Конспект по синтезу искусств «Тасхылы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для – знакомства с творчеством хакасских поэтов и композиторов;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров;
- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников;
- подбора музыкального произведения к картине;
- анализа содержания стихотворного теста;
3. Создать условия для для формирования бережного отношения к природе родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_sintez.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по синтезу искусств «Тасхылы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для – знакомства с творчеством хакасских поэтов и композиторов;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров;
- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников;
- подбора музыкального произведения к картине;
- анализа содержания стихотворного теста;
3. Создать условия для для формирования бережного отношения к природе родного края
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||||
Вводная часть | ||||||||
Стихотворе-ние «Хакасия» Н.Г. Доможа-кова | - Ребята, у каждого человека есть большая и малая родина. - Что такое малая родина? - Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос. Мы родились и живем в Хакасии, поэтому наша малая родина - это Республика Хакасия, город Абакан | Дети высказывают предположения рассуждают Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |||||
Основная часть | ||||||||
Мольберты, репродукции картин о Хакасии: «Таштыпский склеп», Капелько В.Ф.; «Хакасия. В верховьях реки Абакан», Капелько В.Ф.; «Усть-Алаган», Доможаков А. Аудизапись (хакасские инструменты: хомыс, чатхан) | - Где мы можем увидеть красоту земли хакасской? - Я приглашаю вас на выставку картин хакасских художников, посвященных Хакасским горам. - Посмотрите на эти картины, какой жанр изображен на них? Почему вы так думаете? - Для того чтобы нам внимательно рассмотреть все картины, разделимся на подгруппы. - Представьте, что вы очутились в этом месте. Что вы видите, слышите, чувствуете?(Воспитатель участвует в обсуждении, задает вопросы детям) - Сейчас расскажем, где мы побывали. К какой из картин подходит наше стихотворение? - Еще на нашей выставке мы можем услышать музыку. Послушаем. - Что вы услышали? Какие картины рисует музыка? - Вот и закончилась наша экскурсия. | Дети высказывают предположения рассуждают Делятся на подгруппы, рассматривают картину, используя прием «вхождения» в картину, дают ей название Рассказывают о содержании картины Дети высказывают предположения рассуждают Слушают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; - развития представлений о малой родине, о природе Хакассии; - восприятия красоты природы Хакасии; - выбора партнеров по деятельности -стимулирования речевой активности | |||||
Заключительная часть | ||||||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что вы узнали о своей малой родине? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (синтез искусств)
Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....
Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
Программные задачи: Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...
Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать ...
Конспект по синтезу искусств «Аппетитные натюрморты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения продукто...
Конспект по синтезу искусств «Красота нашей Земли»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создать условия для приобретения опыта:- выражения детьми своих мыслей;- вза...