Семейный клуб Брейн-Ринг «Наш дом – природа»
материал на тему

Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;

Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга.

 

Задачи:

-закрепить знания детей о живой и неживой природе;

-развивать наблюдательность, внимание, связанную речь;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.

 

Демонстрационный материал: черный ящик; компас; цветная круговая диаграмма, символизирующая времена года, каждый сектор диаграммы разделен на 3 части (месяца); знаки, символизирующие правила поведения в природе; рисунки с изображением волка, зайца, белки; рисунки с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца; рисунки с изображение домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки; рисунки с изображением птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина; костюмы насекомых: муравья, божьей коровки, пчелы, бабочки; два лабиринта для родителей( провести по лабиринтам бабочек к цветку).

 

Дети делятся на две команды.

Первая команда – «Зеленый мир».

Вторая команда – «красная книга».

Выбираются капитаны команд. Выбираются жюри из трех человек (старший педагог, музыкальный руководитель, логопед).

 

Правила проведения брейн-ринга:

-если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку и капитан нажимает кнопку;

-на вопрос отвечает та команда, капитан которой первым нажал кнопку;

-штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал кнопку до окончания вопроса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Семейный клуб

Брейн-Ринг

«Наш дом – природа»

        Воспитатель: Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная категория)

Рязань 2018 г.

Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;

Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга.

Задачи:

-закрепить знания детей о живой и неживой природе;

-развивать наблюдательность, внимание, связанную речь;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал: черный ящик; компас; цветная круговая диаграмма, символизирующая времена года, каждый сектор диаграммы разделен на 3 части (месяца); знаки, символизирующие правила поведения в природе; рисунки с изображением волка, зайца, белки; рисунки с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца; рисунки с изображение домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки; рисунки с изображением птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина; костюмы насекомых: муравья, божьей коровки, пчелы, бабочки; два лабиринта для родителей( провести по лабиринтам бабочек к цветку).

Дети делятся на две команды.

Первая команда – «Зеленый мир».

Вторая команда – «красная книга».

Выбираются капитаны команд. Выбираются жюри из трех человек (старший педагог, музыкальный руководитель, логопед).

Правила проведения брейн-ринга:

-если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку и капитан нажимает кнопку;

-на вопрос отвечает та команда, капитан которой первым нажал кнопку;

-штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал кнопку до окончания вопроса.

Ведущий. Наш брейн-ринг посвящен природе. Природа – наш общий дом. Ее нужно беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Наш брейн-ринг состоит из трех раундов.

Первый раунд. Неживая природа.

  1. Как сохранить красоту Земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых…)
  2. На Земле есть место, где, куда не повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс)
  3. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляет солнцу то один бок, то другой)
  4. Внимание: черный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой дойдешь». (Компас)
  5. Как определить стороны света по солнцу?  (Если встать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева – запад, впереди – север, сзади – юг. Но это верно только для утренних часов – вечером солнце указывает на запад).
  6. Назови месяцы года (на табло выставляют круговую диаграмму, разноцветные секторы, которые символизируют времена года и месяцы).
  7. Перечислите виды осадков. (дождь, снег, град, роса, туман).
  8. Из чего состоят облака? ( Из капелек воды или кристалликов льда).
  9. Почему мы слышим гром, после того, как увидим молнию? ( Звук распространяется медленнее, чем свет).
  10. Назовите правила поведения в природе ( на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе, и отвечающий описывает каждое из них).

Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растет в родном крае?». Ведущий перечисляет растения, произрастающие в средней полосе, тропиках и субтропиках. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название того вида, который у нас не встречается.

Второй раунд. Млекопитающие.

  1. Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком? ( Млекопитающее).
  2. Зачем белке такой пышный хвост?  ( Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку, и с дерева на дерево).
  3. Зачем еж таскает на себе иголки? ( Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов).
  4. Почему мыши все грызут? ( зубы у них все время растут – их надо постоянно стачивать. ( Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться).
  5. Кто лишний в ряду и почему? ( на табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. ( Ребенок отвечает: лишний в данном случае волк – он хищник и питается всеми другими нарисованными животными).
  6. Дельфин – это рыба? ( Это морское млекопитающее).
  7. Где, чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца).
  8. Кто как говорит? ( На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет «речь» животных, например, корова – мычит, овца – блеет…).
  9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь – нет? ( у лошади потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому , чтобы охладиться, собака высовывает язык).
  10. Что такое Красная книга? ( В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения).

Пока жюри совещается, проводится игра с родителями.

Задание 1. Кто быстрее бабочку по лабиринту к цветку, а затем домой?

Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток – загадок.

- На каких полях трава не растет? ( На полях шляпы).

- Какая ветка не растет на дереве?  ( Железнодорожная).

- Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке  по пять яблок?                  ( На березе яблоки не растут).

- Каким гребнем голову не расчешешь?  ( Петушиным).

- Может ли страус назвать себя птицей?  ( Нет, он не умеет говорить).

- Чем оканчивается день и ночь?  ( Мягким знаком).

- Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни названий дней. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

-Когда небо ниже земли бывает? ( Когда отражается в воде).

  Перед третьим раундом проводится музыкальная пауза « Не обижайте муравья», в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.

  Музыкальная пауза.

  Чтение стихов о насекомых:

В. Губин

 « Божья коровка»:

Точка, точка, два крючочка

Это лапки у жучка

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В черных крапинках бока.

«Муравей».

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник

Строит в чаще муравейник.

«Бабочка».

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве

Жили гусеницы две.

«Пчела».

Добродушно спрятав жало

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета

Ей не жарко, хоть и лето.

Третий раунд. Птицы и насекомые.

  1. Когда улетают от нас последние утки?  ( Когда замерзают все водоемы: озера и пруды).
  2. Чем кормят голуби своих птенцов?  (Молоком, которой вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову в горло родителя, чтобы добраться до молока).
  3. Почему у фламинго розовые перья?  ( Они питаются красными рачками).
  4. Что можно дать птице на обед?  ( На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины и т. д. и изображения птиц. Ребенок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птицы).
  5. Обозначьте цифрой название птицы. ( На табло выставляют изображение птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина; внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребенок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы).
  6. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? ( Скворечник).
  7. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов).
  8. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, как, например, у божьей коровки).
  9. Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми).
  10. Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми).
  11. В конце брейн – ринга подводятся итоги и объявляются победители. Детям вручают призы – книги на экологическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн - ринг для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Тема: „Наш дом - природа”.

Брейн - ринг дляродителейи детей старшегодошкольного возраста.Тема: „Наш дом - природа”....

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...

Брейн – ринг: «Давайте будем дружненько природу защищать!»

Экологическое развлечение с детьми подготовительной группы....

Конспект родительского собрания в форме командной игры "Брейн-ринг" на тему: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" в форме игры «Брейн-ринг»...