Проектная деятельность в детском саду " От зернышка к колосу"
проект (старшая группа) на тему

Касьянова Лариса Анатольевна

Цель этого проекта познакомить детей :  как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значение  хлеба в жизни людей? Расширить знания о хлебе; Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

     От зернышка – к колосу.

Для развития познавательной активности, самостоятельности детей в группе

 «Брусничка» провели проект по  посеву  озимой пшеницы двух сортов. Сорт «Безостая», «Таня». Пшеницу посеяли в начале ноября 2017г. Дети помогали сеять и в течении всего периода созревания наблюдали за ростом пшеницы .Вместе с детьми вели дневник наблюдения.

Цель этого проекта познакомить детей :  как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значение  хлеба в жизни людей? Расширить знания о хлебе; Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

 Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб,  и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Воспитатель создал проблемную ситуацию, преднамеренно столкнул жизненные представления детей с научными фактами, объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного опыта. Использование проблемной  ситуации в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей, идет вовлечение  личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют. Проект был создан для решения данной проблемы. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

В ходе всего периода кроме наблюдения с детьми проводились:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Хлеб всему голова»;

«Как раньше добывали хлеб»;

«Берегите хлеб»;

Загадки, стихи;

- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Хлеб да каша еда наша.

Хлеб – батюшка, вода -  матушка.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб на столе главный.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Саша любит сушки, Соня – ватрушки

-Рассматривание альбомов «Хлеб всему голова», «Труд в поле»;

-Презентация на тему «Хлебушек пушистый с корочкой душистой»;

-Презентация на тему «Злаковые культуры»;

 -Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему;

                          Опытно – экспериментальная деятельность:

- Посев и выращивание семян пшеницы и овса на участке в садик;

-Посев пшеницы в горшки в детском саду;

-Обмолот зерен пшеницы руками;

- Превращение зерна в муку (кофемолка);

- Приготовление и сушка сухарей;

- Замешивание теста и выпечка печенья в детском саду;

                          -Чтение художественной литературы

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,

«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,

                                                           Социализация

 Дидактические и сюжетно – ролевые игры

«Семья»; «Хлебный магазин»; «Пекарня»; «Назови профессию»; «Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«Познакомимся, я сайка»;

 «Из чего каша»;

«Угадай на ощупь, что это»;

Экскурсия в пекарню;

                             Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно  - ролевых игр.

3Украшение  рисунка  крупами.

Свободная творческая деятельность детей;

                                                 

     Полученный результат:                                                

• сформированы у детей представления о ценности хлеба;

• расширены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• привит  интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• привито бережное отношения к хлебу;

.обогащён словарный запас детей словами «сеятель», «серп», «элеватор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...