Тематическая неделя "Кто живёт в воде?"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто живет в воде?»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «В подводном царстве» | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Организаванная Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Кто такие рыбы?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создать условия для развития, конкретизации, обогащения представления о рыбах, разновидностях рыб, развития о самых простых природных взаимосвязях (вода и рыбы); подведению к употреблению обобщающего понятия (рыбы) Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: составление описания по лексической теме «Рыбы» (Ушакова стр. 158) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создать условия для: - активизации словаря детей названий предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы); - развития умений употреблять названия в ед., мн. числе и в родительном падеже мн.числа; - развития умений составлять небольшие рассказы по картине используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения Двигательная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Рыбки в воде» Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития математических представлений Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в парах; - самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности; - выражения детьми своих мыслей; - развития представлений о призме и пирамиде и некоторых их свойствах; - развития умения распознавать предметы формы пирамиды и призмы в окружающей обстановке и среди других фигур; - развития умений самостоятельно преодолевать затруднения в ходе деятельности; - развития счётных навыков в пределах восьми, умения выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах; - развития умения соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; - развития умения ориентироваться в пространстве Музыкальная деятельность | Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Золотая рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности Задачи: создать условия для - выражения детьми своего мнения; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения рассматривать иллюстрацию к сказке, сравнивать сказку и иллюстрацию к ней; - развития умения различать веселую и грустную музыку; - развития эмоциональной выразительности движений Двигательная деятельность | Театрализованная деятельность Тема: «В гости к рыбке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «В гости к рыбке» Задачи: создать условия для: - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со сверстниками; - стимулирования речевой активности детей; -развития умения передачи несложных эмоциональных состояний персонажей; -развития умения принимать роль, обыгрывать персонажа Двигательная деятельность Тема: «Веселые рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - проявления инициативности и самостоятельности; - развития умения ходить по ограниченной поверхности; - развития умения действовать по сигналу; - развития умения ходить по скамейке, сохраняя равновесие I Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег ОРУ (без предметов) II Основная часть «Рыбки» - пролезание в обруч Коньки - прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Поймай икринку» - бросание мячей друг другу «Щуки-караси» - удержи равновесие Подвижные игры: «Рыбак и рыбка» III Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения Задачи: - создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; - развития умений эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте; помочь детям запомнить текст Конструктивная деятельность Тема: «Аквариум» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма) | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Рыбки» (Лыкова стр. 134) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок; развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание) | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Разноцветные рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной аппликации Задачи: - стимулировать самостоятельный выбор партнеров и материалов; - способствовать навыку взаимодействия в микро группах при создании аппликативной композиции; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для: - развития умения создавать из бумаги разных рыб, самостоятельно комбинируя приёмы аппликации: срезая уголки, разрезая пополам и по диагонали квадраты и прямоугольники для получения разных рыбок, водорослей, камешков и др.; - развития пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям; - развития творческого интереса к работе, фантазии; - развития представления о способах передачи водной среды, рыб и т.д.; - упражнять в навыке пользования ножницами; - создать условия для развития умения оценивать работу сверстников | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Рыбка плавают в воде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создать условия для: поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); - развития умений передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) | Итоговое событие: изготовление коллажа «В подводном царстве» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление коллажа |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение № Рассматривание дидактических картинок «Рыбы» Рассуждение «Чем полезны рыбы» Задачи: создать условия для развития представлений о рыбах Д/и «Найди отличия» Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления Федя, Дарина, Егор, Айдар | Наблюдение № Проблемная ситуация «А если не будет рыб? Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки) | Наблюдение № Игры в природном уголке «Рыбки плавают» Д/И: «Помоги спрятаться рыбке » Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах
| Наблюдение № Беседа: «Среда обитания рыб» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Д/И «Где самая большая и самая маленькая рыбка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий) Лера | Наблюдение № Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания) |
Д/И: « «Посчитай рыбок» (счет до 6, соотношение с цифрой)
| Д/И: «Какого цвета бывают рыбки?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такую же рыбку» (сравнение по форме и величине) | Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание) Д/И: «Рассели рыбок в домики» (Развитие логического мышления) | Д/И: «Каких рыб больше, а каких меньше?» (восприятие величины) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) | Д/И: «Сосчитай рыбок в аквариуме» (счет в пределах 6) Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) | |
