ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
статья по логопедии на тему
Одним из основополагающих принципов обучения детей с общим недоразвитием речи является правильный выбор наглядности. О значимости этого принципа неоднократно писали известные методисты и педагоги, отмечая, что наглядность должна максимально актуализировать в процессе занятия собственный опыт ребенка и непременно апеллировать к чувствам и эмоциям детей. В.А..Сухомлинский отмечал в этой связи: «Если вы, педагог, мать, отец, сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств. /…/ Музыка, пейзаж, природа неповторимостью своей заставили учащенно биться детское сердечко, заставили выразить свои чувства в рисунке, танце, словах, поступках».
В соответствии с данным подходом мы предположили, что хороших результатов в развитии связной речи у детей с ОНР можно достигнуть при активном привлечении к занятиям всех тех, кто в наибольшей степени причастен к формированию эмоционального опыта обучаемых: родителей, воспитателей и логопеда - на основе разбора ситуаций, представленных на семейных фотографиях обучаемых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_psihologich_aspekty_deyatelnosti.pdf | 590.37 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этические аспекты деятельности учителя-логопеда
Этика-учение о нравственности, наука о необходимости сугубо нравственного подхода ко всем, без исключения, проблемам. Профессиональная этика особенно актуальна в современном мире - мире почти по...
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...
Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"
В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...
Содержательные аспекты деятельности учителя-логопеда с обучающимися в начальной школе»,
Содержательные аспекты деятельности учителя-логопеда с обучающимися в начальной школе»,...
Мастер-класс «Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников»
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» «Мерсибо» современный, универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета...
Презентация инновационных техник в коррекционной работе учителя-логопеда по развитию связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Использование логопедических технологии в коррекции речевых дефектов...