"Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"
материал на тему

Терентьева Анастасия Юрьевна

Аналитическая справка "Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Справка

Об итогах тематического контроля по организации предметно-развивающей среды в МДОУ детский сад Звёздочка»

в группе среднего дошкольного возраста

с учетом требований ФГОС.

в период  11.1.2016 по 29.1.2017 года.

 

Подготовила

воспитатель средней группы

Анямова Ю.Ю.

11.1.2016 - 29.1.2017г.

         В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения. Развивающая среда в группе помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.

Предметно-развивающая среда средней группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Соблюдается гибкое зонирование предметно-

развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаю так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирую меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Строго соблюдаю требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Учитываю, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

В группе созданы уголки для разных видов детской деятельности, что

способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Для  «Художественно – эстетического развития»  в группе создан уголок  

детского творчества, где  находится материал и оборудование для

самостоятельной  деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага,

трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски).

Для «Речевого развития» имеются серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, и т. д.;

- театрализованный уголок  с различными видами театров, в группе есть малая ширмы, шапки-маски, запись на флэш-носителе с записями детских песен и сказок.
Игровой материал меняется по мере необходимости.

Для «Физического развития»

в группе имеется физкультурно-оздоровительный уголок. Подобранный материал (мячи разных размеров, кольцебросы, дорожки для хождения, коврики для массажа, кегли)  способствует развитию двигательной активности детей, и их гармоничного развития.

Для «Познавательного развитии»

В уголке сенсорного развития  имеются игры – вкладыши, мозаики,

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный уголок ( крупный и мелкий строительный материал, конструктор «Лего»). Он хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Для построек имеются образцы моделей, схемы, модели транспорта.

«Социально-коммуникативное развитие».

Формирование у детей  основы  культуры  общения, закрепления знаний  об  окружающей   действительности  и  жизни  в   социуме,   через    решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

В уголке «Сюжетно – ролевых игр»

К играм «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»  оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».Игровой материал доступен, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место .

Уголок «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.

«Сенсорное развитие».

Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

«Уголок ряженья».

Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

«Уголок природы».

На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года  мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и

экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород я устроила с большой выдумкой: оформила его в виде деревенского двора, декорировала подходящими постройками и декоративными аксессуарами.

«Уголок физической культуры».

 В нем подобран необходимый спортивный инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой и для подвижных игр.

Полноценное развитие, воспитание и образование детей могут осуществляться только при определенных условиях:

  •   Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные и высокопрофессиональные педагоги.
  •   Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Среду важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.
  •   Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальных темпах развития, но и те, которые связаны со здоровьем детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...

Создание предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ

Фото-отчет о создании предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ...

презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"

1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС

Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...

Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС .

Предметно – пространственная развивающая среда  группы организована с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная,2) познавател...