Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тохова Залина Рамазановна

Интегрированная НОД для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ" СОШ №27" ДСП №3

Конспект НОД

для педагогов и родителей

во 2 младшей группе

«Помощники Айболита»

                                                                 Воспитатель Тохова З.Р.

                                                                    Дата проведения 13.04 2018г.

КБР г.о. Нальчик

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы полученные в течение года

Задачи:

Развивающие:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

-закрепить понятия «посуда - мебель»;

-закрепить название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок и т. д.);

- закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составлять картинку из этих фигур;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине («большой - маленький»,«длинный - короткий»)

Обучающие:

- - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

- формировать знания детей о культурно -гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок, иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Практические - действия с дидактическим материалом

Оборудование:

• сундучок с пятью замками;

• игрушки (иллюстрации): заяц, лиса, медведь, белка, ёж;

• иллюстрации с изображением посуды, мебели;

• схематичное изображение длинной – короткой грядки;

• штурвал;

• набор «Блоки Дьеныша» на каждого ребенка (иллюстрации к набору);

• картинки с изображением диких животных и их детенышей;

• мультимедийный проектор.

Ход занятия

1. Орг. момент.

«Добрые ладошки».

Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

(раздается стук в дверь)

В зал входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я уже взял волшебную микстуру, и было собрался в путь, но злые разбойники пираты отобрали у меня ее! Они закрыли и спрятали её в сундук, а чтобы открыть этот сундук, нужно найти ключи. Давайте посчитаем, сколько же их?

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука, но они очень хитры и все ключи покрасили в разные цвета, которые соответствуют цветам замков. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

ВоспитательПоможем, ребята? Надо отправляться в путь. На чем же мы отправимся в путь, если пираты прятали ключи, уплывая по морю?

Верно, мы поплывем на корабле. А капитаном будет тот, кому достанется красный жетончик.

2. Основная часть.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 1.

Вот мы и приплыли к первой загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с первой загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ. На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Первая загадка

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, -. !

Дети(Зайка.) на слайде появляется заяц

Воспитатель: посмотрите, в нашем зале есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца на подносе лежит много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а грядки одинаковые?

Дети: нет, одна длинная другая короткая.

Воспитатель: как вы думаете, какие морковки нужно посадить на длинную грядку, какие на короткую?

Дети сортируют морковку. Если мы выполнили задание верно, на экране появится зайчик с морковкой (подходим к экрану смотрим, а вот и первый ключ от сундука.

Первый ключ найден, какого он цвета, пора отправляться дальше.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 2

Вот мы и приплыли ко второй загадке. Ребята, какой цвет вы увидели со второй загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ. На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса (появляется на слайде)

Воспитатель: А где же спряталась лиса?

Дети находят лису и подходят к ее изображению (игрушке).

Воспитатель: ребята, лиса очень хитрая и приготовила для вас игру, которая называется «Да \Нет»

Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно (да) или неверно (нет).

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

Руки мыть не надо детям

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Про зарядку не забывать

Её ежедневно выполнять.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

Ребята, давайте повторим для лисы, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

1. Чистить зубы 2 раза в день.

2. Мыть руки перед едой.

3. Принимать душ и закаляться.

4. Кушать больше фруктов и овощей.

5. Каждый день выполнять зарядку.

Чтобы узнать, правильно ли мы ответили на хитрые вопросы лисы, посмотрите на экран.

На экране появляется лиса с физ. оборудованием.

В: Мы справились с заданием, и лиса передает нам второй ключ.

Какой ОН? Какого цвета?

Воспитатель: ребята, сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

И теперь нам пора отправляться за третьим.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 3

Вот мы и приплыли к третьей загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с третьей загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ. На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка (появляется на слайде)

Воспитатель: Ищете, глазками, где же в нашем зале спряталась мышка?

Дети находят мышку и подходят к ней. Ребята, мышка бежала, бежала, хвостиком махнула и разрушила все свои картины из геометрических фигур. Давайте поможем ей, а взамен она даст нам третий ключ.

Садимся за столы, каждый за свой стульчик, начинаем выкладывать «картины» из Блоков Дьеныша (во время выполнения напоминаем правила посадки, оказываем индивидуальную помощь)

По окончанию задания, спрашиваем у кого, какая картина получилась.

Воспитатель: Как узнать верно ли мы выполнили задание?

Дети: нужно посмотреть на экран (у мышки появляется набор с Блоками Дьеныша)

Третий ключ найден, скажите какого он цвета? пора отправляться за четвертым.

Перед тем как перейти к следующему заданию мы немножко отдохнем.

Физ. минутка.

«Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат

Топ- топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки хлопают в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом вприсядочку (приседаем)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать никому их не догнать (бег на месте).

Отдохнули, теперь можно продолжать наш путь.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 4

Вот мы и приплыли к четвертой загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с четвертой загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ? На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь (появляется на слайде)

Дети находят в зале медведя, присаживаются вокруг него на стульчики.

Воспитатель: ребята, наш мишка очень долго спал в берлоге и позабыл всех своих лесных друзей. Поможем ему вспомнить? Скажите мне, пожалуйста, а сам медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

Медведь«А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.

Раздаю картинки с изображением взрослых животных. Картинки с детенышами лежат на столе.

Ребята, вам нужно найти детенышей тех зверей, которые у вас изображены и объединить их в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Каждый подходит и по очереди выбирает карточку, объясняя свой выбор.

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Ребята, а почему остались лишние карточки? (потому что это домашние животные)

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!

Чтобы узнать, правильно ли мы помогли мишке вспомнить его лесных друзей, посмотрите на экран.

На экране появляется медведь с медвежонком.

В благодарность он вручает нам следующий ключик.

Воспитатель: Какой по счету ключик мы получили?

Дети: четвертый.

Какого он цвета?

Воспитатель: сколько еще осталось найти ключей, чтобы помочь Айболиту?

Дети: один.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 5

Вот мы и приплыли к последней загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с последней загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ? На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: осталась последняя загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка (появляется на слайде)

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку. Ребята, белочка хочет пригласить к себе своих лесных друзей, на чайпитие, но она не ходила в садик и не знает, что такое посуда.

Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ?

Дети: нужно помочь ей выбрать из предложенных картинок, те, на которых изображена посуда.

Дети выбирают необходимую посуду, показывают, называют ее, объясняют выбор.

Чтобы узнать, правильно ли мы помогли белочке посмотрите на экран.

На экране появляется белочка с посудой.

Теперь наша белочка будет знать, в чем нужно готовить и из чего угощать своих гостей. И белочка вручает нам последний пятый ключ.

Какого он цвета?

Теперь пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору (капитан по громкой связи докладывает, что все ключи найдены)

Заходит Айболит.

3. Итоговая часть.

Айболит: У вас 5 ключей.

Расскажите, как вы их нашли?

Кому вы помогали?

Сейчас вам предстоит открыть все замки собранными ключами, открыть ларец и достать волшебную микстуру.

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная микстура!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....