Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушениями зрения
методическая разработка на тему
Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушениями зрения | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение техники квиллинг при работе с дошкольниками с нарушением зрения.
Дети с нарушенным зрением представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития. У слабовидящих детей отмечаются различные состояния полей зрения, обусловленные характером и степенью зрительной патологии.
Нарушения в формировании навыков мелкой моторики являются вторичными отклонениями патологии органа зрения. Развивать моторику можно разнообразными способами. Большую популярность приобрела техника работы с бумагой «Квиллинг».
Работая с тонкими полосками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием чего – общее его развитие.
Что понадобится для квиллинга: узкие длинные полоски бумаги, ножницы, клей, линейка, пинцет.
Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга. Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
Для успешной организации занятий п необходимо учитывать возрастные особенности детей: надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки. Выполнение каждой новой формы следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами. Уровень развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук становится более целенаправленным. Особо важен показатель улучшения развития сложно-координированных движений ведущей руки..
В результате работы квиллинга у дети учатся различным приемам работы с бумагой; узнают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; создают композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развивают внимание, память, глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, знакомятся с искусством бумагокручения; овладевают навыками культуры труда; улучшают свои коммуникативные способности и приобретают навыки работы в коллективе.
При работе с квиллингом уделяется огромное внимание зрительному восприятию и работе с цветами, что особенно важно для детей с нарушениями зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЗАИКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ В ТЕХНИКЕ КРАКЛЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Что такое мозаика? В сознании человека сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. Мозаика для детей...
Применение пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.
В статье описываются игры и упражнения с пособием "Прозрачный мольберт", используемые учителем-дефектологом в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения....
«Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками».
Применение техники квиллинга в работе со старшими дошкольниками....
Использование нетрадиционной техники рисования солью - в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
Введение.Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальну...
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель: формирование творческой личности. Нетрадиционные техники ...
Использование мозаики из яичной скорлупы в технике кракле в работе с детьми с нарушениями зрения и речи.
Нетрадиционные формы работы с дошкольниками...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ «ФРОТТАЖ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
нетрадиционные формы работы с детьми....