"Волшебные свойства воды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Уткина Татьяна Павловна

Цель: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

Задачи:

Образовательные:

- уточнить значение воды для всего живого;

- выяснить свойства и качества воды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_svoystva_vody.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми с ТНР старшей группы
на тему «Волшебные свойства воды»

Составила воспитатель

Уткина Татьяна Павловна

Санкт-Петербург

2017

Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР старшей группы на тему «Волшебные свойства воды»

Цель: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

Задачи:

Образовательные:

- уточнить значение воды для всего живого;

- выяснить свойства и качества воды.

Развивающие:

- развивать психические процессы (любознательность, мышление, память, воображение);

- развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

- упражняться в согласовании существительного с прилагательным.

Коррекционные:

- расширить и активизировать словарь за счет слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

- развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Технологии:

- Игровые

- Опытно-исследовательские

- Здоровье сберегающие

Материалы:

Игрушка «Незнайка», стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки (по количеству детей), мяч, краска, кисточки.

Ход занятия:

(Ребята сидят за столом, входит воспитатель с игрушкой «Незнайка».) - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл гость, вы узнали его? Как его зовут? (Незнайка.)

- Давайте поздороваемся с ним.

- Сегодня я шла в детский сад и увидела его. Он сидел на скамейке такой грустный. Я спросила у него, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем, ребята? (Ответы детей).

- Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

-  Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).  

- Что можно делать с водой? (Ответы детей)

-  Правильно, ребята. Воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт.

- Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Хотим.)

(Дети переливают воду из одного стакана в другой).

- Ребята, если вода переливается из одной ёмкости в другую, значит это жидкость. Мы с вами  выяснили что вода - это жидкость.

- А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

- Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Значит вода имеет вес, она тяжёлая.

- А теперь, я предлагаю вам, поиграть в игру «Угадай на вкус». Сейчас я вам завяжу глаза, и вы должны будете на вкус угадать в каком стакане вода. (Детям предлагается стакан кипячёной воды и стакан сока.) Дети угадывают.

- Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).                                             - Значит вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Молодцы, вы всё правильно угадали.

- Давайте проведём с вами небольшой эксперимент (опыт). Ребята, что это у меня в баночке? (Показываю банку с сахаром.) (Ответы детей.)                  

- Правильно, сахар. Положите его в стаканчик с водой (воспитатель демонстрирует), размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

- Правильно, сладкая. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавляешь.

- Ребята, а как вы думаете, если в воду добавить соль, какой она станет на вкус? (Ответы детей.)

- Правильно, солёная. Молодцы!

- Ребята, а  какого цвета вода? (Ответы детей).                                                         - А какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем с вами в прятки. (Воспитатель раздаёт  детям камушки.)  

- У вас есть камушки, спрячьте их в воде. (Дети кладут камушки в воду.) Получилось спрятать? (Ответы детей.)

- Нет, не получилось, потому что вода прозрачная, в ней всё видно.                                                                                                         Значит вода не имеет цвета, она бесцветная.                                                                   Физкультминутка.                                                                                                                       - Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А для чего же все-таки нам нужна вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" А Незнайка будет внимательно слушать и запоминать. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг (Проводится игра с мячом.).

Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает мяч воспитателю.

- Ну что, ребята, отдохнули? Садитесь за столы.

- Как вы думаете, вода может изменять свой цвет? (Ответы детей.)   - Давайте проверим. А ты, Незнайка, хочешь проверить? (Ответы). (На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)                                                  

 - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет или нет? (Ответы детей.)

- Какого цвета она стала? (Розовая.)

- Правильно, молодцы! А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

- Какого цвета стала вода? (Зелёная.)

- Значит вода может изменять свой цвет.

- Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и          опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

-  Ребята, давайте ещё раз повторим Незнайке, что же сегодня мы узнали с вами о воде? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

- А для чего нужна вода? (Ответы детей.)

-  Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, ты сегодня  узнал что нибудь  нового и интересного о воде?

- Да. Спасибо, ребята, теперь я знаю всё о воде.                                    

-  А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

-  А зачем её беречь? Вон сколько воды вокруг!

-  Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и плотно закрывать кран.

- Теперь я точно всё знаю о воде и мне пора возвращаться домой. У меня, для вас ребята, есть сюрприз. (Раздаёт детям по коробочке сока.) До свидания.

- До свидания, Незнайка. (Дети садятся за стол пить сок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

«Волшебные свойства воды»

Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...

Волшебные свойства воды

Занятие по теме для развития детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"

Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...