Мир музыки
проект (младшая группа) на тему

      В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_muzyki.docx24.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир звуков»

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, педагоги: Зорина.С.В.;Шевацук.Н.Ю.

Сроки реализации проекта: с 07.04.2017г.  по 14.04.2017г.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность.

      В раннем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

     Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

    Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей форма, является самым простым и самым прямым путем к импровизации. Вовлечение детей в действие с музыкальными инструментами дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Цель проекта – формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка;
  • побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта;
  • учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках;
  • формировать у детей чувство ритма;
  • развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • подбор методической литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • подбор музыкальных инструментов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
  • информирование родителей по теме проекта;
  • оформление наглядной информации в родительский уголок «Музыкальные инструменты своими руками»;
  • привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов;
  • оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

 II этап основной

Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»:

  • слушание звучания простейших музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан), самостоятельная игра на них;
  • музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г.Фрида
  • пляска «Погремушки» М.Раухвергера

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:

  • «Кто что услышит»
  • «Угадай, что делать»
  • «Кто внимательный»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Где позвонили?»

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

  • «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
  • «Бабочки порхают над цветами» (металлофон)
  • «Цыплята клюют зёрнышки» (металлофон)
  • «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
  • «Косолапый мишка идёт по лесу» (барабан)

III этап. Итоговый .

  • Музыкальное развлечение «Погремушки хороши»
  • Тематическое НОД «Путешествие в Мир музыкальных инструментов»
  • Привлечение ученика Детской Школы Искусств (ДШИ).

Формы реализации проекта:

  • Исследование звуков окружающего мира.
  • Изготовление шумовых инструментов своими руками, исследование свойств их звука.
  • Игра на знакомых инструментах, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.
  • Звуковая иллюстрация стихов.
  • Прослушивание «Сказок-шумелок».

Итог проекта.

      В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития слухового восприятия. Дети совместно с родителями пополнили музыкальный уголок инструментами сделанными своими руками. Дети познакомились с различными музыкальными инструментами и получили начальные навыки игры на таких музыкальных ударно-шумовых инструментах как металлофоне, ксилофоне,  барабане, бубне, ложках и погремушках.

   Использование музыкальных инструментов в НОД повышает степень восприятия и вовлечения детей в процесс ОД, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, использование музыкальных инструментов способствует развитию мелкой моторики пальцев рук что лучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Литература по проекту:

Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста», С-Пб «Детство-Пресс», 2010

Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования», Москва «Обруч», 2010

Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985

Учебно-методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», С-Пб «Детство-Пресс», 2005

Кузнецова О.С. «Домашний оркестр», Москва «Карапуз», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....