Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС .
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Зотова Татьяна Дмитриевна

Предметно – пространственная развивающая среда  группы организована с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

1.     принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2.     принцип активности, самостоятельности, творчества;

3.     принцип стабильности, динамичности;

4.     принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5.     принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого;

6.     принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7.     принцип открытости – закрытости;

8.     принцип учѐта половых и возрастных различий детей.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_gruppa_tsentry_razvitiya.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Группа

Центры развития

Пособия, игрушки

Средняя группа №11

2017-2018

уч.год

спорта и здоровья

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Шнурдлинный, шнуры короткие.

4.Цветные Ленточки.

5.Дорожка здоровья.

6.Кегли.

7.Детская баскетбольная корзина.

8.Длинные и короткие скакалки.

9.Бадминтон.

10.Шишки для метания.

11. «Летающие тарелки».

  1. 12. Маленькие мячи и мешочки для метания.
  2. 13.Кольцеброс с прилагающими кольцами.

Творчества

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки,  глина, пластилин. ( по количеству детей)

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.фальга.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, щетинные кисти. ( по количеству детей)

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки, крупы, и т.п.

5.Образцы декоративного рисования: Хохлома, дымка, гжель, Городец. Схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. Игрушки матрешки, ложки, пасхальное яйцо с гжельской росписью.

театра

1. Фланелиграф.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный , настольный, пальчиковый).

4.Набор сказок на фланелеграф.

5.Ширма для театральной деятельности.

6.Магнитола.

7.Диски с записью музыки для спектаклей.

Конструирования

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

7. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет.

8. Конструктор «Малыш».

9.Макет Дороги.

10. Наборы на военную тематику (машины военные, военная техника, солдаты)

Книги

1.Открытая витрина для книг, стол, два кресла, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Каневской.

5. Портреты писателей России.

Правила дорожного движения

1.Макет с изображением дорог, пешеходных переходов, улиц, перекрестков.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей и животных).

Сюжетно-ролевых игр

1. Кухонная мебель, набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде девочек (средние).

5.Коляска для кукол, кукольный манеж, лежанка.

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и костюмы т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Парикмахерская» «Больница».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Строители», «Зоопарк» , «Полиция», «Такси» и др.

Математики

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Занимательный и познавательный математический материал: рамки-вкладыши, логико-математические игры: палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

3.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

4.Наборы объемных геометрических фигур.

5.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

6.Математические наборы: палочки, цифры и геометрические фигуры (20 наборов)

11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры,  набор лекал, циркуль.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

15.Часы песочные (на разные отрезки времени),часы наручные.

17. Логические таблицы.

18.Настольно-печатные игры :«Геометрические формы», «Цвета», «Математические лото», «Колумбовое яйцо», «Наборы: Собери картинку, Карточки с двумя тремя полосками (18 штук)», «Цифры», «Числовые карточки с кружочками(18 штук)»

19.Наборы моделей: деление на части (2-8).

20.Разнообразные дидактические игры:«Сравни елочки по высоте и длине», «Кто? Где?», «Мой день», «Часть и целое», «Домино: Домашние животные».

21. Наборное полотно « Цифры».

22. Наборное полотно « Фигуры».

Музыки

1.Музыкальные инструменты: металлофон (2 шт.), дудочка, свистульки, барабан, бубен, гармошка, маракасы (5 шт.) , игрушки шумелки, губные гармошки, гитара.

2.Магнитола.

3.Диски с записью детских песенок: из мультфильмов и колыбельные песенки.

Познания

(Грамматики)

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные  шары).

2..Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Разнообразные дидактические игры « Говорим правильно», «Скажи ласково», « Измени по образцу», «Сосчитай до 5», « Исправь ошибку», « Длинное- короткое», и т.д.

Материал по познавательной деятельности:

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; ; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

3.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

4.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

5.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

7.Настольно печатные игры различного рода: «Времена года» , « Лото», «Домино», «Пазлы разных размеров» и т.п.

8.Игры шнуровки по количеству детей.

9. Наборы домашних и диких животных. Животные до н.э Динозавры.

Опытов и экспериментов

1.Уголок для опытов и экспериментов.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы,  компас, зеркала.

6.Различные часы.

7.Телескоп.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Стол для рисования песком , песок разных цветов, трафареты для рисования песком.

12.Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

Природы

1.Растения:

- с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.) : Герань, Саньсеньера, Денежное дерево.

2.Растения характерные для различных времен года:

- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, бархатцы;

- зимой – зимний огород: посадки лука, рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки;

- весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.;

-летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.

3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

 Календарь природы «Метеостанция»:

1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

4.Выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Краеведения

1.Альбомы:  «Наша станица» ; «Наш край» «Народы Кубани», «Кубань».

2.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки кубанского народа и о России, Кубани, Краснодаре, Каневской.

3.Традиции, обычаи, фольклор Краснодарского края.

4.Флаги, гербы и другая символика Кубани, Каневской, России.

5.Диски: «Моя Родина», «Станица Каневская»

6.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

7.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Каневской», «Моя родина Кубань».

8.Макет «Кубанский двор».

Уединения

Место, с диванчиком и креслом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

Материал предназначен для воспитателей детских садов, которые работают по программе "Детство"....

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС. Основы ее построения.

Принципы построения, требования к предметно развивающей среде в соответствии с ФГОС...

Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО

В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...