Театрализованная деятельность. Конспект занятия "Петушки и лисички" для показа родителям.
план-конспект занятия (средняя группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект ОД «Петушки и лисички» в средней группе.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. 

Задачи:

-  развитие речи,  памяти, внимания, воображения, творчества;

-  развитие мимики, пантомимы, выразительности жестов и интонаций;

-  формирование умения держаться перед публикой;

-  воспитание у детей интереса к театральному искусству. 

Интеграция образовательных областей:  театрально-игровая, развитие речи.

Материал :

  • элементы костюмов;
  • музыкальное сопровождение;                                                                                          

Содержание:

Воспит. – Ребята,  все люди общаются между собой. Оказывается можно общаться не только при помощи языка, но и лица, рук и тела. (Обращаю внимание на компьютер, где приготовлены картинки). Если мы что-то показываем руками – это называется жесты. Давайте поиграем в игру: вы будете угадывать что покажут мои руки, а я попробую угадать что покажете вы.

Игра  « Попробуй угадай»

Жесты:

  • Стой на месте - иди ко мне;
  • До свидания – привет;
  • Я тебя люблю – нельзя;
  • Палец говорит: «иди сюда» - волны;

Воспит. – Если мы что-то показываем лицом – это называется мимика. Продолжаем угадывать.

Мимика:

  • Нос говорит: «мне это не нравится!»;
  • Мы удивились;
  • Мы грустные;
  • Мы испугались;
  • Мы радостные;                                                                                                

Воспит. – А если говорит наше тело – это называется пантомима. Попробуем поразговаривать телом.

Пантомима:

  • мы – старички и старушки;
  • у меня болит нога;
  • смотрятся в зеркало;
  • пробуем вкуснятину;
  • берём что-то горячее;

Передай игрушку как будто это: 

  • горячая картошка;
  • пирог из песка;
  • тяжелый камень. 

Воспит. – Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, где нам пригодятся   и жесты,  и мимика, и пантомима.

 Игра «Где мы были?»

 моем руки;   показать зайчика; стираем бельё и вешаем; показать  мишку;  собираем цветы(грибы, ягоды)

Воспит. – Я хочу загадать вам загадку:

Он взлетает на забор, но не думайте, что вор,
Песню громкую поет, тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел...(Петух). (показ слайда)

- Представьте, что я – волшебница. Делаю взмах рукой, и превращаю вас в петушков. (одеваем маски). И я хочу с петушками поиграть.

Пальчиковая гимнастика:    «Петушки»,  «Бабушкины очки».

Движения со словами:  «Шёл по берегу петух»,  «Ползучая змея».

Дыхательная гимнастика:  «Любопытный петушок», «Задули свечку».

СЦЕНКА « ПЕТУШКИ И ЛИСИЧКА»

Воспитатель:  - Ой, какие петушки! Золотые гребешки!                                                                                                                                               Петушки: - Мы бежим к тебе бегом,

                    Угости ты нас пшеном!        

Под музыку петушки выбегают, кружатся, клюют зернышки.

 

Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда!

                             Две лисы бегут сюда! ( ой, лиса бежит сюда)

 

 Под музыку выбегает Лиса, а Петушки прячутся в домике.  

Лисички: - Петушков вы не видали?

              Мамы, вы бы мне( нам) сказали,

              Где их можно поискать… 

              (друг на друга) Где их можно отыскать

           (оглядываются в разные стороны) петушков здесь не   видать!  

Лисички подкрадываются к домику, где спрятались Петушки. 

Лисички: - Кто-то прячется в дому…

Воспитатель: - Здесь коровки!

Петушки:  - Му-му-му!

Лисички убегают.

Воспитатель: - Петушки, петушки! Золотые гребешки!

                             Все ко мне скорей, бегом! Накормлю я вас пшеном!

Петушки опять выбегают, кружатся, клюют зернышки.

Лисички(крадутся к домику): - 1ая – Вижу шутят здесь со мной!

                                                           Этот домик не простой!

                                                            2ая – Петушки, наверно, тут,

                                                            Постучусь еще: тук, тук!

Воспитатель: - Ошибаетесь, лисички, вы – хитрющие сестрички!

                             Петушков не видно тут, здесь лишь кошечки живут!

Петушки «превращаются» в кошечек и мяукают.

Лисички: - Да, действительно котятки

                     Очень милые ребятки!

                     Ладно, мы пойдём гулять

                     Петушков пойдём искать! (уходят)

Воспитатель:  - Петушки, петушки! Золотые гребешки!

                             Все ко мне скорей, бегом! Накормлю я вас пшеном!

Петушки опять выбегают, кружатся, клюют зернышки.

Снова идут лисички, смотрят по сторонам.

Лисички: - Видим красный гребешок!

                   Это Петя – Петушок!

Воспитатель: - Ошибаетесь, лисички, вы – хитрющие сестрички!

                            Здесь медведи проживают и сейчас вас испугают!

Петушки «превращаются» в медведей и пугают лисичек. Лисички убегают. 

Воспитатель:  - Петушки, а давайте будем добрыми и простим лисичек – сестричек, пригласим их с нами потанцевать!

Общий танец « Если добрый ты».

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"

Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"

Данная консультация помогает родителям организовать домашний театр совместно с детьми....

консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители»

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и роди...

Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельности в старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольного возраста)

laquo;В гостях у сказки»  Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельностив старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольно...