Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для: развития умения детей воспринимать и различать вымысел и действительность в произведениях искусства;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- выражения детьми своих мыслей;
воспринимать образы, отражающие реальность и ирреальность;
- выделения в произведениях различных видов искусства образ произведения и образы деталей, фантазировать и раскрывать свои способности в различных видах художественно – эстетической деятельности (литературе, изо, пластике, космической живописи, музыке);
3. Создать условия для воспитания любви к своей земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sintez.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
12.04.2017 Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи: 1. Создать условия для: развития умения детей воспринимать и различать вымысел и действительность в произведениях искусства;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- выражения детьми своих мыслей;
воспринимать образы, отражающие реальность и ирреальность;
- выделения в произведениях различных видов искусства образ произведения и образы деталей, фантазировать и раскрывать свои способности в различных видах художественно – эстетической деятельности (литературе, изо, пластике, космической живописи, музыке);
3. Создать условия для воспитания любви к своей земле
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
- Ребята, сегодня в нашей стране отмечают праздник. Вы знаете какой? - Сегодня день космонавтики. В этот день советский космонавт Юрий Гагарин первый в мире полетел в космос. Как вы думаете это важное событие для человечества? Почему? - Полет Юрия Гагарина в космос был одним из величайших событий в жизни человека. Он вдохновил многих художников, поэтов и композиторов для создания новых шедевров. Сегодня я приглашаю вас на выставку, посвящённую этому событию. | Дети высказывают предположения рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||||
Основная часть | ||||||
Иллюстрации: Неизвестных художник «Земля и луна», «Кометы» В.М. Каратай «Строительство космической станции», «Взлет ракеты» Аудиозапись: звуки леса, музыка космоса Стихотворение «Солнечная система» | - Посмотрите, на выставке выставляют разные картины. Давайте мы с ними познакомимся. Разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа рассмотрит одно из картин, а затем расскажет нам о ней. После этого проведет экскурсию для других подгрупп. - Кто первый хочет рассказать о своей картине? - Чем все картины похожи? Одинаково ли изображают космос художники? Чем отличаются картины? - Как вы думаете что изображенное на этих картинах было на самом деле? Почему вы так думаете? А Что вымысел? Почему? - А вы хотели бы побывать в космосе? Увидеть нашу планету, почувствовать состояние невесомости. Давайте закроем глаза и представим что мы с вами в космосе. А поможет нам там оказаться настоящая космическая музыка. \- Что вы почувствовали, когда слушали космическую музыку? Похожа ли она на музыку земли? Чем они отличаются? Что мы слышим в музыке земли? А в космосе? Как вы думаете может ли в космосе звучать музыка, как на земле? Почему? - Послушайте стихотворение о космосе. Попробуйте отгадать, о чем писал автор. - Вам понравилось стихотворение? О чем пишет автор? Как он описывает космическое пространство? - Вам понравилось на выставке посвящённой космосу? Как вы думаете могли бы люди все это создать если бы человек не побывал в космосе. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Дети делятся на подгруппы, подходит к столу выбирают картину, обсуждают, составляют план ответа Рассказывают о своей деятельности Высказывают свое мнение лушают аудиозаписи, сравнивают их, отвечают на вопросы Слушают стихотворение отвечают на вопросы по его содержанию Высказывают свое мнение | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; | |||
Заключительная часть | ||||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
Солнечная система
Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, он газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Этот загадочный космос" с использованием ИКТ
Активизация словаря детей по теме «Космос»;усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей;развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;развитие мимики, мелкой...
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»Здравствуйте, ребята!Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увиде...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...