренировка речевых образцов: Is it pink? Yes/No. It is green.
- воспитание желания заниматься английским языком.
Оборудование:
ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Правила:
1 вариант:
Группа делится на две команды. Дети друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ребёнок ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1: It is a blue leaf.
P2: It is a red leaf., etc.
2 вариант:
Педагог поёт песню, ребенок должен разложить лепестки в том порядке, в каком они упоминаются в песне.
I have white,
I have red,
I have brown,
I have yellow,
I have green,
I have blue,
And I have pink
«Дидактическая юбка»
Цель:
- закрепление лексических единиц white, black, red, green, blue, yellow, pink, brown, grey, orange, purple;
- тренировка речевых образцов:It is green. It is not pink.
Оборудование: юбка с разноцветными карманами, разноцветные карточки.
Правила игры:
1 вариант:
Педагог надевает юбку с пришитыми к ней разноцветными карманами. В карманах заранее разложены разного цвета кружочки или квадратики. Они могут не совпадать по цвету. Дети в таком случае говорят, например: «It is red. It is not yellow».
«Чудесный мешочек»
Цель:
- закрепление лексических единиц white, black, red, green, blue, yellow, pink, brown, grey, orange, purple;
- тренировка речевых образцов:It is green. It is not pink.
Оборудование: юбка с разноцветными карманами, разноцветные карточки.
Правила игры:
1 вариант:
Педагог надевает юбку с пришитыми к ней разноцветными карманами. В карманах заранее разложены разного цвета кружочки или квадратики. Они могут не совпадать по цвету. Дети в таком случае говорят, например: «It is red. It is not yellow».
«Цветик-семицветик»
Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками. Группа делится на три команды. Дети друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ребенок ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
«Собери букет»
Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья. Учитель: У каждого из вас есть любимый педагог. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветкаили листочка правильно, иначе букет быстро завянет. Ребенок: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.
«Цвета»
Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Перед участниками игры ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает та команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Предварительный просмотр:
Тема «Вкусная корзинка»
«Готовим вкусные блюда»
Цель:
- отработка и закрепление лексических единиц по теме «овощи», «фрукты»;
- тренировка речевых образцов: I buy a pear (a tomato…); I have a cucumber (a carrot…), I take a potato (an onion…).
Оборудование: муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением.
Правила игры:
1 вариант:
педагог дает задание выбрать и «купить» то, что нужно для приготовления разных блюд, например, компота, салата, борща и др. Дети выбирают из того, что предлагает учитель.I take a potato (anonion…).
ребенок подходит и сам выбирает, что нужно I buy a pear (atomato…); или I have a cucumber (a carrot…).
«В магазине»
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Дети заходят в магазин, покупают то, что нужно.
P1 : Good morning!
P2 : Good morning!
P1 : Have you a red blouse?
P2 : Yes, I have. Here it is.
P1 : Thank you very much.
P2 : Not at all.
P1 : Наve you a warm scarf ?
P2 : Sorry, but I haven`t.
P1 : Goodbye.
P2 : Goodbye.
Предварительный просмотр:
Тема «Времена года»
«Времена года»
Педагог предлагает кому-то из детей задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs. Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter? Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
«Кубики»
Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.
Для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Дети делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с изучаемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение получают очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Этюд-имитация «Осень»
Дети рассказывают стихотворение “Autumn” («Осень»), при этом сопровождая свои слова действиями.
Red and yellow, green and brown
See the little leaves come down.
Dancing, dancing in the breeze.
Falling, falling from the trees.
Дети держат в руках красные, желтые, зеленые и коричневые листья; имитирует движения падающих листьев. показывают. как кружатся листья в воздухе и падают с деревьев
Этюд «Дождик» (пальчиковая гимнастика)
Rain, rain, go away.
Come again another day!
Дети имитируют дождик постукивая пальчиком по своей ладошке rain,rain
Предварительный просмотр:
Тема: «Едем, плывем, летаем»
Цель: постановка правильной артикуляции органов речи детей при произнесении отдельных английских звуков.
