Отчет по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
материал (младшая группа) на тему
Отчет по дополнительному образованию
«Занимательная сенсорика»
для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_kruzhok_drugaya_versiya.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Отчет
По дополнительному образованию
«Занимательная сенсорика»
для детей 3-4 лет
за 2017-2018 учебный год
Подготовила: воспитатель
Колесникова Т.В.
В течение года во второй младшей группе функционировал кружок «Занимательная сенсорика». Данная программа была составлена Высоцой И.С.
Цель программы: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности у детей 3-4 лет.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;
- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;
- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
Развивающие задачи:
- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;
- развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.
Кружок посещали 23 ребенка из них 10 девочек и 13 мальчиков.
В работе были использованы разные методы и приемы:
наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи.
Дидактический материал:
• Дидактические игры: «Спрячь мышку», «В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет», «Кто где спит?», «Гости» и т. д.
• Материал: Вода, баночки, гуашь, кисти, салфетки; цветной картон, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, подставки для клея, клеенки; пластилин, доска для лепки, стека;
• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. .
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения
вышеперечисленных задач.
Уровень | Итого | |
Сентябрь | Май | |
Низкий | 13 | 2 |
Средний | 11 | 2 |
Высокий | 19 |
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка.
В мае проводился всероссийский конкурс «Рыжий лисенок», в котором принимал участие Базеев Савелий и занял 3 место.
Были проведены открытые занятия для родителей в декабре - «Украсим елочку разноцветными шарами», в феврале Лото «Цвет». В мае было проведено итоговое открытое занятие для родителей и педагогов «Порадуем бабушек красивой салфеткой»
В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию.
Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Занимательная сенсорика"
Формирование у детей восприятия отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств; обогащение чувственного опыта детей младшего дошко...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика»
Тема: «Новогодние ёлочки»...
Конспект ОД по дополнительного образованию "Занимательная сенсорика" на тему: "Наведём порядок!"
конспект открытой ОД по дополнительному образованию "Занимательная сенсорика"...
Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...
2023-2024 уч.г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА» для детей 2-3 лет
ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»для детей 2-3 лет2023-2024 учебный год...
Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» для детей младшего возраста на 2023-24 учебный год
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, обьектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию орг...