конспект театрализованной игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия на тему
Игра-драмматизация по сказке "Теремок" может пригодиться как дополнение к любому сценарию или занятию, так и в качестве самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект театрализованной
игры-драматизации
по русской народной
сказке «Теремок»
Цели:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения.
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.
Материал: шкатулка, декорация теремка, маски животных для сказки. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Воспитатель:
По тропинке я к вам шла
И шкатулочку нашла,
А шкатулка не простая
Она волшебная - вот какая! .
Что же в ней?
Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
Во время отгадывания загадок шкатулка, внутри которой лежат маски героев сказки открывается, ребенок, первым отгадавший загадку выходит и надевают маску.
Загадки:
- В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка.) - Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка.) - Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
- Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет.
(Лиса.)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)
Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в сказку «Теремок».
Драматизация сказки, по желанию детей можно повторить сказку 2-3 раза.
Ведущая:
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит».
Мышка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».
Ведущая: «Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать. И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка».
Лягушка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».
Мышка: «Я, мышка-норушка, а ты кто?».
Лягушка: «А я лягушка-квакушка. Какая славная избушка, пусти к себе жить!».
Мышка: «Иди ко мне жить!».
Ведущая: «Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоем. И тут к теремочку бежит зайчик».
Зайчик: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».
Мышка: «Я, мышка-норушка».
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка. А ты кто?».
Заяц: «А я зайчик-побегайчик. У вас чудесная избушка! Пустите меня к себе!».
Лягушка: «Да пусть живет, втроем не хуже! Такой помощник очень нужен!».
Ведущая: Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить втроем. Вдруг по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит».
Лиса: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».
Мышка: «Я, мышка-норушка».
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка».
Заяц: «Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!».
Все: «Заходи к нам жить!».
Ведущая: И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. Стали они жить втроем. И вот к теремочку волчок бежит. У дверей остановился и стучит».
Волк: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?».
Мышка: «Я, мышка-норушка».
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка».
Заяц: «Я, зайчик-побегайчик».
Лиса: «Я, лисичка-сестричка. А ты кто?».
Волк: «А я волчок серый бочок. Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить!».
Все: «Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим!».
Ведущая: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!».
Медведь: «Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?».
Мышка: «Я, мышка-норушка».
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка».
Заяц: «Я, зайчик-побегайчик».
Лиса: «Я, лисичка-сестричка».
Волк: «Я, волчок серый бочок. А ты кто?».
Медведь: «А я, мишка-топтыжка, с вами жить хочу!».
Все: «Заходи к нам жить!».
Под тяжестью Медведя теремок разваливается.
Мышка: «Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?».
Медведь: «Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!».
Все звери: «Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!».
Ведущая: «Хоть и виноват медведь, мы ему поможем! Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!».
Дети встают в круг со словами: «Мы построим новый дом, новый дом. Будем весело там жить. Не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить!».
Конструирование из мягких модулей-блоков.
Ведущая: «Построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!».
Все звери: «Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!».
Ведущая: «Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок, не высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!».
Ведущая: «Вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки Теремок"
Цель: формировать у детей интерес к игре - драматизации.Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умениеотчётливо и внятно произносит...
Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...
Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________________________________...
Конспект занятия по русской народной сказке "Теремок"
конспект занятия для воспитателей...
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет
Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Комментарии
Еленна
Машенька молодец! Так держать.