РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЯРМАРКИ
статья по теме
Данный материал может помочь при написании доклада о эффективных технологиях взаимодействия ДОУ и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЯРМАРКИ | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЯРМАРКИ
В нашем детском саду есть добрая традиция знакомить детей с укладом народной жизни через фольклор.
Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями культуры народностей, которые проживают в нашем регионе. Раскрытие личности в ребёнке возможно через включение его в культуру собственного народа. Для семей мы устраиваем праздники, где используем народные игры, задушевные песни, хороводы, прибаутки, потешки, озорные частушки, переплясы, загадки, пословицы, поговорки. Такая работа проводится в каждом дошкольном учреждении страны и мы – не исключение.
Но у нас есть своя изюминка – Ярмарка «Дары Светлячков» в конце масляничной недели.
Идея ее проведения родилась в нашем детском саду осенью 2016. Цель ярмарки – включить родителей в образовательный процесс в качестве равноправных участников образовательных отношений, через создание среды для творческого общения и обмена опытом (Мы знаем, что многие наши родители креативные, творческие, созидательные ).
Денежной единицей ярмарки стал «Светлячок» - бумажная картинка в форме купюры с изображением логотипа детского сада.
О проведении ярмарки объявляется заранее: развешиваются красочные объявления, размещается информация на официальном сайте, на страничках детского сада в социальных сетях. Ярмарка представляет собой выставку-продажу кулинарных изделий и изделий для домашнего уюта (прихватки, салфетки, кашпо, пледы, игрушки, подушки, сумки и т.д.), сделанных руками родителей и детей.
Весь товар, представленный на ярмарке , предоставляется семьями – участниками детского сада. Товар, выставляемый на ярмарочных рядах должен быть качественный и достойный к продаже: не мятый, сладкий да румяный, чистый да вкусный.
Задолго до начала ярмарки дети своими хорошими поступками « зарабатывают» детсадовские деньги «СВЕТЛЯЧКИ». (У каждого есть свой кармашек в группе, куда воспитатель складывает светлячки, и отдает их воспитанникам в день ярмарки). Это стимулирует детей и на хорошее поведение, учит их быть внимательными друг к другу, замечать в сверстниках положительные черты характера.
Взрослые и дети с нетерпением ждут ярмарку, чтобы прикупить что-либо для себя, порой просто поразвлечься.
вот долгожданный день настал. Музыкальный зал напоминает русскую горницу: предметы народного быта, творчества на время переносят детей и гостей в прошлое. Воспитатели переодеваются в русских красавиц в сарафанах и зазывают посетителей к своим столам-стендам.
Каждая группа или специалист сада оформляют свой стол с вкусностями и поделками.
Дети вместе с родителями покупают понравившиеся изделия за «светлячки». В случае отсутствия или нехватки светлячков желающим купить вкусности предоставляется такая возможность за рубли. Один светлячок эквивалентен 10 рублям. Сотрудники детского сада и члены их семей приобретают изделия только за рубли. Приветствуется щедрость и неслыханное расточительство!!
Цена изделий определяется с учетом материальных затрат, спроса и согласуется с организаторами ярмарки заранее.
Обязательным атрибутом ярмарки являются чайные столики, гости могут купить вкусности и тут же съесть их, запив горячим ароматным чаем.
Все вырученные деньги идут на улучшение предметно-пространственной среды групп и залов детского сада. Средства остаются группе, что является дополнительным стимулом активно привлекать родителей к участию в мероприятии. (показать что купили).
В ближайшие два дня после ярмарки организаторы (а это творческая группа детского сада, участники которой прописываются в положении), предоставляют сотрудникам и родителям отчетность о сумме, вырученной на ярмарке. На родительских собраниях воспитатели информируют семьи что было приобретено в группу на вырученные средства.
Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного опыта. И вот такой традицией стала наша ЯРМАРКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"
Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях. Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...
Социальное партнерство семьи и детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Социальное партнерство семьи и детского сада
Консультация для родителей...
Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.
В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...
"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"
Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...
Презентация "Социально педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"
Создание условий для доверительных, плодотворных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения....
Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья
Основная цель программы развития ДОУ состоит в создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему...