Карта наблюдений показателей развития по образовательным областям ФГОС ДО
методическая разработка (средняя группа) на тему
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_vospitannikov_sredney_gruppy.docx | 91.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика воспитанников ______________ группы №____ «______________»
Дата заполнения «____» _____________ 20____год
Фамилия Имя ребенка | |||||||||||||||||||||||
Показатели I. Физическое развитие | |||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям | |||||||||||||||||||||||
Бег 30 м (мин. и сек.) | |||||||||||||||||||||||
Бег 90 м (мин. и сек.) | |||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с места | |||||||||||||||||||||||
Метает предметы разными способами | |||||||||||||||||||||||
Отбивает мяч об землю двумя руками | |||||||||||||||||||||||
Отбивает мяч об землю одной рукой | |||||||||||||||||||||||
Уверенно бросает и ловит мяч | |||||||||||||||||||||||
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | |||||||||||||||||||||||
Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону | |||||||||||||||||||||||
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | |||||||||||||||||||||||
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | |||||||||||||||||||||||
Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании | |||||||||||||||||||||||
Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | |||||||||||||||||||||||
Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по физическому развитию | |||||||||||||||||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | |||||||||||||||||||||||
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | |||||||||||||||||||||||
Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) | |||||||||||||||||||||||
При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | |||||||||||||||||||||||
Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) | |||||||||||||||||||||||
Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты | |||||||||||||||||||||||
Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | |||||||||||||||||||||||
В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) | |||||||||||||||||||||||
Имеет простейшие представления о разных профессиях | |||||||||||||||||||||||
Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры | |||||||||||||||||||||||
Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | |||||||||||||||||||||||
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | |||||||||||||||||||||||
Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | |||||||||||||||||||||||
Подчиняется правилам, старается их соблюдать | |||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения в быту | |||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице | |||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | |||||||||||||||||||||||
Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | |||||||||||||||||||||||
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||||||||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||||||||||
Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность | |||||||||||||||||||||||
Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | |||||||||||||||||||||||
Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | |||||||||||||||||||||||
Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | |||||||||||||||||||||||
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | |||||||||||||||||||||||
Читает наизусть любое стихотворение или считалку | |||||||||||||||||||||||
Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию | |||||||||||||||||||||||
С интересом рассматривает иллюстрированные издания | |||||||||||||||||||||||
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |||||||||||||||||||||||
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |||||||||||||||||||||||
Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | |||||||||||||||||||||||
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | |||||||||||||||||||||||
Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | |||||||||||||||||||||||
Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы | |||||||||||||||||||||||
Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы | |||||||||||||||||||||||
Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по художественно-эстетическому развитию | |||||||||||||||||||||||
IV. Познавательное развитие | |||||||||||||||||||||||
Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств | |||||||||||||||||||||||
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | |||||||||||||||||||||||
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | |||||||||||||||||||||||
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | |||||||||||||||||||||||
Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | |||||||||||||||||||||||
Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | |||||||||||||||||||||||
Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | |||||||||||||||||||||||
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения | |||||||||||||||||||||||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | |||||||||||||||||||||||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | |||||||||||||||||||||||
Определяет части суток | |||||||||||||||||||||||
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи | |||||||||||||||||||||||
Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение | |||||||||||||||||||||||
Знает несколько семейных и государственных праздников | |||||||||||||||||||||||
Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | |||||||||||||||||||||||
Называет времена года в правильной последовательности | |||||||||||||||||||||||
Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их | |||||||||||||||||||||||
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по познавательному развитию | |||||||||||||||||||||||
V. Речевое развитие | |||||||||||||||||||||||
В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей | |||||||||||||||||||||||
Разговаривает на различные темы | |||||||||||||||||||||||
Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | |||||||||||||||||||||||
Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала | |||||||||||||||||||||||
Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки | |||||||||||||||||||||||
Средний показатель по речевому развитию | |||||||||||||||||||||||
- Не сформирован
+ Находится в стадии формирования
+ Сформирован
Показатели развития образовательных областей по результатам наблюдения
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||
IV. Познавательное развитие | |||
V. Речевое развитие | |||
Воспитатели___________________________
____________________________
Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.
Исходные данные
Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+", "+", "-".
При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:
- показатель "сформирован" ("+") означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" ("+") означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" ("-") означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Результаты
На листе "Результаты" проставляется суммарное количество показателей каждой образовательной области в соответствующей ячейке по степени устойчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие - важнейшая образовательная область ФГОС ДО.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельн...
Речевое развитие - значимая образовательная область ФГОС ДО
Выступление на педагогическом совете «Условия обеспечения качества в современном дошкольном образовании (в соответствии с ФГОС ДО)»...
Показатели развития по образовательным областям по возрастам для мониторинга (с 3 лет)
Показатели развития по образовательным областям по возрастам для мониторинга (с 3 лет)...
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –ЗНАЧИМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФГОС ДО
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –ЗНАЧИМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФГОС ДО...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Программа: «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...