индивидуальный образовательный маршрут
материал на тему

Остертаг Яна Олеговна

индивидуальный образовательный маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4-5 лет)

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы

Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Проблема: «Затруднения в умении составления рассказа по картинке, составления описательного рассказа»

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке.

Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;

самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике описания картин через использования традиционных и нетрадиционных форм работы:

Индивидуальные беседы,

Консультации по проблеме,

Наглядность- (папки-передвижки, памятки, методическая литература);

открытые индивидуальные занятия с ребенком для родителя (законного представителя)

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами и социальными партнерами.

Социально-коммуникативное развитие:

Проблема: «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками»

  • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.      Может моделировать предметно-игровую среду.

•в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным

партнером.

•        Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

•        Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой

•        Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

•        Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

•        Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

— повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к окружающему социуму;

— оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Проведение анкетирования, составление социального паспорта группы с указанием информации о семье, посещение на дому, проведение совместно с родителями праздников и различных нетрадиционных мероприятий, например, таких как родительские собрания в виде таких активных форм сотрудничества: деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др.

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с психологами и социальными педагогами.

Познавательное развитие.

Проблема: «формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношений»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

  • Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
  • Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

  • Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
  • Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Называет главный город страны.
  • Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
  • Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
  • Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных.
  • Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
  • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между
    природными явлениями.

• игры дидактические. игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

• проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями в области познавательного развития, дать понятия планируемые промежуточные результаты, как достичь их.

Открытые показы воспитательно-образовательного процесса, консультации, памятки, информационные письма, участие в различных познавательных мероприятиях.

Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с социальными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....