Младшая группа Конспект НОД. Игра- драматизация по р. н. сказке «Теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Младшая группа
Конспект НОД. Игра- драматизация по р. н. сказке «Теремок».
Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи по областям :Область «Речевое развитие».
-Способствовать развитию диалогической речи.
-Совершенствование грамматического строя речи : согласование существительных с прилагательными , глаголами и числительными.
-Развитие навыков словообразования и словоизменения.
Область «Социально – коммуникативное развитие».
-Создание у детей эмоционально-позитивного настроения, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
-Воспитания любви ,добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Область «Познавательное развитие»
-Развивать память , зрительное и слуховое внимание , образное мышление , воображение.
Область «Художественно-эстетическое развитие».
-Развитие целостного восприятия русской народной сказки.
-Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Предварительная работа:
1.Чтение р. н .сказки «Теремок».
2.Расматривание иллюстраций к сказке.
3.Показ сказки с помощью различных видов театра(фланелеграф,
настольный театр).
4.Выполнение движений «Покажи героя сказки «Теремок».
5.Прослушивание сказки в аудиозаписи.
Материал:
Коробка с масками героев сказки, домик из мягкого конструктора.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки ? Какие сказки вы уже знаете? Давайте отправимся сегодня в сказку на паровозике.
Дети встают в паровозик и двигаются по группе. Воспитатель останавливает возле коробки.
Воспитатель: Ой ,посмотрите, что это? Давайте посмотрим что там.
Воспитатель и дети открывают коробку .Достаёт маски, задаёт вопросы по маскам.
-Это чья маска ?(мышка) Кто у нас будет мышкой?
-А это кто ?(лягушка)Кто у нас будет лягушкой?
-А это кто?(заяц) Кто сегодня будет зайчиком?
-А это кто?(лиса)Кто сегодня лисичка?
-Кто зимой холодной бродит злой ,голодный?(волк)Кто будет волком?
-Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной ,а когда придёт весна ,просыпается от сна?
(медведь)Кто будет медведем?
-Ой ,что осталось в коробке? Ничего.
-А что это за сказка , героями которой вы стали?
- Правильно русская народная сказка «Теремок».
Физкультминутка: Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,(кулачками потереть глазки)
Любят долго потянутся,(потянутся)
Обязательно зевнуть,(зевнуть, прикрыть рот ладошкой)
Ну ,и хвостиком вильнуть.(движение бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть,(прогнутся в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть(лёгкий прыжок в верх)
Ну ,а мишка косолапый,(руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе.(переступание с одной ноги на другую)
Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало-
Начинает всё сначала!(развести руки в стороны).
Воспитатель: А вот и теремок стоит в поле , поиграем в сказку «Теремок»?
Герои садятся недалеко от домика .Воспитатель и дети поют:
-Стоит в поле теремок , он не низок не высок.
Воспитатель: Вот по полю ,мышка- норушка бежит у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Пи, пи кто в теремке живёт?
Воспитатель: Никто мышке не отвечает ,вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель и дети поют:
--Стоит в поле теремок , он не низок не высок.
Воспитатель: Вот по полю лягушка-квакушка бежит , у дверей остановилась и стучит. Лягушка: Ква, ква кто в теремочке живёт ,кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто ?
Лягушка: А я ,лягушка ,пусти меня в теремок?
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель и дети поют:
--Стоит в поле теремок , он не низок не высок.
Воспитатель: Как по полю ,зайка-побегайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто в теремочке живёт ,кто в невысоком живёт?
Мышка: Я ,мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайка-побегайка .Пустите меня в теремок ?
Мышка и лягушка: Заходи .
Воспитатель: Вошёл зайка в теремок и стали они жить втроём.
Воспитатель и дети поют:
--Стоит в поле теремок, он не низок не высок
Воспитатель: Вот по полю, лисичка-сестричка бежит ,у двери остановилась и стучит .
Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я ,мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайка-побегайка. А ты кто ?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи
Воспитатель: Вошла лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.
Воспитатель и дети поют:
--Стоит в поле теремок , он не низок не высок.
Воспитатель: Как по полю, волчок –серый бочок бежит , у дверей остановился и стучит.
Волк: У-у-у. Терем ,теремок, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я ,мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайка-побегайка.
Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок –серый бочок .Пустите меня в теремок.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вошёл волк в теремок , и стали они жить впятером . Звери жили в теремке дружно, весело , не обижали друг друга. И вот однажды идёт мимо теремка медведь-косолапый. Остановился возле теремка и стучит.
Медведь: Терем, теремок ,кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я ,мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: А я зайка-побегайка.
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок .А ты кто?
Медведь: А я медведь – косолапый. Пустите меня в теремок .
Звери: У нас места нет.
Медведь: Тогда я на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез медведь на крышу. Лез ,лез, только залез , и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда все звери, все живы и невредимы. Принялись они строить новый дом, побольше.(Дети строят новый теремок из конструктора).Луше прежнего построили.
Воспитатель :Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы ! Давайте теперь уберём все маски обратно в коробку , пусть другие дети смогут поиграть в эту сказку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
конспект театрализованной игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»
Игра-драмматизация по сказке "Теремок" может пригодиться как дополнение к любому сценарию или занятию, так и в качестве самостоятельной деятельности....
Конспект НОД «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...