Карта наблюдений за развитием ребенка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ф. И. Ребенка: Дьякова София Дата оценки: 1. - 14.11.2016г. 2. - 12.05.2017г. 3. - 06.11.2017г. 4. - 07.05.2018г. 5. - 6. -
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Навыки самообслуживания | ||||||
Пользуется ложкой, вилкой | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Моет руки с мылом | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
*Режет и намазывает ножом мягкие продукты | 2 | 3 | ||||
Застегивает и расстегивает пуговицы | 1 | 2 | 3 | 3 | ||
Зашнуровывает ботинки | 1 | 1 | 2 | 3 | ||
Снимает и надевает обувь | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
* Завязывает шнурки | 0 | 1 | 2 | 2 | ||
Полностью одевается | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
*Чистит зубы | 2 | 2 | ||||
Причесывается | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
Убирает игрушки на место | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Двигательные навыки | ||||||
Крупная моторика | ||||||
Ходит назад с носка на пятку | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Ходит на цыпочках | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Прыгает на месте | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Стоит на одной ноге | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Прыгает вперед 10 раз, не падая | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
*Ходит по брусу передом, задом, боком | 1 | 2 | ||||
Обегает препятствия | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
* Легко бегает на носках | 3 | 3 | ||||
* Прыгает через скакалку | 1 | 2 | ||||
Ловит теннисный мяч с расстояния 1м | 0 | 1 | 1 | 2 | ||
* Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой) | 1 | 2 | ||||
Проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Осознает пользу движений | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Успешно намазывает и приклеивает | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Устойчиво режет по линии | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Вырезает простые формы | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Правильно держит карандаш | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Копирует квадрат, треугольник | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Изображает несколько печатных букв | 1 | 1 | 2 | 3 | ||
*Разборчиво пишет свое имя печатными буквами | 2 | 3 | ||||
Действует отдельными пальцами в пальцевых играх | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Рисует простые узнаваемые картинки | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
*Пишет цифры от 1 до 10 | 2 | 2 | ||||
*Закрашивает контур, не выходя за пределы | 2 | 3 | ||||
Определилась ведущая рука | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Социальные навыки | ||||||
Выбирает при наличии двух и более альтернатив | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Защищает свою собственность | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Играет в простые настольные игры | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Принимает разные социальные роли, сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Решает конфликты со сверстниками, пользуясь приемами замещения, убеждения и обсуждения | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Инициирует, включается, поддерживает разговор, выбирает стиль общения | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Соблюдает очередность | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Формулирует причины своих чувств и чувств сверстников словами | 0 | 1 | 2 | 2 | ||
Прекращает неуместные действия при первом замечании | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Делится с другими | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Спрашивает разрешения на пользование чужими вещами, аккуратно с ними обращается | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Участвует в работе в центре активности 20 минут | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Вступает о взаимодействие с 2-3 детьми | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Выполняет 3 правила поведения | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
*Заводит друзей | 2 | 2 | ||||
*Решает проблемы разного характера | 2 | 2 | ||||
*Играет в соревновательные игры | 2 | 3 | ||||
*Участвует в групповых играх с принятием совместных решений, распределением ролей, соблюдением правил | 2 | 2 | ||||
*Хвалит и поддерживает других, помогает | 2 | 3 | ||||
*Высказывает положительное мнение о своих способностях | 2 | 2 | ||||
Устанавливает правила поведения и регулярно следует 5 правилам | 1 | 2 | ||||
Соблюдает правила безопасного поведения в социуме в разных видах деятельности в разных ситуациях | 1 | 2 | ||||
Коммуникативные навыки | ||||||
Понимание речи | ||||||
Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый) | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Угадывает предмет по описанию его назначения | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Воплощает словесные указания в игре | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Слушает чтение в течение 20 минут и просит почитать еще | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Понимает последовательность излагаемых ему событий | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Понимает «если…то» и «потому что» | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Показывает между, над, под., верх, низ | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Активная речь | ||||||
Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко») | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Задает вопросы со словами «когда, как, почему» | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы» | 0 | 1 | 2 | 2 | ||
Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Использует форму множественного числа | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Составляет описательный рассказ | 0 | 1 | 2 | 2 | ||
Рассказывает о прошлых впечатлениях | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Использует нерегулярные глаголы и существительные | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Дает определения знакомым существительным | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Демонстрирует разнообразное использование язык (получение информации, передача информации, выражение мнения) | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Согласовывает части речи по родам, числам, падежам | 2 | 3 | 3 | 3 | ||
Вербально общается с близкими, друзьями, незнакомыми | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
*Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности | 2 | 3 | ||||
Пересказывает текст | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
*Составляет рассказ по опорным картинкам | 2 | 2 | ||||
Когнитивное развитие | ||||||
Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Знает свой город и улицу | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет | 1 | 2 | 3 | 3 | ||
Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий) | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет) | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
*Читает 10 известных слов | 0 | 1 | ||||
Применяет знания и опыт в разных ситуациях | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Ставит цель, отбирает необходимые средства, планирует предстоящую деятельность | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Делает выбор и принимает решение | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет) | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Высказывает предположения | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Классифицирует предметы | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Выкладывает предметы в ряды | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Воспроизводит логические последовательности | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
*Владеет способами измерительной деятельности | 0 | 1 | ||||
Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Выделяет основные геометрические формы в предметах | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала | 0 | 1 | 1 | 2 | ||
* Отвечает на вопросы, сколько будет, если прибавить (отнять) некоторое число к пяти | 1 | 2 | ||||
*Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев | 1 | 2 | ||||
*Составляет разрезные картинки 10 и более элементов | 2 | 3 | ||||
Задает вопросы о мире, материалах, пытается выяснить причины явлений | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Креативное развитие | ||||||
Показывает работы взрослому и детям | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других) | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Задает вопросы о работах детей | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Экспериментирует с предметами и материалами | 1 | 1 | 2 | 3 | ||
Предлагает идеи и реализует их | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Принимает и использует идеи других | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Обосновывает свое мнение о чем- либо | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Присоединяется к творческой деятельности | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности | 2 | 2 | 2 | 3 |
Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах (с 5 до 7 лет).
Шкала оценки:
0 балл - не выполняет
1 балла - выполняет со значительной поддержкой
2 балла - выполняет с незначительной поддержкой
3 балла – выполняет самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты наблюдений детского развития
Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....
Карта наблюдения и развития ребенка
карта развития по программе "Сообщество"...
Карты наблюдений детского развития
Карты наблюдений детского развития. В соответствии с ФГОС ДО. Вторая группа раннего возраста....
Карта наблюдений показателей развития по образовательным областям ФГОС ДО
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:...
Карта наблюдений за развитием ребенка по сферам развития
Карта наблюдений...
Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Программа: «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...
Карта наблюдений за развитием и поведением ребенка
Материал содержит диагностические таблицы, разработанные М.М. Безруких, для наблюдения и оценки развития по критериям образовательных областей с учетом возрастным особенностей ребенка....