Театрализованная деятельность. Конспект занятия "Петушки и лисички" для показа родителям.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД «Петушки и лисички» в средней группе.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- развитие речи, памяти, внимания, воображения, творчества;
- развитие мимики, пантомимы, выразительности жестов и интонаций;
- формирование умения держаться перед публикой;
- воспитание у детей интереса к театральному искусству.
Интеграция образовательных областей: театрально-игровая, развитие речи.
Материал :
- элементы костюмов;
- музыкальное сопровождение;
Содержание:
Воспит. – Ребята, все люди общаются между собой. Оказывается можно общаться не только при помощи языка, но и лица, рук и тела. (Обращаю внимание на компьютер, где приготовлены картинки). Если мы что-то показываем руками – это называется жесты. Давайте поиграем в игру: вы будете угадывать что покажут мои руки, а я попробую угадать что покажете вы.
Игра « Попробуй угадай»
Жесты:
- Стой на месте - иди ко мне;
- До свидания – привет;
- Я тебя люблю – нельзя;
- Палец говорит: «иди сюда» - волны;
Воспит. – Если мы что-то показываем лицом – это называется мимика. Продолжаем угадывать.
Мимика:
- Нос говорит: «мне это не нравится!»;
- Мы удивились;
- Мы грустные;
- Мы испугались;
- Мы радостные;
Воспит. – А если говорит наше тело – это называется пантомима. Попробуем поразговаривать телом.
Пантомима:
- мы – старички и старушки;
- у меня болит нога;
- смотрятся в зеркало;
- пробуем вкуснятину;
- берём что-то горячее;
Передай игрушку как будто это:
- горячая картошка;
- пирог из песка;
- тяжелый камень.
Воспит. – Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, где нам пригодятся и жесты, и мимика, и пантомима.
Игра «Где мы были?»
моем руки; показать зайчика; стираем бельё и вешаем; показать мишку; собираем цветы(грибы, ягоды)
Воспит. – Я хочу загадать вам загадку:
Он взлетает на забор, но не думайте, что вор,
Песню громкую поет, тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел...(Петух). (показ слайда)
- Представьте, что я – волшебница. Делаю взмах рукой, и превращаю вас в петушков. (одеваем маски). И я хочу с петушками поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Петушки», «Бабушкины очки».
Движения со словами: «Шёл по берегу петух», «Ползучая змея».
Дыхательная гимнастика: «Любопытный петушок», «Задули свечку».
СЦЕНКА « ПЕТУШКИ И ЛИСИЧКА»
Воспитатель: - Ой, какие петушки! Золотые гребешки! Петушки: - Мы бежим к тебе бегом,
Угости ты нас пшеном!
Под музыку петушки выбегают, кружатся, клюют зернышки.
Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда!
Две лисы бегут сюда! ( ой, лиса бежит сюда)
Под музыку выбегает Лиса, а Петушки прячутся в домике.
Лисички: - Петушков вы не видали?
Мамы, вы бы мне( нам) сказали,
Где их можно поискать…
(друг на друга) Где их можно отыскать
(оглядываются в разные стороны) петушков здесь не видать!
Лисички подкрадываются к домику, где спрятались Петушки.
Лисички: - Кто-то прячется в дому…
Воспитатель: - Здесь коровки!
Петушки: - Му-му-му!
Лисички убегают.
Воспитатель: - Петушки, петушки! Золотые гребешки!
Все ко мне скорей, бегом! Накормлю я вас пшеном!
Петушки опять выбегают, кружатся, клюют зернышки.
Лисички(крадутся к домику): - 1ая – Вижу шутят здесь со мной!
Этот домик не простой!
2ая – Петушки, наверно, тут,
Постучусь еще: тук, тук!
Воспитатель: - Ошибаетесь, лисички, вы – хитрющие сестрички!
Петушков не видно тут, здесь лишь кошечки живут!
Петушки «превращаются» в кошечек и мяукают.
Лисички: - Да, действительно котятки
Очень милые ребятки!
Ладно, мы пойдём гулять
Петушков пойдём искать! (уходят)
Воспитатель: - Петушки, петушки! Золотые гребешки!
Все ко мне скорей, бегом! Накормлю я вас пшеном!
Петушки опять выбегают, кружатся, клюют зернышки.
Снова идут лисички, смотрят по сторонам.
Лисички: - Видим красный гребешок!
Это Петя – Петушок!
Воспитатель: - Ошибаетесь, лисички, вы – хитрющие сестрички!
Здесь медведи проживают и сейчас вас испугают!
Петушки «превращаются» в медведей и пугают лисичек. Лисички убегают.
Воспитатель: - Петушки, а давайте будем добрыми и простим лисичек – сестричек, пригласим их с нами потанцевать!
Общий танец « Если добрый ты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"
Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».
Театр и родители...
консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"
Данная консультация помогает родителям организовать домашний театр совместно с детьми....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители»
В консультации дан материал для родителей по данной теме....
консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители»
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и роди...
Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельности в старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольного возраста)
laquo;В гостях у сказки» Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельностив старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольно...