Перспективный план
материал (подготовительная группа) на тему
"Неделя театра и детской книги" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_teatra.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план проведения тематической недели
«Неделя театра и детской книги»
Группа № 15 Воспитатели: Кузнецова В.К.
День недели, дата | Время | Содержание работы (цель) | Работа с родителями | Ответственный |
Понедельник 26.03.2018 | 1-я половина дня | 1)Развитие речи : «Театральная весна» закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.2)Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. 3)Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» - дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. 4)П/игры: «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции. «Птички в гнёздах» - продолжать учить детей чётко реагировать на сигнал. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ритой, Катей, Сережей - продолжать учить правильно называть геометрические фигуры. | Наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре». | Кузнецова В.К. |
2-я половина дня | 1)Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква» - продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. 2)Показ иллюстраций, фотографий московских театров - познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров. 3)Индивидуальная работа с Ани, Милой, Антоном по аппликации «Сказочная птица»учить вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения 4)Индивидуальная работа по развитию речи с Викой, Фирузой, Лерой - продолжать учить составлять рассказ по картинке 5)Чтение: А. Барто «В театре» - показать на примере героинь стихотворения, как нельзя вести себя в театре. Развивать интерес, любознательность .Воспитывать культуру поведения | Кузнецова В.К. | ||
Вторник 27.03.2018. | 1-я половина дня | 1)Рисование «Билет в театр» - формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных; развивать воображение и восприятие окружающего мира; воспитывать аккуратность во время работы. 2)Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней - дать представления детям об особенностях данного вида театров. 3)Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» - речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей 4)Подвижная игра «Гуси-лебеди». 5)Игровое упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать антонимы.6)С/ролевая игра «Магазин» сюжет «Магазин книг» - продолжать учить детей расширять сюжет игры за счёт введения новых ролей. | Предложить родителям помочь в организации книжной выставки. | Кузнецова В.К. |
2-я половина дня | 1)Индивидуальная работа с Артемом, Никитой, Сашей по рисованию «Мой любимый герой» - учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. 2)Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - продолжать формировать целостное восприятие художественного произведения; побуждать давать оценку поступкам и действиям героев; воспитывать интерес к познавательной деятельности. 3)Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки» - расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. 5)Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль «Сказка о глупом мышонке» | Кузнецова В.К. | ||
Среда 28.03.2018. | 1-я половина дня | 1) Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришла книга?» - продолжать знакомить детей с книгами, историей книг. 2)Упражнение «Какая буква» - развивать слуховое восприятие. 3)П/ игры «С кочки на кочку» - развивать координацию движений. «Гуси - гуси» - продолжать учить действовать в соответствии с тексом. 4)Индивидуальная работа с Сашей, Максимом, Димой по ФЭМП - упражнять в умении правильно называть части суток. 5)Д/упражнение «Исправь ошибку» - развивать внимание, воображение. 6)С/ролевая игра «Семья» - продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры, использовать в игре личный опыт. | Работа с родителями: приглашение всех желающих на просмотр спектакля. | Кузнецова В.К. |
2-я половина дня | 1)Работа в книжном уголке – отбор книг для ремонта - воспитывать бережное отношение к книгам. 2)Индивидуальная работа по рисованию с Русланом, Димой, Катей - упражнять в умении рисовать фигуру человека. 3)Игры детей со звучащими инструментами - дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | Кузнецова В.К. | ||
Четверг 29.03.2018 | 1-я половина дня | 1)Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки) - познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. 2)Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 3)Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию. 4)Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо - приобщение детей к театральному искусству. 5)Д/игра «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. 6)Индивидуальная работа с Ромой, Сережей, Милой по развитию речи - продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинке. 7)Игровое упражнение «Так бывает или нет?» - развивать умение сравнивать, сопоставлять. 8)С/ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение применять и творчески использовать, имеющиеся знания и опыт в игре. | Предложить родителям по дороге домой поиграть в игру «На что похоже» | Кузнецова В.К. |
2-я половина дня | 1)Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». 2)Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева. 3)П/ игра «Медведи и пчелы». 4)Игра «Что мы делали, не скажем» - развивать находчивость, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность. подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. 5)Чтение: К. Драгунская. «Рабочие дробят камень» - продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. 6)П/игра «Вершки и корешки» - развивать внимание, быстроту реакции. 7)Индивидуальная работа по рисованию с Ани, Федей, Антоном - упражнять в умении работать акварельными красками. 8)Игровое упражнение «Наоборот» - развивать быстроту мышления. | Кузнецова В.К. | ||
Пятница 30.03.2018. | 1-я половина дня | 1)Д/игра «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. 2)Беседа «Моя любимая книга» - воспитывать интерес к художественной литературе. 3)Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказкам - продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам, дополнить знания по данной теме. 4)Знакомство с музыкальными театрами - дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. 5) Аппликация «Стоит в поле теремок» - совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. | Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. | Кузнецова В.К. |
2-я половина дня | 1) Психогимнастика: «Разные лица» - побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 2)Ритмопластика. Музыкальные композиции: «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей» - развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....