Консультация по проектной деятельности
консультация на тему

Чорнопищук Наталья Викторовна

Консультация по проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫХ ЗАМЫСЛОВ»

                                         ПОДГОТОВИЛА:

Старший воспитатель

Чорнопищук Н.В.

г. Новосибирск

2018 год

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫХ ЗАМЫСЛОВ.

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Детей называют «почемучками», так как в дошкольном возрасте познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы.

Но в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо; не умеют замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах, самостоятельно планировать свои действия для достижения поставленной цели, брать на себя ответственность за конечный результат. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Общение является сложной, многогранной деятельностью и требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень социализации выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования социальных навыков с самого раннего детства.    

Социальные навыки – это набор способов и приемов социального взаимодействия, которыми человек овладевает на протяжении всего жизненного пути и пользуется для жизни в обществе, устанавливает свое равновесие с другими.

Социальные навыки, возможно, самые важные способности, которые могут понадобиться человеку в жизни. Хорошо развитые социальные навыки дают возможность завязывать знакомства с интересными людьми, добиваться той работы, которая нравится, укреплять личные отношения. И наоборот, отсутствие хороших навыков общения может привести к одиночеству, что способствует развитию тревожных состояний и возникновению депрессии.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить ребенка знаниями — на другие: 

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • формирование предпосылок учебной деятельности,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Проектная деятельность – это и исследование, и экспериментирование, и умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть добывать новые знания.

Основы личности закладываются в раннем детстве. Дошкольный возраст ребенка — период формирования социального развития и поведения, важный этап его социального воспитания. Социальное развитие детей происходит в результате целенаправленного воздействия через создание образовательного пространства группы: игровую, познавательную, трудовую, деятельность детей в ходе режимных моментов. В ходе реализации деятельности происходит освоение новых ролей и осмысление их значимости.

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен в накоплении позитивного социального опыта дошкольника. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Дошкольники становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Консультация "Технология проектной деятельности".

Консультация " Технология проектной деятельности" для педагогов....

Консультация "Влияние проектной деятельности на игровую деятельность дошкольников"

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу. Проектная ...

Консультация «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»

Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социально...

Консультация «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, сл...

Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"

Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...

Консультация «Организация проектной деятельности в младших группах»

Консультация «Организация проектной деятельности в младших группах»...