Незнайка и его друзья
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад»Ёлочка»
«Незнайка и его друзья»
Проект
«Огород на окне»
Номинация «Весёлая композиция»
(старший дошкольный возраст)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники.
Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Актуальность. Проект направлен на формирование познавательного интереса, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветочных культурах, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, морковь, арбуз, укроп, лук, цветочные культуры.
Цель. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников, формирование экологических представлений детей об овощных и цветочных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных и цветочных культурах: строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
12. Формировать представление о выращивании растений из семян.
13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных и цветочных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных и цветочных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители. Фигурки и элементы для создания «Цветочного города»
Предполагаемый результат.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап | Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.Мнемотаблицы | Сбор информации по теме совместно с родителями. | Сбор информации по теме совместно с детьми. |
II. Практический этап | Подготовка и проведение опытов, бесед. Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми). Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.Подготовка занятий,дидактических игр, подвижных игр. Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков | Дети наблюдали за ростом овощных и цветочных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах. Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков. | Помощь детям в посадке семян. Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино». Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала |
III. Заключительный этап | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Оформление совместной газеты Создание презентации о проделанной работе. | Анализируют и обобщают полученный результат. Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Участие в оформлении газеты. | Просмотр презентации |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Литература:
1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Незнайка и его друзья"
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
«НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ». ( Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).
Спортивный праздник на воде....
"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп
Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....
конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....