Проект в подготовительной группе "Космос и мы"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Космос и мы»
Проект в подготовительной группе
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: апрель 2018г.
Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель:
• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы реализации проекта
Вводный
1. Сбор информации
Индивидуальные беседы с детьми и родителями
2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе
Диагностические игровые задания;
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
1Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Первый в космосе»
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
6.Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
НОД:
Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
1Конструирование (оригами)
Тема: «Космические ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
2.Рисование», «Открытый космос»
Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
3.Лепка «Космонавты»
Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
4. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Совместная деятельность
1 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".
2 Конструктивные игры:
-«Космодром»,
- "Космический корабль"
Дидактические игры:
- «Подбери созвездие».
-«Куда летят ракеты»
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
Сюжетно – ролевые игры
«Космическое путешествие»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Чтение художественной литературы
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
-В. Бороздин «Первый в космосе»,
-Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Работа с родителями
Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
Участие в выставке поделок.
Итоговый
1Конкурс чтецов стихов о космосе,
2 Вопрос на засыпку «Космос и мы»
3.Коллективное панно «Полет на луну»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Приложения
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Конспект НОД для подготовительной группы
«Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Программные задачи: дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.
Предварительная работа: чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», рассматривание иллюстраций.
Материал: портрет Ю. А. Гагарина. Сюжетные картинки: старт космического корабля; космическая ракета «Восток» в космосе; снимок планеты Земля (из космоса); космонавт.
Ход.
Воспитатель показывает картинку космонавта.
- Дети, как вы думаете, кто это? (ответы).
Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя.
- Что делают космонавты? (ответы).
- На чем они летают? (ответы).
Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».
- А кто был первым космонавтом на Земле? (ответы).
- Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?
Рассказ воспитателя.
«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (показывает рисунок). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»
- Как звали первого космонавта? (ответы)
- Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)
- Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.
- Дети, а вы хотите стать космонавтами? (ответы).
- Тогда давайте готовиться!
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений.
- Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? (ответы).
- Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! (снимок Земли из космоса).
- Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? (ответы).
- Как звали первого космонавта Земли? (ответы).
- Какой это был человек? (ответ).
Поведение итогов.
Беседа «Что такое космос»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование “Космическая фантазия”, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки,, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; кроссворд: картинки на тему: “Космос”.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно наша страна отметила “День космонавтики”. Исполнилось 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным выносливым и т.д.).
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета)
-Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.
-Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь -ночной, холод-холодный, кислород-кислородный...).
-Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
(Звук запуска ракеты).
- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда началсвоё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Д.: Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет.
- А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).
- Чтобы лететь дальше, нам нужно разгадать кроссворд.
- Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)
- Какая планета ближе к Земле? (Марс)
- какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн)
- какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)
- какая планета населена живыми существами? (Земля)
-А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия) А сейчас выполним графический диктант и узнаем какое созвездие под ним скрывается.
клеточки вверх; 1 влево; 1 вверх; 2 вправо; 3 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 3 влево;
- Что получилось? (Ковш - Большая медведица).
-Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
- Давайте нарисуем звезду глазами.
- А какие вы планеты еще знаете? (Дети перечисляют).
- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
ВЕН...РА
ЮП...ТЕР
МА...С
...ЛУТОН
НЕПТ...Н
- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.
- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ картинки) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Физкультминутка.
Мы летим к другим планетам
Объявляем обо всем (Поднимаем руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет (шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться (шагают).
-А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать стеками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.
- Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.
Вопрос на засыпку
Программное содержание
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающиеся:
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»
Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход
1. Вступительная часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Поочередно каждой команде читается загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.
1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру – нет ничего. (Звезды на небе)
3. Круглолица, белолица,
Во все зеркала глядится. (Луна)
4. То блин, то полблина,
То та, то эта сторона. (Луна или месяц)
5. По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (Месяц)
6. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
7. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце)
8. Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и Солнце)
Конкурс капитанов.
Каждый из капитанов задает друг другу по вопросу «Верно или неверно?». На обдумывание каждого ответа дается 1 мин. В случае затруднения на помощь капитану приходит команда.
Варианты вопросов:
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.
2. Земля – единственная планета, у которой есть спутник.
3. Метеорит – название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Малая медведица – название звезды.
6. Солнце – самая горячая планета.
7. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.
8. Солнечная система состоит из девяти планет.
