Проектная деятельность в детском саду " От зернышка к колосу"
проект (старшая группа) на тему
Цель этого проекта познакомить детей : как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значение хлеба в жизни людей? Расширить знания о хлебе; Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
От зернышка – к колосу.
Для развития познавательной активности, самостоятельности детей в группе
«Брусничка» провели проект по посеву озимой пшеницы двух сортов. Сорт «Безостая», «Таня». Пшеницу посеяли в начале ноября 2017г. Дети помогали сеять и в течении всего периода созревания наблюдали за ростом пшеницы .Вместе с детьми вели дневник наблюдения.
Цель этого проекта познакомить детей : как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значение хлеба в жизни людей? Расширить знания о хлебе; Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Воспитатель создал проблемную ситуацию, преднамеренно столкнул жизненные представления детей с научными фактами, объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного опыта. Использование проблемной ситуации в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей, идет вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют. Проект был создан для решения данной проблемы. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
В ходе всего периода кроме наблюдения с детьми проводились:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Хлеб всему голова»;
«Как раньше добывали хлеб»;
«Берегите хлеб»;
Загадки, стихи;
- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Хлеб да каша еда наша.
Хлеб – батюшка, вода - матушка.
Без хлеба нет обеда.
Хлеб на столе главный.
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Саша любит сушки, Соня – ватрушки
-Рассматривание альбомов «Хлеб всему голова», «Труд в поле»;
-Презентация на тему «Хлебушек пушистый с корочкой душистой»;
-Презентация на тему «Злаковые культуры»;
-Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему;
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Посев и выращивание семян пшеницы и овса на участке в садик;
-Посев пшеницы в горшки в детском саду;
-Обмолот зерен пшеницы руками;
- Превращение зерна в муку (кофемолка);
- Приготовление и сушка сухарей;
- Замешивание теста и выпечка печенья в детском саду;
-Чтение художественной литературы
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,
«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,
Социализация
Дидактические и сюжетно – ролевые игры
«Семья»; «Хлебный магазин»; «Пекарня»; «Назови профессию»; «Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«Познакомимся, я сайка»;
«Из чего каша»;
«Угадай на ощупь, что это»;
Экскурсия в пекарню;
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.
3Украшение рисунка крупами.
Свободная творческая деятельность детей;
Полученный результат:
• сформированы у детей представления о ценности хлеба;
• расширены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• привит интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• привито бережное отношения к хлебу;
.обогащён словарный запас детей словами «сеятель», «серп», «элеватор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...