Коммуникативная
деятельность | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе | Д/И «Где плывет рыбка» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Упражнения № 16-19 подгруппа | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | Составление описательного рассказа «Рыбы» 1 подгруппа «Что напутал Буратино?» Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Упражнения № 16-19 подгруппа | Д/и «Речные и морские рыбки» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) |
Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Упражнения № 19-21 Подгруппа | Д/И: «Где живут рыбы?» Задачи: создать условия для активизации словаря Пальчиковая гимнастика «Рыбки» | Д/И: «Мой, моя» (щука, окунь, пискарь, лещ, карась) (род существительных)
Речь с движением «Рыбки» | Д/И: «Чем питается рыбка? » Задачи: создать условия для активизации словаря | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | |
Восприятие худ.литер | Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль | Чтение Андрей Усачев «Поющая рыбка» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение Д.Эльшнер «Рыбка для Миши» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Рассказывание Е. Пермяков Первая рыбка» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение Лисичка – сестричка и серый волк» Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения |
| Чтение «Золотая рыбка» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение стихотворения Н. Губин «Аквариум» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Чтение Ю. Могутин «Ерши» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | |
Конструктивная деятельность | Конструирование «Домик для рыб» (выбор материала, умение работать в команде) | Конструирование «Дорога до речки» (соотносить размеры) | Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Конструирование Различные виды конструктора « Домик у реки» | Геометрический конструктор «Рыба» Таня, Али, Влад |
Конструирование «Домик для рыбок» (картон) | Конструирование «Домик у озера» (лего) | Выкладывание из палочек «Рыба» (по образцу) | Конструирование «Прилавки магазина» (разные виды конструктора) | Конструирование «Загон для коров» (выбор материала: лего, деревянный) | |
Игроваядеятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) | СРИ «На рыбалку с Леопольдом» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СРИ «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей | СРИ «Мама кормит рыбок» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия | СРИ «Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой |
СРИ «Моряки-рыбаки» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков) | СРИ «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | Этюд «Кормление рыбок» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения рыб | СРИ «Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | Режиссерская игра «Повар готовит рыбный суп» Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры | |
Худ.эстетич. развитие | Раскраски «Веселые рыбки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Предложить детям пластилин, бусы, пуговицы | «Штриховка рисунка карандашами «Рыбка» (простые карандаши) | Раскраски «Веселые рыбки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Раскрась рыбку» (фломастеры, карандаши, мелки) |
«Рыбки в домиках» (проводят вертикальные прямые линии от рыбки до домика) | Рассматривание иллюстраций к сказкам | Предложить детям мелки, карандаши, краски, гуашь, пластилин | Рисование «Моя рыбка» (фантазия, воображение) | Раскраски «Раскрась рыбку» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно) | |
Музыкальная деятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | «Рыбий оркестр» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам | Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок» | Слушание музыкальной композиции «Шум воды…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне
|
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) | «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | |
Трудоваядеятельность | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение На участке (расчищать от снега дорожки, малые формы) | Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение Помочь няне убрать салфетки после завтрака |
Поручение: полив цветов в природном уголке
| Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам | |
Двигательнаядеятельность | П/и «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) девочки «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Караси и щука» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) снежки Упражнение «Ловкий мяч» мальчики ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Рыбы» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание мяча вдаль» (бросать снежки вдаль, двумя руками от себя над головой) мальчики | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Море волнуется» (развитие умения действовать по сигналу), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту) |
П/и: «Рыбаки и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу) Х\И «Горошина» Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) девочки П /и: «Рыбы» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и: «Караси и щука» (развитие умения действовать по сигналу) 6 Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)
| П/и: «Кошка и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) | П/и: «Пять маленьких рыбок» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Ребенок в машине» | Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о рыбах) | Памятка «О правилах поведения детей на прогулке» | Памятка «ПДД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста "Кто в тереме живёт"
музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста...

Тематический вечер развлечений «Кто живёт на подоконнике»
Данный материал предназначается для детей старшего дошкольного возраста и является заключительным этапом при изучении комнатных растений....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Тематическая неделя "Кто живёт в воде"
Карта для детей средней группы в рамках тематической недели "Кто живёт в воде"...