Анализ психологического аспекта деятельности
материал на тему
Анализ психологического аспекта деятельности учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ психологического аспекта деятельности учителя-дефектолога МКОУ С(К)НШ№60 «Сибирский лучик»
Маханниковой А.С.
Для изучения психологических аспектов обучения дошкольников и влияния на данный процесс педагога, были рассмотрены приведённые ниже критерии.
1. формирование и развитие счетных навыков
2. формирование и развитие понимания математических операций
3. развитие зрительного, пространственного восприятия
4. развитие мелкой моторики
Сравнительный анализ результатов диагностики в процентном соотношении
Результаты диагностики свидетельствуют, что сформированность, заявленных выше критериев развития имеет положительную динамику,- таким образом, можно предположить благотворное воздействие социума на формирование личности дошкольника, в том числе, влияние педагога, формирующего у обучающихся уверенность в своих силах, умело поощряя их, пусть незначительные, достижения, учитывая психофизические особенности детей, состояние их здоровья.
Заключение.
Наблюдение в течение двух лет за деятельностью А.С. Маханниковой позволяет сделать вывод: деятельность учителя-дефектолога направлена на адекватное развитие каждого ребёнка, с учётом состояния здоровья, психофизиологического развития, личностных особенностей.
Исходя из результатов проведённых исследований, можно заключить, что:
-учитель-дефектолог умело настраивает дошкольников на работу, успешно стимулируя у них мотивацию к НОД.
-А.С. Маханникова владеет знаниями педагогики и психологии, позволяющие обучать детей, опираясь на зону ближайшего развития. Анастасия Сергеевна учитывает способности и особенности каждого ребёнка и предъявляет соответствующие им требования.
Таким образом, можно заключить, что деятельность учителя-дефектолога А.С. Маханниковой способствует развитию актуальных задач и благотворно влияет на формирование личности ребёнка в целом.
17.05.2018
____________________ Костюченко Е.Г., педагог-психолог
Высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-185741-1358863882.jpg)
Рекомендации для родителей "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"
Педагогические рекомендации, способствующие художественному развитию ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-348760-1389978442.png)
Консультация: "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"
О чём думает ребёнок, когда рисует? О чём думаем мы, когда видим рисунок ребёнка? Зачем ребёнок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-579484-1515580152.jpg)
«Психологические аспекты деятельности воспитателя дошкольного учреждения»
Психолог в дошкольном учреждении – человек, знающий и понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных и индивидуальных особенностях. Вместе с те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-395438-1391338024.jpg)
Психологические аспекты управленческой деятельности: часть I
Время, в которое мы живем, - это эпоха формирования новой цивилизации. Люди остро нуждаются в умении ладить друг с другом, обществу нужны люди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-395438-1391338024.jpg)
Психологические аспекты управленческой деятельности: часть II
В продолжении прошлой статьи речь пойдет об одной из наиболее удачных позициях, которую может занять руководитель - это "позиция-команда". Что же представляет из себя команда и каким должен быть ее ли...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-984518-1513536133.jpg)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Одним из основополагающих принципов обучения детей с общим недоразвитием речи является правильный выбор наглядности. О значимости этого принципа неоднократно писали известные методисты и педагог...