Конспект по синтезу искусств «Красота нашей Земли»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- рассматривания картин с помощью приема «вхождения в картину»;
- подбора эпитетов, сравнений, метафор для определения состояния окружающего мира;
- подбора музыкального произведения к соответствующей картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_sintez.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по синтезу искусств «Красота нашей Земли»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- рассматривания картин с помощью приема «вхождения в картину»;
- подбора эпитетов, сравнений, метафор для определения состояния окружающего мира;
- подбора музыкального произведения к соответствующей картине
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- игровая деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
-Послушайте стихотворение М. Дудина Берегите землю. Берегите - Вы согласны с автором стихотворения? Почему? Как вы думаете, какое название можно дать стихотворению. - Ребята, а почему нужно беречь природу? - Природа не только радеет нас своими плодами и радует нас своей красотой. Какие чувства вызывают увиденный вами красивый цветок или могучий дуб, а может пролетающая птица или спящий кот? | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Рассказывают о своих чувствах | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||||
Основная часть | ||||||
Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в Сосновом бору», Рерих «Гималаи», А. И. Куинджи «Березовая роща», А. А. Рылов «В голубом просторе» Аудиозапись «В мире животных» Аудиозаписи «Звуки леса», «Звук моря», «Пение птиц», «Шум ветра в горах» | - Все ли люди могут увидеть красоту природы? Можно ли ее увидеть в городе? - Ребята, а как вы думаете, художники рисуют природу? Сегодня я хотела бы пригласить вас на выставку, которая называется «Красота земли». Посмотрите, как много картин представлено на выставке. Что на них изображено? - Вам нравятся эти картины? - А хотели бы вы оказаться там? Я предлагаю вам побывать в картине, а потом рассказать, что вы почувствовали. - Для того что бы побывать во всех картинах мы разделимся на подгруппы. - Кто хочет первым рассказать о том, что почувствовал? - Как вы думаете, а животные также видят красоту природы? Превратимся в зверей и попробуем узнать. Этюд «Животные в лесу» - Не только художники, но и композиторы пытаются передать нам красоту природы. - Подберем музыку для каждой картины. – Закройте глаза? Что вы слышите? К какой картине подойдет эта мелодия? Почему? - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Высказывают свое мнение Рассматривают картины, отвечают на вопросы Делятся на подгруппы, составляют рассказ по картине используя прием «вхождения в картину» Имитируют Движения зверей Подбирают музыку к картинам Высказывают свое мннеие | Условия для: взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; создать условия для: -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; | |||
Заключительная часть | ||||||
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что было трудного для вас? Что вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (синтез искусств)
Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....
Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
Программные задачи: Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...
Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать ...
Конспект по синтезу искусств «Аппетитные натюрморты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения продукто...
Конспект по синтезу искусств «Тасхылы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для – знакомства с творчеством хакасских поэтов и композиторов;2. Создать у...