конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения «В гости к Лету» (первая младшая группа)
Цель: Обобщить знания и закрепить навыки.
Задачи:
Обучающие: 1)Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор (потешки и стихотворения).
2)Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
Развивающие: 1)Упражнять в звукоподражательных словах и фразовой речи,активизировать речь детей.
2)Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики.
3)Закрепить представление о сенсорных эталонах цвета (жёлтый) и формы (круг).
4)Закрепить представление детей о летней одежде.
Воспитательные: 1)Воспитывать бережное отношение к природе и безопасное поведение на улице.
2)Воспитывать доброту и желание помогать.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот к кому,попробуйте угадать.
Посмотрите вокруг. Травка зелёная,кругом много цветов, на деревьях зелёные листочки. Солнце светит ярко и сильно греет. На улице жарко. Все дети и взрослые сняли тёплую одежду и поменяли её на лёгкую.
А ещё я вам загадаю загадку про это время года:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето)
И так,мы идём в гости к Лету!
Ребята, одеты мы все по-летнему, на нас лёгкая одежда. Но что-то мы с вами забыли одеть на голову. Что? (панамки и кепки).Для чего (для того,чтобы не напекло голову).Дети одевают панамки на голову.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы!
Ребята, нам с вами придётся идти через лес, поэтому мы должны быть осторожны! Мы должны идти друг за другом и не отставать, чтобы не заблудиться.
Ну что — в путь!
Бом — бом — бом- бом
В гости к лету мы идём
Выше ножки поднимаем
В гости к Лету мы шагаем!
Ведущий: Ребята, посмотрите, На полянке стоит кроватка и там кто-то лежит. Давайте посмотрим, кто это? Это Солнышко!. Но оно спит. Давайте его разбудим.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Светит Солнышко в окошко Руки подняты вверх, пальчики растопырены
Смотрит в нашу комнату Ладошка приставлена ко лбу
Мы захлопали в ладоши Хлопаем в ладоши.
Очень рады Солнышку!
Ведущий: Вот мы с вами и разбудили солнышко. Посмотрите на Солнышко. Какое оно? (Круглое, жёлтое). Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй,Солнышко! Мы идём в гости к Лету. Ты не подскажешь нам, как найти дорогу?
Солнышко: Лето живёт недалеко. Я вам подскажу, куда идти, но сначала помогите мне,пожалуйста, собрать мои маленькие солнышки. Я гуляло по небу и уронило корзину,где они были. Лучики рассыпались. Вы не могли бы подобрать к солнышкам их лучики?
Воспитатель: Ребята, поможем Солнышку? (Поможем).
Дети надевают прищепки (лучики, соответствующие по цвету, на жёлтые кружочки.
Солнышко: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Вам идти прямо по дорожке и вы выйдете к домику, где живёт Лето. Счастливого пути! До свидания!
Воспитатель: До свидания! А мы пойдём дальше.
Бом - бом - бом - бом
В гости к лету мы идём
Выше ножки поднимаем
В гости к Лету мы шагаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался? А. это серый волк.
Волчок-серый бочок. Здравствуй,с ерый Волк. Мы идём в гости к Лету. Не подскажешь,далеко ли нам ещё?
Волк: Я вам покажу,куда идти, но сначала порадуйте меня чем — нибудь интересным.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем стихотворение про тебя.
Дружит только лишь с Лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Этот страшный, серый Волк.
Волк: Ну спасибо вам, порадовали от души меня! Идите дальше по этой дорожке. Она вас и приведёт к Лету. До свидания!
Бом-бом-бом-бом
В гости к Лету мы идём!
В гости к Лету мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Воспитатель: Ребята,а интересно, кто там прыгает на полянке? Это Зайка. Обратите внимание, какого цвета у Зайчика шубка (Серого).Зайка поменял свою зимнюю белую шубку на шубку серого цвета.
Давайте спросим его, как нам Лето найти. Зайка, не подскажешь нам,как попасть к Лету?
Зайка: Я вам покажу дорогу, но сначала поиграйте со мной. А то я заскучал совсем здесь один.
Воспитатель: Конечно, мы поиграем с тобой!
Проводится игра — физкультминутка с Зайкой.
Скок — поскок, скок — поскок
Зайка прыгнул на мосток
Скучно Заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок.
А затем вприсядку-
разминаем лапки.
Мы пустились дружно в пляс,
Смотрит Солнышко на нас.
Зайка: Какие вы молодцы! Я немного размялся! Спасибо вам! Вам недалеко идти по той дорожке. Скоро вы будете у Лета. До свидания!
Бом-бом-бом
В гости к Лету мы идём
Выше ножки поднимаем
В гости к лету мы шагаем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на опушку леса. Видите,на опушке стоит домик. Я думаю,ч то это домик,г де Лето живёт. А посмотрите, кто там сидит на окошке? (Петушок.)
Воспитатель:
А у Лета есть дружок
Золотистый Петушок
Хорошо,когда дружок — Золотистый Петушок.
Утром рано он встаёт, громко Солнышко зовёт.
Ребята, а как Петушок Солнышко зовёт (Ку-Ка-Ре-Ку).Петя-Петушок. А что ты загрустил?
Петушок: Да вот, сижу тут один. жду Лето. Оно рано ушло по своим делам.
Воспитатель: А мы с ребятами развеселим тебя — споём песенку про Петушка — Золотого гребешка.
Петушок- Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь?
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь?
Деткам спать не даёшь?
Петушок: Какая хорошая песенка! Спасибо вам, ребята! Ку -ка -ре -ку! Вот и Лето Красное спешит домой!
Воспитатель: Здравствуй,Лето Красное! Мы с ребятами очень рады тебя видеть!Мы шли к тебе в гости и шли не с пустыми руками. Мы принесли тебе подарок — Солнышко летнее,которое сами нарисовали. Вот оно!
Лето: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Спасибо вам большое за подарок! И я вас угощу. Я всё знаю и всё видела. ,сколько вы игр и стишков знаете! Спасибо, что порадовали лесных обитателей и моего Петушка! А за это я вам приготовила угощение (показывает корзинку с угощением).
Воспитатель: Спасибо за угощение! Нам пора в обратный путь — в детский сад! Но мы с тобой, Лето, не прощаемся. У нас ещё целых три месяца, чтобы веселиться, играть, купаться и загорать! До свидания!
Лето: До свидания, ребята!Счастливой дороги! Жду вас в гости!
Бом — бом -бом-бом
В детский сад мы все идём!
Выше ножки поднимаем!
В детский сад мы все шагаем!
Воспитатель: Ну вот мы и пришли! Понравилось вам наше путешествие? К кому в гости мы ходили? Как мы называем Лето? Как изменяется природа летом? Кого мы по дороге встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...