Карта наблюдений показателей развития по образовательным областям ФГОС ДО
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шнякина Екатерина Владимировна

Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:                                        

•    физическое развитие;                        

•    социально-коммуникативное развитие;                       

•    художественно-эстетическое развитие;                        

•    познавательное развитие;                 

•    речевое развитие;                              

Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика воспитанников ______________ группы №____ «______________»

Дата заполнения «____» _____________ 20____год

Фамилия Имя ребенка

           Показатели

I. Физическое развитие

Проявляет интерес  к подвижным играм, физическим упражнениям

Бег 30 м (мин. и сек.)

Бег 90 м (мин. и сек.)

Прыжок в длину с места

Метает предметы разными способами

Отбивает мяч  об землю двумя руками

Отбивает мяч  об землю одной рукой

Уверенно бросает и ловит мяч

Умеет строиться в колонну по  одному, парами, в круг, шеренгу

Ориентируется в пространстве,  находит правую и левую сторону

Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность,  выразительность движений

Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя

Моет руки с мылом,  пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании

Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды

Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме

Средний показатель по физическому развитию

II. Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

Выполняет индивидуальные  и коллективные поручения,  старается выполнить поручения хорошо, ответственно

Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм)

При распределении ролей по половому принципу практически не путает  половую принадлежность игровых персонажей

Владеет способами ролевого поведения  (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги)

Воплощается в роли, использует  художественные выразительные средства: интонацию,  атрибуты, мимику, жесты

Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам  простые правила игры

В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости  обозначает  пространство игры)

Имеет простейшие представления  о разных профессиях

Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии  с замыслом игры совместно с другими детьми

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры

Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет

Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей

Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм

Подчиняется правилам, старается их соблюдать

Соблюдает элементарные   правила поведения в быту

Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

Соблюдает элементарные   правила поведения на дороге

Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом  диалоге, общении по поводу игры

Средний показатель по социально-коммуникативному развитию

III. Художественно-эстетическое развитие

Активно, эмоционально включается  в музыкальную деятельность

Определяет контрастные настроения музыкальных произведений

Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)

Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова

Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение

Читает наизусть  любое стихотворение или считалку

Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по  его содержанию

С интересом рассматривает иллюстрированные издания

Узнает и эмоционально реагирует  на знакомые стихи, сказки, рассказы

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи

Украшает элементами народного творчества  силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого

Изображает предметы путем  создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке

Создает образы  предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы

Правильно держит ножницы,  вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивает, составляя  узор из растительных  форм и геометрических фигур

Средний показатель по художественно-эстетическому развитию

IV. Познавательное развитие

Использует строительные детали, с учетом  их конструктивных  свойств

Преобразовывает  постройки  способом надстраивания в соответствии с заданием педагога

Преобразовывает  постройки   с учетом их функционального назначения

Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым

Различает из каких частей составлена  группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Считает до пяти  и отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар

Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом  приложения или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Определяет положение предметов  в пространстве по отношению к себе

Определяет части суток

Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи

Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение

Знает несколько семейных и государственных праздников

Называет диких и домашних животных  и знает, какую пользу они  приносят

Называет времена года в правильной последовательности

Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их

Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами,  явлениями

Средний показатель по познавательному развитию

V. Речевое развитие

В общении со взрослыми использует речь  для инициирования  общения, сообщения или запроса информации  для удовлетворения свои разнообразных потребностей

Разговаривает на различные темы

Употребляет  в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические       качества            

Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала

Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки

Средний показатель по речевому развитию

- Не сформирован         

+ Находится в стадии формирования                                                                                                        

+ Сформирован

       

Показатели развития  образовательных областей по результатам наблюдения

Образовательные области

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

I. Физическое развитие

II. Социально-коммуникативное развитие

III. Художественно-эстетическое развитие

IV. Познавательное развитие

V. Речевое развитие

        

Воспитатели___________________________

____________________________

Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:                        

•    физическое развитие;                        

•    социально-коммуникативное развитие;                        

•    художественно-эстетическое развитие;                        

•    познавательное развитие;                        

•    речевое развитие;                        

Показатели развития этих образовательных областей определяются по результатам наблюдения педагогом за ребёнком в течение всего учебного года.                        

Исходные данные                        

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведенные показатели образовательных областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка отмечает "+",  "+", "-".                        

При оценивании устойчивости проявления показателя предполагается:                        

  • показатель "сформирован" ("+") означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель "находится в стадии формирования" ("+") означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель "не сформирован" ("-") означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит  случайный характер                        

Результаты                        

На листе "Результаты" проставляется суммарное количество показателей каждой образовательной области  в соответствующей ячейке по степени устойчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие - важнейшая образовательная область ФГОС ДО.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельн...

Речевое развитие - значимая образовательная область ФГОС ДО

Выступление на педагогическом совете «Условия обеспечения качества в современном дошкольном образовании (в соответствии с ФГОС ДО)»...

Показатели развития по образовательным областям по возрастам для мониторинга (с 3 лет)

Показатели развития по образовательным областям по возрастам для мониторинга (с 3 лет)...

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –ЗНАЧИМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФГОС ДО

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –ЗНАЧИМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФГОС ДО...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Программа: «От рождения до школы»  Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...