Карта наблюдения и развития ребенка
материал (подготовительная группа) по теме
карта развития по программе "Сообщество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_konovalova_yulya.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ф.И.ребенка: Коновалова Юля
Дата оценки, возраст
1. Декабрь, 2013
2. Апрель, 2014
3. Декабрь, 2014
4.________________________________________________________
5.________________________________________________________
6.________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Навыки самообслуживания | ||||||||
Застегивает и расстегивает пуговицы | 2 | 3 | 2 | |||||
Режет и намазывает ножом мягкие продукты | 2 | 3 | 3 | |||||
Зашнуровывает ботинки | 2 | 2 | 2 | |||||
Одевается сам | 3 | 3 | 3 | |||||
*Полностью одевается | 3 | |||||||
* Завязывает шнурки | 1 | |||||||
* чистит зубы | 3 | |||||||
* Причесывается | 2 | |||||||
Двигательные навыки | ||||||||
Общая моторика | ||||||||
Ходит назад с носка на пятку | 3 | 3 | 3 | |||||
Прыгает вперед 10 раз, не падая | 2 | 3 | 3 | |||||
Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м | 2 | 3 | 3 | |||||
*Ходит по брусу передом, задом, боком | 2 | |||||||
* Легко бегает на носках | 3 | |||||||
* Прыгает через скакалку | 0 | |||||||
* Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой) | 2 | |||||||
Тонкая моторика | ||||||||
Успешно намазывает и приклеивает | 2 | 3 | 3 | |||||
Устойчиво режет по линии | 1 | 2 | 2 | |||||
Изображает несколько печатных букв | 3 | 3 | 3 | |||||
Копирует квадрат, треугольник | 1 | 2 | 2 | |||||
Действует отдельными пальцами в пальцевых играх | 3 | 3 | 3 | |||||
Рисует простые узнаваемые картинки | 3 | 3 | 3 | |||||
*Вырезает простые формы | 2 | |||||||
*Правильно держит карандаш | 3 | |||||||
*Разборчиво пишет свое имя печатными буквами | 3 | |||||||
*Пишет цифры от 1 до 10 | 2 | |||||||
*Закрашивает контур, не выходя за пределы | 2 | |||||||
*Определилась ведущая рука | 3 | |||||||
Социальные навыки | ||||||||
Защищает свою собственность | 3 | 3 | 3 | |||||
Играет в простые настольные игры | 2 | 2 | 2 | |||||
Сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство | 1 | 2 | 2 | |||||
Прекращает неуместные действия при первом замечании | 3 | 3 | 3 | |||||
Участвует в работе в центре активности 20 минут | 3 | 3 | 3 | |||||
*Играет в соревновательные игры | 2 | |||||||
Коммуникативные навыки | ||||||||
Понимание речи | ||||||||
Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый) | 3 | 3 | 3 | |||||
Воплощает словесные указания в игре | 3 | 3 | 3 | |||||
Понимает последовательность излагаемых ему событий | 3 | 3 | 3 | |||||
Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке | 3 | 3 | 3 | |||||
Показывает между, над, под., верх, низ | 3 | 3 | 3 | |||||
Активная речь | ||||||||
Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко») | 3 | 3 | 3 | |||||
Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы» | 3 | 3 | 3 | |||||
Использует нерегулярные глаголы и существительные | 2 | 3 | 3 | |||||
Дает определения знакомым существительным | 3 | 3 | 3 | |||||
*Может поддержать разговор | 3 | |||||||
*Составляет описательный рассказ | 2 | |||||||
*Рассказывает о прошлых впечатлениях | 3 | |||||||
* Согласовывает части речи по родам, числам, падежам | 3 | |||||||
* Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности | 3 | |||||||
*Пересказывает текст | 2 | |||||||
*Составляет рассказ по опорным картинкам | 2 | |||||||
Когнитивное развитие | ||||||||
Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе | 2 | 3 | 3 | |||||
Знает свой город и улицу | 3 | 3 | 3 | |||||
Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет | 3 | 3 | 3 | |||||
Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий) | 3 | 3 | 3 | |||||
Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет) | 3 | 3 | ||||||
Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала | 3 | 3 | 3 | |||||
*Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв | 3 | |||||||
*Читает 10 известных слов | 3 | |||||||
Классифицирует предметы | 3 | 3 | 3 | |||||
Выкладывает предметы в ряды | 3 | 3 | 3 | |||||
Воспроизводит логические последовательности | 2 | 3 | 3 | |||||
*Владеет способами измерительной деятельности | 1 | |||||||
* Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству | 3 | |||||||
Выделяет основные геометрические формы в предметах | 3 | 3 | 3 | |||||
* Отвечает на вопросы, сколько будет если прибавить (отнять) некоторое число к пяти | 3 | |||||||
*Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев | 3 | |||||||
*Составляет разрезные картинки 10 и более элементов | 2 | |||||||
Креативное развитие | ||||||||
Показывает работу взрослому и детям | 2 | 3 | 3 | |||||
*Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других) | 2 | |||||||
Задает вопросы о работах детей | 2 | 3 | 3 | |||||
Экспериментирует с предметами и материалами | 2 | 2 | 2 | |||||
*Предлагает идеи и реализует их | 3 | |||||||
*Принимает и использует идеи других | 2 | |||||||
Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их | 2 | 2 | 2 | |||||
*Обосновывает свое мнение о чем-либо | 3 | |||||||
Присоединяется к творческой деятельности | 2 | 3 | 3 | |||||
Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности | 2 | 3 | 3 |
Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах (с 5 до 7 лет).
Шкала оценки:
0 баллов - не выполняет
1 балл - выполняет со значительной поддержкой
2 балла - выполняет с незначительной поддержкой
3 балла – выполняет самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты наблюдений детского развития
Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....
Карты наблюдений детского развития
Карты наблюдений детского развития. В соответствии с ФГОС ДО. Вторая группа раннего возраста....
Карта наблюдений показателей развития по образовательным областям ФГОС ДО
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:...
Карта наблюдений за развитием ребенка
Карта наблюдений за развитием ребенка....
Карта наблюдений за развитием ребенка по сферам развития
Карта наблюдений...
Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Программа: «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...
Карта наблюдений за развитием и поведением ребенка
Материал содержит диагностические таблицы, разработанные М.М. Безруких, для наблюдения и оценки развития по критериям образовательных областей с учетом возрастным особенностей ребенка....