Программа дополнительного образования "Веселый английский"
рабочая программа на тему
Цель программы - обучение и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Ожидаемые результаты освоения программы:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- считать от 1 до 10;
- называть 14 цветов;
- называть домашних\диких животных; элементы гардероба; транспорта;
- рассказывать о своем настроении в данный момент времени;
- называть 15 простых глаголов;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104»
(МБ ДОУ «Детский сад «104»)
УТВЕРЖАЮ
Заведующая МБ ДОУ
«Детский сад №104»
_________ Н.А. Архипова
Приказ №______ от ________
«Веселый английский»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(для старшего дошкольного возраста)
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
протокол № _1_ от _30.08_ 2017 г.
Составила:
воспитатель
Семочкина А.С.
Новокузнецкий городской округ, 2017
Пояснительная записка
Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой связи встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада. Обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей. Преподавание иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по отношению к школьному курсу иностранных языков.
На начальном этапе обучения детей старшего дошкольного возраста иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Программа разработана на основе «Программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Работа по программе осуществляется в соответствие с нормативно – правовыми документами:
- СанПиН 2.4.2.1.3049 – 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
- Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Уставом МБ ДОУ «Детский сад №104»;
- Положением о оплатных дополнительных услугах МБ ДОУ «Детский сад №104»
Цель программы - обучение и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
1. Формирование интереса к изучению иностранному языку.
2. Обучение элементарной диалогической и монологической речи.
3. Формирование речевой, языковой, социокультурной компетенции.
Принципы построения программы:
1. Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей.
2. Интегрированности разных видов продуктивной, творческой деятельности.
3. Системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия.
4. Развивающего образования.
5. Мотивация на успех.
Виды деятельности – игровая, продуктивная (рисование, лепка, конструирование и т.д.), творческая, познавательно – исследовательская, конструирование, моделирование.
Ведущие формы и технологии обучения: коллективные, индивидуальные, репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения. На занятиях осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан по принципу от простого к сложному.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Образовательная деятельность по обучению английскому языку осуществляется с опорой на помощь и сотрудничество с родителями детей. Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической и методической пропаганды, которые позволяют доносить информационный материал (стенды, родительские уголки, памятки, буклеты, объявления, тематические выставки и др.). Также формами работы с семьей являются оказание помощи через совет, консультации, семинары; поручения, просьбы при работе с детьми и т.д.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Пособия для детей:
1. "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М.Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
2. Наглядный материал по лексическим темам (цвета, домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, одежда, транспорт, игрушки, действия и чувства, еда, праздники).
3. Дидактические игры (игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения).
4. Картотека сюжетно – ролевых игр, подвижных, на развития речи, театрализованных игр, народных и подвижных игр.
Условия реализации программы
1. Подгрупповые занятия – 10 человек.
2. Занятия организуются на базе МБ ДОУ «Детский сад №104» в течение всего учебного года (октябрь – май).
3. Временная структура - два раза в неделю по 25 - 30 минут.
4. Гигиенические требования по организации обучения детей:
1. Каждый ребёнок обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием здоровья;
2. Искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к нему;
3. Во время занятий обязательно проводятся физминутки, гимнастика для глаз, динамические паузы с целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей;
4. Перед каждым занятием осуществляется влажная уборка помещения и сквозное проветривание;
5. На занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе разнообразных игр, что соответствует возрастным особенностям дошкольников.
Структура и содержание программы:
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения. Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем
правильного произношения);
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые
употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
- формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Контроль и отслеживания результатов мониторинга детей:
Критерии:
- Диалогическая речь
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
- Монологическая речь
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
- Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
- Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
- Грамматические навыки
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
- Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
К концу обучения дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- считать от 1 до 10;
- называть 10 цветов;
- называть домашних\диких животных; элементы гардероба; транспорта;
- рассказывать о своем настроении в данный момент времени;
- называть 15 простых глаголов;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
Литература:
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык // М.: Мозайка-Синтез, 2010.
2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) // С-П., КАРО, 2010.
3. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку // С-П., 2009.
4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить // СПб., КАРО, 2002.
5. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста // Панорама, 2006.
6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения // Дрофа, 2005.
7. Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа "Английский для дошкольников" и тематическое планирование ФГОС ДО // Русское слово, 2016.
8. Комарова Ю.А. Cheeky Monkey 3. Развивающее пособие для дошкольников. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС ДО // Русское слово, 2014.
9. Родина Н.М. Английский язык для детей 4 – 5 лет по ФГОС ДО // М.: Ювента, 2016.
10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи // ГИППВ, Аквариум, 2012.
Календарно-тематическое планирование
«Веселый английский»:
№ п/п | Дата | Тема занятия |
1. | «Приветствие». Познакомить воспитанников с целями обучения английскому языку | |
2. | «Вежливые слова». Знакомство со словами этикета | |
3. | «Семья» | |
4. | «Семья». Разучивание стихотворения «My Family» | |
5. | «Цвета» | |
6. | «Цвета». Графический диктант | |
7. | «Части тела» | |
8. | «Части тела» | |
9. | История праздника «Хеллоуин». Развлечение для детей | |
10. | «Право и лево» | |
11. | «Домашние животные» | |
12. | «Домашние животные». Разучивание песенки «Farm» | |
13. | «Домашние животные» | |
14. | «Дикие животные» | |
15. | «Дикие животные» | |
16. | «Дикие животные» | |
17. | Тематическая проверка по ранее изученному материалу | |
18. | «Я – человек» | |
19. | «Я – человек» | |
20. | «Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе | |
21. | «Я – человек». Упражнения в составлении рассказа о себе | |
22. | «Я – человек». Разучивание стихотворения «Hello» | |
23. | Тематическая проверка по ранее изученному материалу | |
24. | «Английский алфавит» | |
25. | «Английский алфавит» | |
26. | «Английский алфавит» | |
27. | «Английский алфавит» | |
28. | «Английский алфавит» | |
29. | «Английский алфавит» | |
30. | «Счет от 1 до 10» | |
31. | «Счет от 1 до 10» | |
32. | «Счет от 1 до 10» | |
33. | «Счет от 1 до 10» | |
34. | «Счет от 1 до 10» | |
35. | «Настроение» | |
36. | «Настроение». Изучение своего состояния в данный момент времени | |
37. | «Настроение». Изучение стихотворения | |
38. | «Транспорт» | |
39. | «Транспорт». Употребление глаголов | |
40. | «Транспорт». Употребление глаголов | |
41. | Упражнение «Один – много» по ранее изученному материалу | |
42. | Введение структуры «I like» в предложения | |
43. | «Продукты питания» | |
44. | «Продукты питания» | |
45. | Игра-развлечение «Продуктовый магазин» по ранее изученному материалу | |
46. | Изучение структуры «Do you like?» | |
47. | Изучение структуры «Do you like?» | |
48. | Изучение структуры «I want» | |
49. | Изучение структуры «I have/she-he has» | |
50. | Изучение структуры «Who are you» | |
51. | Изучение структуры «How old are you» | |
52. | Изучение структуры «Can you» | |
53. | «It’s me» Закрепление навыков монологической речи | |
54. | «You and I» Навыки диалогической речи | |
55. | «Goodbye». Игра-развлечение для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"
Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...
Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»
Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)
Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Английский язык для малышей»
Программа разработана в соответствии с Основной Образовательной Программой Дошкольного Образования МБДОУ № 15 «Нэбзый»....
Программа дополнительного образования "Английский для дошкольников"
Программа предназначена для обучения английскому языку дошкольников 4-6 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....