Театрализованная деятельность. Показ сказки "Пых".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pyh.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Театрализованной игры по мотивам белорусской народной сказки «Пых»
в старшей группе
Цели: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Упражнять умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, определять характер героев, оценивать их поступки. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа: знакомство со сценарием, разучивание ролей, работа с детьми по кукловождению, чтение белорусской народной сказки «Пых».
Действующие лица: Петрушка-рассказчик, бабушка-Лена, дедушка-Никита, ежик-Артем, внучка-Вика.
Ход: дети стоят полукругом
- Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте:
«Кто-то за кого-то хватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засело крепко!
Еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд!»
-Кто засел так крепко! Может это….(репка)
-Правильно, это репка.
-Вспомните, в каких сказках есть персонаж репка? («Репка», «Пых»)
-Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?
-А в какую? («Пых»)
-Это русская народная сказка? (Это белорусская сказка)
(Герои уходят за ширму, готовятся)
(Остальным детям раздаются билеты в зрительный зал)
Петрушка:
-Здравствуйте, гости и ребятишки! Девчонки и мальчишки! Покажем вам представление, всем на удивление.
Петрушка:
-Жили-были дедушка и бабушка и была у них внучка Аленушка-лапушка. (Персонажи уходят, остается дед)
Дед:
-Вот у нас огород
Там репка сладкая растет
Хочет репку скушать дед,
На завтрак или на обед.
Вот пойду я в огород,
где репка сладкая растет.
Петрушка:
-Над репкой наклонился, чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит, угрожающе на дедушку пыхтит.
(Из-за репки выглядывает носик ежика)
Еж:
- Пых-пых…пых-пых…
Петрушка:
-Ног не чуя под собой, мчится дедушка домой.
( навстречу ему бабка)
Бабка:
-Где же наша репушка?
Дед:
-На грядках репных сидит страшный Пых.
И так сильно пыжится, что ботва колышется.
Больше в этом я году, в огород к нам не пойду!
ВдругПых с грядки ринется, на меня накинется.
Петрушка:
-Бабушка не испугалась, лишь над дедом посмеялась.
Бабка:
-Рассказывал мне, что был на войне,
а на грядке боязно! Как тебе не совестно!
В огород пойду сама.
(бабка идет в огород)
Петрушка:
-Вот над репкой наклонилась, чуть от страха не свалилась!
Под листом какой-то страшный зверь сидит, угрожающе на бабушку пыхтит.
Еж:
- Пых-пых…пых-пых…
Петрушка:
-Ног не чуя под собой мчится бабушка домой.
(Бабка бежит, а навстречу ей Аленка)
Бабка:
-Ох, Алена-лапушка, репы я нарвать пошла,
Пыхастрашного нашла,
Он так сильно пыжится, что ботва колышется.
Ходить никогда не буду туда.
Вдруг Пых с грядки ринется, на меня накинется.
Петрушка:
-Аленка-внучка подоспела, бабку с дедом пожалела.
Аленка:
- Вы не плачьте, я схожу! Дать мне репы попрошу.
Может Пых не кинется, а чуть-чуть подвинется!
(Аленка идет в огород)
Петрушка:
-Вот над репкой наклонилась, и конечно удивилась,
Кто-то под листом сидит и тихонечко пыхтит.
Еж:
- Пых-пых…пых-пых…
Петрушка:
- Засмеялась тут Аленка.
Аленка:
-Да ведь это еженька! Топотушки-ноженьки!
Шубонька колючая, мордочка пыхтючая.
Петрушка:
-Внучка репку потянула, ее с грядки сорвала
В передник положила и ежика позвала
Аленка:
-Ей, бабка, ей дед! Опасности нет.
Вот он, Пых ваш, туточки, не страшен не чуточки.
(Выбегают дед и бабка)
Дед и бабка вместе:
-На него мы поглядим, молочка ему дадим.
И тогда на грядочке, будет все в порядочке
Петрушка:
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(Выходят герои, встают перед ширмой.Представление героев)
-Ребята, вам понравилась сказка? Кого испугались дед с бабкой? А стоило ли бояться? А какая пословица подойдет к этой сказке?
-Правильно (У страха глаза велики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ театрализованной деятельности
Открытый показ театрализованной деятельности27 марта 2015 года27 марта Всемирный день театра. И традиционно к этому дню наши воспитанники старшего дошкольного возраста готовят открытые показы сказок, ...
Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.
Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.Выход ведущей.Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пуст...
В рамках месячника безопасности и единого дня здоровья провела открытый показ «Мойдодыр на новый лад» по театрализованной деятельности
Конспект открытого показа по театролизованной деятельности...
Театрализованная деятельность. Конспект занятия "Петушки и лисички" для показа родителям.
Конспект ОД «Петушки и лисички» в средней группе.Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи:- развитие р...
Открытый показ «Формирование грамматического строя речи и обогащение словаря дошкольников посредством театрализованной деятельности»
формирование грамматически правильной речи и обогащение словаря посредством театрализованной деятельности....
Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...
показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад»
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;- развивать свя...