Незнайка и его друзья
проект (старшая группа) на тему

Проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад»Ёлочка»

«Незнайка и его друзья»

Проект

«Огород на окне»

Номинация «Весёлая композиция»

 (старший дошкольный возраст)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

АктуальностьПроект направлен на формирование познавательного интереса, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветочных культурах, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, морковь, арбуз, укроп, лук, цветочные культуры.

Цель. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников, формирование экологических представлений детей об овощных и цветочных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:


1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных и цветочных культурах: строение, польза, уход за ними.
2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Учить наблюдать изменения в развитии  и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения;
11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
12. Формировать  представление о выращивании растений из семян.
13.Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
14.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям.
15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.
17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

 Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных и цветочных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных и цветочных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители. Фигурки и элементы для создания «Цветочного города»

Предполагаемый результат.

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской   деятельности выращивание растений из семян.
  2.  Развитие познавательных и творческих способностей.
  3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  5.  Формирование у детей трудолюбия  и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки,  потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.Мнемотаблицы

Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II.

Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми). Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.Подготовка  занятий,дидактических игр, подвижных игр.

Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала: пластиковых бутылок, стаканчиков

Дети наблюдали за ростом  овощных и цветочных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Участие с детьми в конкурсе-выставке, создание необычных горшков из бросового материала

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка  дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление совместной газеты

 Создание презентации о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Участие в оформлении газеты.

Просмотр презентации

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
  2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
  3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
  4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
  5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  6. Дети увидели многообразие посевного материала.
  7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Литература:

1.        Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2.        Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3.        Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4.        Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5.        Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

"День Защитника Отечества или Армейские учения с Незнайкой и его друзьями" спортивный праздник для старших групп

Праздник для старших и подготовительных групп, посвященный Дню Защитника Отечестра с участием Синеглазки, Незнайки и Знайки....

конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"

Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расш...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....