"Волшебные свойства воды"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить значение воды для всего живого;
- выяснить свойства и качества воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_svoystva_vody.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми с ТНР старшей группы
на тему «Волшебные свойства воды»
Составила воспитатель
Уткина Татьяна Павловна
Санкт-Петербург
2017
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР старшей группы на тему «Волшебные свойства воды»
Цель: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить значение воды для всего живого;
- выяснить свойства и качества воды.
Развивающие:
- развивать психические процессы (любознательность, мышление, память, воображение);
- развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;
- упражняться в согласовании существительного с прилагательным.
Коррекционные:
- расширить и активизировать словарь за счет слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Технологии:
- Игровые
- Опытно-исследовательские
- Здоровье сберегающие
Материалы:
Игрушка «Незнайка», стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки (по количеству детей), мяч, краска, кисточки.
Ход занятия:
(Ребята сидят за столом, входит воспитатель с игрушкой «Незнайка».) - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл гость, вы узнали его? Как его зовут? (Незнайка.)
- Давайте поздороваемся с ним.
- Сегодня я шла в детский сад и увидела его. Он сидел на скамейке такой грустный. Я спросила у него, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем, ребята? (Ответы детей).
- Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
- Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
- Что можно делать с водой? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт.
- Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Хотим.)
(Дети переливают воду из одного стакана в другой).
- Ребята, если вода переливается из одной ёмкости в другую, значит это жидкость. Мы с вами выяснили что вода - это жидкость.
- А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).
- Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Значит вода имеет вес, она тяжёлая.
- А теперь, я предлагаю вам, поиграть в игру «Угадай на вкус». Сейчас я вам завяжу глаза, и вы должны будете на вкус угадать в каком стакане вода. (Детям предлагается стакан кипячёной воды и стакан сока.) Дети угадывают.
- Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). - Значит вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Молодцы, вы всё правильно угадали.
- Давайте проведём с вами небольшой эксперимент (опыт). Ребята, что это у меня в баночке? (Показываю банку с сахаром.) (Ответы детей.)
- Правильно, сахар. Положите его в стаканчик с водой (воспитатель демонстрирует), размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).
- Правильно, сладкая. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавляешь.
- Ребята, а как вы думаете, если в воду добавить соль, какой она станет на вкус? (Ответы детей.)
- Правильно, солёная. Молодцы!
- Ребята, а какого цвета вода? (Ответы детей). - А какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем с вами в прятки. (Воспитатель раздаёт детям камушки.)
- У вас есть камушки, спрячьте их в воде. (Дети кладут камушки в воду.) Получилось спрятать? (Ответы детей.)
- Нет, не получилось, потому что вода прозрачная, в ней всё видно. Значит вода не имеет цвета, она бесцветная. Физкультминутка. - Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А для чего же все-таки нам нужна вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" А Незнайка будет внимательно слушать и запоминать. Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг (Проводится игра с мячом.).
Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает мяч воспитателю.
- Ну что, ребята, отдохнули? Садитесь за столы.
- Как вы думаете, вода может изменять свой цвет? (Ответы детей.) - Давайте проверим. А ты, Незнайка, хочешь проверить? (Ответы). (На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет или нет? (Ответы детей.)
- Какого цвета она стала? (Розовая.)
- Правильно, молодцы! А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
- Какого цвета стала вода? (Зелёная.)
- Значит вода может изменять свой цвет.
- Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
- Ребята, давайте ещё раз повторим Незнайке, что же сегодня мы узнали с вами о воде? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.
- А для чего нужна вода? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, ты сегодня узнал что нибудь нового и интересного о воде?
- Да. Спасибо, ребята, теперь я знаю всё о воде.
- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
- А зачем её беречь? Вон сколько воды вокруг!
- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и плотно закрывать кран.
- Теперь я точно всё знаю о воде и мне пора возвращаться домой. У меня, для вас ребята, есть сюрприз. (Раздаёт детям по коробочке сока.) До свидания.
- До свидания, Незнайка. (Дети садятся за стол пить сок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
«Волшебные свойства воды»
Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...
Волшебные свойства воды
Занятие по теме для развития детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа
Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить простейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"
Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...