Младшая группа Конспект НОД. Игра- драматизация по р. н. сказке «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ахророва людмила владимировна

 Младшая группа 

Конспект НОД. Игра- драматизация по р. н. сказке «Теремок».

Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи по областям :Область «Речевое развитие».

-Способствовать развитию диалогической речи.

-Совершенствование грамматического строя речи : согласование существительных с прилагательными , глаголами и числительными.

-Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Область «Социально – коммуникативное развитие».

-Создание у детей эмоционально-позитивного настроения, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

-Воспитания любви ,добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

 

Область «Познавательное развитие»

-Развивать память , зрительное и слуховое внимание , образное мышление  , воображение.

 

Область «Художественно-эстетическое развитие».

-Развитие целостного восприятия русской народной сказки.

-Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Предварительная работа:

1.Чтение р. н .сказки «Теремок».

2.Расматривание иллюстраций к сказке.

3.Показ сказки с помощью различных видов театра(фланелеграф,

настольный театр).

4.Выполнение движений «Покажи героя сказки «Теремок».

5.Прослушивание сказки в аудиозаписи.

Материал:

Коробка с масками героев сказки, домик из мягкого конструктора.

                     Ход НОД.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки ? Какие сказки вы уже знаете? Давайте отправимся сегодня в сказку на паровозике.

Дети встают в паровозик и двигаются  по группе. Воспитатель останавливает возле коробки.

Воспитатель: Ой ,посмотрите, что это? Давайте посмотрим что там.

Воспитатель и дети открывают коробку .Достаёт маски, задаёт вопросы по маскам.

-Это чья маска ?(мышка) Кто у нас будет мышкой?

-А это кто ?(лягушка)Кто у нас будет лягушкой?

-А это кто?(заяц) Кто сегодня будет зайчиком?

-А это кто?(лиса)Кто сегодня лисичка?

-Кто зимой холодной бродит злой ,голодный?(волк)Кто будет волком?

-Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной ,а когда придёт весна ,просыпается от сна?

(медведь)Кто будет медведем?

-Ой ,что осталось в коробке? Ничего.

-А что это за сказка , героями которой вы стали?

- Правильно русская народная сказка «Теремок».

Физкультминутка: Звериная зарядка.

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,(кулачками потереть глазки)

Любят долго потянутся,(потянутся)

Обязательно зевнуть,(зевнуть, прикрыть рот ладошкой)

Ну ,и хвостиком вильнуть.(движение бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,(прогнутся в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть(лёгкий прыжок в верх)

Ну ,а мишка косолапый,(руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.(переступание с одной ноги на другую)

Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинает всё сначала!(развести руки в стороны).

Воспитатель: А вот и теремок стоит в поле , поиграем в сказку «Теремок»?

Герои садятся недалеко от домика .Воспитатель и дети поют:

-Стоит в поле теремок , он не низок не высок.

Воспитатель: Вот по полю ,мышка- норушка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи кто в теремке живёт?

Воспитатель: Никто мышке не отвечает ,вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель и дети поют:

--Стоит в поле теремок , он не низок не высок.

Воспитатель: Вот по полю лягушка-квакушка бежит , у дверей остановилась и стучит. Лягушка: Ква, ква кто в теремочке живёт ,кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто ?

Лягушка: А я ,лягушка ,пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нём жить.

 Воспитатель и дети поют:

--Стоит в поле теремок , он не низок не высок.

Воспитатель: Как по полю ,зайка-побегайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто в теремочке живёт ,кто в невысоком живёт?

Мышка: Я ,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

 Заяц: А я зайка-побегайка .Пустите меня в  теремок ?

Мышка и лягушка: Заходи .

Воспитатель: Вошёл зайка в теремок и стали они жить  втроём.

Воспитатель и дети поют:

--Стоит в поле теремок, он не низок не высок                                                                                                                                                                                                                             

Воспитатель: Вот по полю, лисичка-сестричка бежит ,у двери остановилась и стучит .

Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я ,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

 Заяц: А я зайка-побегайка. А ты кто ?

  Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок. 

Звери: Заходи

Воспитатель: Вошла лисичка в теремок, и стали они жить  вчетвером.                     

 Воспитатель и дети поют:

--Стоит в поле теремок , он не низок не высок.

Воспитатель: Как по полю, волчок –серый бочок бежит , у дверей остановился и стучит.

Волк: У-у-у. Терем ,теремок, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я ,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

 Заяц: А я зайка-побегайка.

  Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок –серый бочок .Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошёл волк в теремок , и стали они жить впятером . Звери жили в теремке дружно, весело , не обижали друг друга. И вот однажды идёт мимо теремка медведь-косолапый. Остановился возле теремка и стучит.

Медведь: Терем, теремок ,кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я ,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

 Заяц: А я зайка-побегайка.

  Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок .А ты кто?

Медведь: А я медведь – косолапый. Пустите меня в теремок .

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Воспитатель: Полез медведь на крышу. Лез ,лез, только залез , и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда все звери, все живы и невредимы. Принялись они строить новый дом, побольше.(Дети строят новый теремок из конструктора).Луше прежнего построили.

Воспитатель :Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы ! Давайте теперь уберём все маски обратно в коробку , пусть другие дети смогут поиграть в эту сказку .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

конспект театрализованной игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»

Игра-драмматизация по сказке "Теремок"  может пригодиться как дополнение к любому сценарию или занятию,  так и в качестве самостоятельной деятельности....

Конспект НОД «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...