Playing аirplane. Вы когда – нибудь играли в «самолётик»? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. Давайте поиграем в «английский» самолётик:
The plane is going up to the sky [vvv – vvv – vvv].
Moving so fast and ever so high vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the sea vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea vvv – vvv – vvv.
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стихотворение может говорить только педагог, а дети произносить звук [v], но в более подготовленных группах стихотворение могут выучить все дети.
Предварительный просмотр:
Тема : «Животные»
«Дерево загадок»
Цель:
- закрепление лексики по теме «Животные», «Цвета».
- тренировка речевых образцов: Is it a cat? Yes/No. It is a dog.
- тренировка речевого образца: It is black.
- воспитание желания заниматься английским языком.
Оборудование:
- дерево с «плодами» или с маленькими корзинками, в которых спрятаны мелкие игрушки.
Правила игры:
Педагог говорит: «На нашем волшебном дереве созрела загадка, давайте её отгадаем» и предлагает детям по очереди снимать корзинки с дерева и смотреть, что там. Другие дети должны отгадать, что спряталось в корзинке, задавая вопросы: Is it a frog? или Is it blue?
Игра «Песочная терапия»
Цель:
- создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок проявляет творческую активность;
- развитие сенсорно-перцептивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности;
- подготовка руки к письму;
- повторение ранее усвоенной лексики;
Оборудование:
- ящик с песком, мелкие игрушки из пазлов и киндер сюрпризов, буквы, цифры.
Правила игры:
1вариант:
Детям даётся задание: «Угадай на ощупь». Ребёнок достаёт игрушку и говорит, что у него: It is (a cat).
2 вариант:
Детям даётся задание: «Найди и назови букву (цифру)». Ребёнок находит в песке букву (цифру) и называет её.
3 вариант:
«Что спряталось?» Один ребёнок находит в песке игрушку (букву, цифру), а другие должны узнать, что это, задавая вопрос: Is it…?
4 вариант:
«Мой посёлок» - ребёнку даётся задание выложить на песке что-то связанное с посёлком. (Свой дом, детский сад, дорогу)
«Рыбалка»
Цель:
- введение и отработка новых лексических единиц и уже известных детям по теме «животные», «цвета»;
- закрепление лексических единиц white, black, red, green, blue, yellow, pink, brown, grey, orange, purple;
- тренировка речевых образцов : I catch a brown bear (a green crocodile…); Is it a brown dog?
Оборудование: удочка с магнитом, маленькие пластмассовые игрушки зверей с металлическими гвоздиками.
Правила игры:
1 вариант:
- ребенок ловит любую игрушку и говорит: I catch a blue fish./It is a red cock.
2 вариант:
- ребенок ловит игрушку и спрашивает: Is it a brown dog?
3 вариант:
- можно использовать для повторения цифр: ловить цифры с магнитами и называть one, two…
«Кто живет в домике»
Цель: познакомить детей с «голосами» английских животных, Внимательно рассмотреть картинки и попытаться вместе с детьми отгадать, какие животные живут в этих домиках.
Внимательно послушать, как разговаривают по-английски другие животные.
Chicken(цыпленок) – cheep – cheep.
Donckey(ослик) – ee - aw, ee – aw.
Mouse (мышка) – pitter – patter.
Horse (лошадка) – neigh – neigh.
Cock(петух) – cock – a – doodle – doo.
Hen(курица) – cluck – cluck.
Cow (корова) – moo – moo.
Snake(змея) – slither – slither.
Frog (лягушка) – croak – croak.
Lion(лев) – roar – roar.
Sheep (овечка) – baa – baa.
Тема «Животные»
Go, mylittlepony, go! [ou]- Вы когда-нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:
Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!Gallop, pony, gallop, go!
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.
«Monkey Talk» [ð]- Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки.
Рассерженная обезьянка на всех кричит: «They, they, they»,
а ручная обезьянка разговаривает как поэт: «Thee, Thee, Thee»:
Little monkey in the tree. This is what he says to me,
“They, they, they Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:“Thee, thee, thee They, they, they”.
