Мир музыки
проект (младшая группа) на тему
В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_muzyki.docx | 24.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир звуков»
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, педагоги: Зорина.С.В.;Шевацук.Н.Ю.
Сроки реализации проекта: с 07.04.2017г. по 14.04.2017г.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность.
В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей форма, является самым простым и самым прямым путем к импровизации. Вовлечение детей в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель проекта – формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта:
- познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка;
- побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта;
- учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках;
- формировать у детей чувство ритма;
- развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- подбор методической литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- подбор музыкальных инструментов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
- информирование родителей по теме проекта;
- оформление наглядной информации в родительский уголок «Музыкальные инструменты своими руками»;
- привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов;
- оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.
II этап основной
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»:
- слушание звучания простейших музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан), самостоятельная игра на них;
- музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г.Фрида
- пляска «Погремушки» М.Раухвергера
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
- «Кто что услышит»
- «Угадай, что делать»
- «Кто внимательный»
- «Солнышко и дождик»
- «Где позвонили?»
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (металлофон)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (металлофон)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (барабан)
III этап. Итоговый .
- Музыкальное развлечение «Погремушки хороши»
- Тематическое НОД «Путешествие в Мир музыкальных инструментов»
- Привлечение ученика Детской Школы Искусств (ДШИ).
Формы реализации проекта:
- Исследование звуков окружающего мира.
- Изготовление шумовых инструментов своими руками, исследование свойств их звука.
- Игра на знакомых инструментах, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.
- Звуковая иллюстрация стихов.
- Прослушивание «Сказок-шумелок».
Итог проекта.
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития слухового восприятия. Дети совместно с родителями пополнили музыкальный уголок инструментами сделанными своими руками. Дети познакомились с различными музыкальными инструментами и получили начальные навыки игры на таких музыкальных ударно-шумовых инструментах как металлофоне, ксилофоне, барабане, бубне, ложках и погремушках.
Использование музыкальных инструментов в НОД повышает степень восприятия и вовлечения детей в процесс ОД, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, использование музыкальных инструментов способствует развитию мелкой моторики пальцев рук что лучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Литература по проекту:
Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста», С-Пб «Детство-Пресс», 2010
Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования», Москва «Обруч», 2010
Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985
Учебно-методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», С-Пб «Детство-Пресс», 2005
Кузнецова О.С. «Домашний оркестр», Москва «Карапуз», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...