9. Белка и Стрелка – названия космических кораблей.
10. Телескоп – оптический прибор для исследования и изучения космических тел.
11. Комета – это летящая звезда.
12. Скафандр – одежда космонавтов.
Конкурс команд.
1. Эстафета
Для каждой команды на магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлена изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.
Команда выстраивается в колонну по одному слева от стола, на котором лежат плоскостные модели планет. Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы
2. Ребус
Каждой команде дается маркер и изображение ракеты с написанными частями слов. От каждой из команд выбирается по 2 участника. После объяснения задания изображения ракет помещают на магнитную доску.
Задание. При запуске ракеты 5 слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.
Слова: спут-ник, теле-скоп, пла-нета, зем-ля, Неп-тун;
Плу-тон, луно-ход, коме-та, орби-та, лу-на.
3. «Четвертый лишний»
Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить вгруппу по какому-либо общему признаку, а один выделить как четвертый лишний.
Варианты:
- Земля, Марс, глобус, Сатурн;
- Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, С. П. Королев.
4. Кроссворд
Вопросы:
1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет.
2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
3. Спутник Земли.
4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
5. Оно есть у планеты Сатурн.
6. Самая большая планета солнечной системы.
5. «Дешифровщик»
Командам предлагается зашифрованные слова на тему «Созвездия» (название созвездие). Буквы в словах зашифрованы цифрами.
Задание. Вписать буквы, соответствующие данной цифре.
Для первой команды – ДЕВА, РЫБЫ.
Для второй – МУХА, ЛИРА.
Конкурс болельщиков.
«Объясни словечко».
Задание. Болельщикам каждой команды дается для объяснения два слова:
- луноход, звездочет;
- прилуниться, звездолет.
За правильные ответы команде присуждаются баллы.
Подведение итогов и объявление результата.
Дидактические игры:
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт А по-русски… (космонавт).
Космические загадки с ответами
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор
«Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой
«Куда летят ракеты» Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Развивающая игра « Звездочет»
Цель: способствовать развитию объема внимания, способности к быстрому переключению внимания.
Оборудование: звезды, фонарик, черная доска
Ход игры:Воспитатель назначает ребенка самым главным звездочетом и сообщает ему, что сегодня ночью на небе необыкновенно хорошо будут видны звезды.
Ему, главному звездочету будет поручена ответственная работа. Нужно успеть сосчитать все звезды, а то ведь некоторые из них падают и гаснут.
Воспитатель направляет луч света на доску, включая и выключая фонарик.
Луч от фонарика можно направлять в разные стороны, Сияние звезд может длиться долго, или она может лишь чуть сверкнуть. Темп сияния звезд зависит и от умения считать.
Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос»
Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.
Оборудование: обручи, стульчики, предметы заместители.
Ход игры:
Выбирается 2 ведущих, один – конструктор, он будет строить ракету, собрав себе команду помощников, другой – командир космического корабля, он полетит в космос, собрав себе достойный экипаж.
На первом этапе игры, из стульчиков, установленных спинками наружу, строится космический корабль, устанавливаются приборы управления, обручи иллюминаторы. На втором этапе, экипаж корабля, договорившись, друг с другом о маршруте движения, летит в космос. Экипаж и конструкторы постоянно поддерживают связь, так как полет осложняется внезапным метеоритным дождем, отказом техники, солнечным затмением. Ребята преодолевают все препятствия и успешно возвращаются на землю.
Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»
Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.
Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Ход беседы:
Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и олах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло придти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров.
Первым кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость, Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру, Послушайте, как о дне первого в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.
Ах, этот день – двенадцатого апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
Динамическая пауза «Космонавты»
Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.
Чтоб космонавтом стать.
Нужно с малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель.
Выполнять физкультзарядку.
Встанем, прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Среди поле голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это…(солнце).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! –
Потому, что мать – луна,
А дочурки…(звезды).
Буква А, буква А –
Алфавит голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на…(ракету).
Воспитатель:
Солнечное утро 12 апреля 1961 год. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчиков не мечтал летать на самолетах? И Юрий стал летчиком – истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестоким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывали организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев приглядывался к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось.
Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».
Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: «Как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли сами стать космонавтами?».
(Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был»? музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого, во время которой дети рассматривают фотографии посвященные освоению космического пространства).