Стихотворение может говорить только педагог, а дети произносить слова ―Thee, thee, thee, They, they, they, но в более подготовленных группах стихотворение могут выучить все дети.
«Знаете ли вы животных»
Представители от команды называют животных a fox, a dog, a monkey и т. д. Побеждает тот, кто последним назовет животное.
«Чье солнышко ярче?»
Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
«Животные»
Учитель читает Детям загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)3. It is very big and grey. (an elephant)
«Ладушки»
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет в перемешку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
«Лото»
При игре в лото (дошкольники это игру очень любят) педагог вытаскивает не картинки, а надписи, обозначающие предметы, нарисованные на карточках, лежащих перед детьми и спрашивает: “Who has a cat? Who has a wolf?” Тот, у кого на карточке есть нужная картинка, отвечает: “I have”. Лото должно быть тематическим.
Игра-имитация “I want to be...” («Я хочу быть...»)
В игре участвую четыре ребенка. Они надевают маски животных: обезьянки, лягушки, кошки, собаки. Каждый ребенок по очереди говорит свою фразу и имитирует движения соответствующего животного.
Игра-имитация песни “Tomorrow on Sunday’’(«Завтра в воскресенье»)
Дети надевают костюмы животных, упоминаемых в песенке. Во время ее исполнения тот ребенок, который одет в костюм соответствующего персонажа, встает и имитирует движения своего героя.
Tomorrow on Sunday
We will go to the zoo.
Tomorrow, tomorrow
We will go to the zoo.
There is a giraffe there,
And a yellow lion too,
A bear and a monkey,
And a big elephant too.
Tomorrow on Sunday
We will go to the zoo.
Tomorrow, tomorrow
We will go to the zoo.
There is a walrus there,
And a striped tiger too,
A zebra and a donkey,
And a baby kangaroo.
Предварительный просмотр:
Тема: «Мое тело»
«Веселые художники»
Ребенок, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела: Draw a head, please. Draw a body, please. Draw a nose, please. Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
«Пять слов»
Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных занятий.
Пока участник одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
«Широкие и узкие гласные»
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Педагог медленно произносит по-английски односложные слова. Дети поднимают руку, если звук звучит «широко». Если гласный произносится «узко», руку поднимать нельзя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок
«Я первый»
Педагог называет предметы, находящиеся в комнате, в том числе изображенные на картинах, а также цвета и части тела. Дети должны как можно быстрее дотронуться до предмета, названного педагогом.
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои игрушки»
«Что это»
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.
«Собери картинку»
Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур Isee …Thisis … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
«Which is the picture is?»
Цель: развитие навыка аудирования. Заранее педагог даёт детям задание нарисовать к следующему занятию игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем занятии 3 – 4 рисунка прикрепляются к доске. Педагог описывает один из рисунков. Дети слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.
«Кот в мешке — 1»
Водящий отворачивается. Педагог показывает остальным детям любую
игрушку и задет альтернативный порос, например; “Is it a cat or a dog?”
Водящий отвечает, Остальные дети подтверждают его догадку или нет.
«Кот в мешке — 2»
Водящему завязывают глаза и дают в руки какой-либо предмет (например,
картошку), ребенок ощупывает его и спрашивает: “Is it an orange? Is it а..?”
Если предмет назван правильно, остальные дети подтверждают это.
«Угадай что?»
Педагог заранее рисует какой-либо предмет на небольшом листе бумаги, на
другом листе, в 2—3 раза больше первого, вырезает в середине дырочку в
форме круга (второй лист не должен быть прозрачным, желательно темного
цвета). Затем ребенок лист с дырочкой накладывает на лист с изображенным
предметом и, водя верхним листом по статичному нижнему, глядя в дырочку,
пытается определить, что же изобразил педагог, задавая вопрос-догадку,
например; “Is it a mouse?”
