музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста "Кто в тереме живёт"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кто в тереме живёт
музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на подарочные коробки, которые почтальон принес в детский сад, а что в них?
1. Воспитатель открывает первую коробку и достаёт из неё игрушку –
ЛЯГУШКУ
Дети: Лягушку спросили:
О чём вы поёте?
Ведь вы же, простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
- О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём!
(Б.Заходер)
Исполняется песня «Лягушка-попрыгушка»
музыка Г.Струве, стихи Н.Соколова.
2. Из второй коробки воспитатель вынимает ЗАЙЦА
Воспитатель: К деткам зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг, скок, прыг, скок –
Догоняй меня, дружок!
( дети стоят в кругу и передают игрушечного зайца друг другу из рук в руки, а воспитатель пытается догнать зайчика - поймать. )
3. Из третьей коробки воспитатель достаёт МЫШКУ
Дети: Раз мышонку Мама-мышка
Сшила новые штанишки.
Справа вышит голубочек,
Слева - красненький цветочек.
Но сынок сказал упрямо:
«Не хочу такие, мама!
Не надену я штанишки!
Знай, что твоему сынишке
Нужны модные обновки:
Джинсы, кепка и кроссовки»,
(С.Насауленко)
Проводится игра «Огуречик»
Дети: Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт!
( После этих слов дети - огурчики разбегаются, а ребёнок-мышка старается как можно больше выдернуть ленточек – хвостиков, которые вложены детям за пояс. Огурчики без хвостика – т.е. ленточек - считаются съеденными.)
4. Из четвертой коробки воспитатель вынимает ЁЖИКА:
Дети: Ёжик, ёженька, ежок,
Мой колючий малышок,
Чуть к тебе я прикоснулся,
Сразу ты в клубок свернулся.
(Анжела Берлова)
(далее, дети выполняют действия по тексту, который читает взрослый)
Воспитатель: Ёжик съежился, свернулся . . .
Развернулся, потянулся . . .
Раз, два, три, четыре, пять,
Ёжик съежился опять.
5. Из пятой коробки достают ЛИСУ:
Воспитатель: Лисичка в гости к нам пришла
И инструменты принесла.
Исполняют «Гавот» (на музыкальных инструментах)
музыка Ф.Госсека
6. Из шестой коробки достают МЕДВЕДЯ
Дети: Медведь, медведь
Мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли
Медку принесли.
Медведь, медведь
Получай-ка мёд,
Получай-ка мёд,
Угадай, кто зовёт?
Проводится музыкально-дидактическая игра «Догадайся кто поёт?»
музыка Е.Тиличеевой, слова А.Гангова
Воспитатель: Из какой сказки пришли все эти зверушки?
(ответ детей - «Теремок»)
Воспитатель: Расскажите, где гуляли
И кого вы там видали?
Дети: На полянке, на лесной
Терем вырос под сосной.
Звери дружно там живут,
Звонко песенки поют.
Инсценируется игровая песня «Теремок»
русская народная песня в обработке Т.Попатенко
Все: Мы сейчас, мы сейчас
Начинаем перепляс,
Подходи сюда, народ,
Тот, кто пляшет, тот вперед!
(С.Шмаков)
исполняется свободная русская плясовая.
Воспитатель: Повсюду на свете растет детвора,
А где детвора – непременно игра!
Дети: С детства мы любим
Играть и смеяться.
С детства мы учимся
Добрыми быть.
Вот бы такими
Всегда оставаться,
Чтоб улыбаться,
И крепко дружить!
(В.Кайданов)
исполняется «Разноцветная игра» музыка Б.Савельева
слова Л.Рубальской
кассета «Большой хоровод»
(Воспитатель предлагает продолжить игру на улице, дети покидают зал)
составитель: Кирсанова Т.И – муз. руководитель
ГБОУ д/сад № 868 Восточного округа г.Москвы