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропинку Звездную открыл?
Пламень был и гром, замер космодром,
И сказал негромко он.
Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской, Питерской,
Пронесся над Землей.
Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.
Познакомить с наиболее известными созвездиями.
Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.
Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.
Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.
Ход досуга:
Воспитатель:
— Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день.
Дети отвечают
Воспитатель:
— А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч:
— Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель:
— А ты кто?
Луч:
— Я солнечный луч, Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.
Воспитатель:
Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?
Дети отвечают
Воспитатель:
— Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.
Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.
Дети проектируют и строят ракету
Воспитатель:
— Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.
1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?
2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?
4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?
5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах
Воспитатель:
— Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.
Дети считают в обратном порядке от 20
Воспитатель:
— Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное.
Выходит Звездочет.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю Вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк.
На доске прикреплены звезды. Дети рассматривают их.
Звездочет:
— Найдите льва, медведицу, рака и т.д.
Дети удивляются, ничего кроме звезд не видно.
Звездочет обводит созвездия и предлагает назвать их.
Дети называют.
Звездочет проводит экскурсию и рассказывает легенду о большой и малой медведице.
— Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.
Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.
Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать.
Дети выкладывают созвездия, называют их
Звездочет:
— Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.
Дети благодарят Звездочета.
Воспитатель:
Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.
Дети считают, ракета отправляется на Землю.
Воспитатель:
— Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие.
Конспект занятия: « Солнце – большая звезда»
Цель: Дать представление о Солнце, как о звезде.
Задачи: способствовать ознакомлению с понятием света и тени, закреплению знаний детей о роли света в жизни растений.
Воспитывать познавательный интерес, желание ухаживать за комнатными растениями.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает подумать, почему днем светло, а ночью нет. (Ночью светят звезды и луна, а днем светит солнце).
Воспитатель объясняет, что Солнце – это тоже, огромная, горячая звезда. Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко, чтобы понять это проводится опыт)
Опыт
Роль солнца играет настольная лампа. В темной комнате дети подходят как можно ближе к лампе, держа в руках картинку.
— Что ощущают дети, приближаясь к солнцу? (тепло, свет, картинка хорошо видна). Затем все отходят в темный угол комнаты, что теперь ощущают дети? (картинка видна плохо, тепло лампы не доходит). Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от лампы, когда стоят рядом с ней. А остальные звезды находятся от Земли на таком же расстоянии, как дети от лампы, если бы они стояли на улице.
Проводится дидактическая игра «Догони свою тень»
Воспитатель загадывает загадку:
Я иду, она идет, я стою, она стоит, побегу, она бежит. (Тень)
Воспитатель объясняет, что тень ваше отражение предлагает ее догнать, это невозможно.
Воспитатель говорит, что тень образуется от любого непрозрачного предмета.
Дети вспоминают, как комнатные растения относятся к плохому освещению, что необходимо для нормального роста растений (свет, тепло, вода, почва)
Конспект занятия: « День и ночь»
Цель: способствовать закреплению с детьми представлений о Солнечной системе
Задачи: Показать зависимость смену времени суток от положения Земли.
Способствовать закреплению умения ориентироваться в частях суток.
Воспитывать стремление соблюдать режим дня.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть изображение Солнечной системы и задает вопрос: «Как расположена земля по отношению к Солнцу?» ( Она расположена так, что на ней не холодно, не жарко).
Воспитатель обращает внимание на то, что Солнце влияет на жизнь на Земле: « Как? Всегда мы видим солнце? Люди говорят: «Солнце проснулось, солнце встало»». (Дети продолжают ряд высказываний про Солнце).
Воспитатель задает вопрос: «Значит, Солнце движется?» (Дети высказывают свои предположения: « Солнце не движется»). Это планеты движутся вокруг Солнца, Солнце никогда не отдыхает, оно светит и греет постоянно, а земля движется и другие планеты тоже вращаются вокруг Солнца, подставляя ему то один бок, то другой.
Воспитатель предлагает ответить, какое время суток будет на Земле, если ее освещает Солнце? Какое время суток будет на противоположной стороне, на которую не падает свет.
На столе стоит настольная лампа (Солнце), рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение
Проводится игра «День и ночь». Воспитатель произвольно устанавливает метку по отношению к Солнцу и предлагает назвать часть суток.
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.
Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.
Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.
Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета.
Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...