Игра-имитация песни “Doggy” («Щенок»)
Один ребенок наряжается собачкой и садится в стороне. Остальные дети
зовут его поиграть с ними под деревом.
Doggy, doggy, come to me.
Let us play under the tree!
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
«Моя семья» (пазлы)
Цель:
закрепление и отработка лексики: a family, a mother, a father, a sister, a brother, a son, a daughter, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle;
тренировка речевого образца: This is my mother;
тренировка речевого образца: I have а father;
воспитание желания заниматься английским языком.
Оборудование:
- пазлы с картинками членов семьи.
Правила игры:
1 вариант:
в игре каждый ребёнок подходит к столу, где разложены пазлы и складывает их, показывая и называя членов своей семьи. При этом тренируется речевой образец: This is (my mother)…
2 вариант:
тренируется речевой образец: I have (a father)… . Ребёнок должен правильно выбрать картинку и сказать, кто у него есть в семье.
Игра «Что спряталось?»
Цель:
закрепление и отработка лексики: a family, a mother, a father, a sister, a brother, a son, a daughter, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle;
тренировка речевого образца: This is my mother;
тренировка речевого образца: I have а father;
воспитание желания заниматься английским языком.
Оборудование:
- пазлы с картинками членов семьи.
Правила игры:
1 вариант:
в игре каждый ребёнок подходит к столу, где разложены пазлы и складывает их, показывая и называя членов своей семьи. При этом тренируется речевой образец: This is (my mother)…
2 вариант:
тренируется речевой образец: I have (a father)… . Ребёнок должен правильно выбрать картинку и сказать, кто у него есть в семье.
«Champion Game»
Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, педагог называет первое слово. Каждый последующий ребенок должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...
Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…
Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing –a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
«Clap – Clap»
Цель: развитие навыков семантизации лексики наслух, развитие памяти. Педагог называет слова по изученной теме. Дети должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
Игры и спорт: Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and –seek… Семья: Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…
«Make a story»
Цель: формирование связного монологического илидиалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений. Каждый участник получает карточку с картинкой из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать её другимучастникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2минуты. Затем карточки собираются, и педагогчитает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение.
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы многое умеем»
«Act as you say»
Цель: тренировка употребления Present Simple. Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по3 человека: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 –описывает действия второго.
1 – Play volleyball. 2 – I play volleyball.
1 – Wash your face. 2 – I wash my face.
1 – Do exercises. 2 – I do exercises
«MagicBox»
Цель: закрепление употребления изученных временныхформ.В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по однойкарточке. Задание: необходимо составить предложение, используя глагол, изображенный на карточке. Педагог вытягивает карточку первым и выполняет задание вкачестве примера. По возможности все действия могут бытьиллюстрированы мимикой, жестами
«Theatre»
Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён. Группа делится на две команды. Каждому члену команд раздаютсякарточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих «ролей» участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.
«Загадки»
Педагог: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /КрокодилГена/.
«Изображение действия»
Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Играющие образуют пары: один участник изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся считать»
«How many pages?»
Цель: тренировка числительных. У педагога на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are…
«Цифры»
Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ребенок ищет ее надоске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
English for kids.Творческая деятельность в рамках комплексных занятий по английскому языку детей дошкольного возраста.
Данная статья помогает разнообразить занятия по английскому языку в рамках комплексных занятий в ДОУ. Обращается внимание на раскрытие творческого потенциала детей, развития творческой мысли....
Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"
В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...
Цели обучения английскому языку детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Особенности обучения лексике английского языка детей дошкольного возраста
Статья содержит примерную лексическую тематику, составленную с учетом возрастных особенностей и интересов детей 3 – 6 лет, и типы упражнений, рекомендуемые для презентации и закрепления изучаемого мат...
Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста.
В методике обучения иностранному языку дошкольников разработано множество разнообразных игр и красочных пособий, но нет целостной системы предъявления этого материала в условиях ДОУ, к тому же т...
Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста
Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно ...
Игры для занятий английского языка детей дошкольного возраста
Данные материалы помогут детям легче и быстрее выучить слова....