Семейный клуб Брейн-Ринг «Наш дом – природа»
материал на тему
Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;
Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга.
Задачи:
-закрепить знания детей о живой и неживой природе;
-развивать наблюдательность, внимание, связанную речь;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал: черный ящик; компас; цветная круговая диаграмма, символизирующая времена года, каждый сектор диаграммы разделен на 3 части (месяца); знаки, символизирующие правила поведения в природе; рисунки с изображением волка, зайца, белки; рисунки с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца; рисунки с изображение домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки; рисунки с изображением птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина; костюмы насекомых: муравья, божьей коровки, пчелы, бабочки; два лабиринта для родителей( провести по лабиринтам бабочек к цветку).
Дети делятся на две команды.
Первая команда – «Зеленый мир».
Вторая команда – «красная книга».
Выбираются капитаны команд. Выбираются жюри из трех человек (старший педагог, музыкальный руководитель, логопед).
Правила проведения брейн-ринга:
-если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку и капитан нажимает кнопку;
-на вопрос отвечает та команда, капитан которой первым нажал кнопку;
-штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал кнопку до окончания вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Семейный клуб
Брейн-Ринг
«Наш дом – природа»
Воспитатель: Иванкина Н. П.
(высшая квалификационная категория)
Рязань 2018 г.
Цель: создать условия для творческой активности детей и родителей;
Создать благоприятный микроклимат во время проведения досуга.
Задачи:
-закрепить знания детей о живой и неживой природе;
-развивать наблюдательность, внимание, связанную речь;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал: черный ящик; компас; цветная круговая диаграмма, символизирующая времена года, каждый сектор диаграммы разделен на 3 части (месяца); знаки, символизирующие правила поведения в природе; рисунки с изображением волка, зайца, белки; рисунки с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца; рисунки с изображение домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки; рисунки с изображением птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина; костюмы насекомых: муравья, божьей коровки, пчелы, бабочки; два лабиринта для родителей( провести по лабиринтам бабочек к цветку).
Дети делятся на две команды.
Первая команда – «Зеленый мир».
Вторая команда – «красная книга».
Выбираются капитаны команд. Выбираются жюри из трех человек (старший педагог, музыкальный руководитель, логопед).
Правила проведения брейн-ринга:
-если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку и капитан нажимает кнопку;
-на вопрос отвечает та команда, капитан которой первым нажал кнопку;
-штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал кнопку до окончания вопроса.
Ведущий. Наш брейн-ринг посвящен природе. Природа – наш общий дом. Ее нужно беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!
Наш брейн-ринг состоит из трех раундов.
Первый раунд. Неживая природа.
- Как сохранить красоту Земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых…)
- На Земле есть место, где, куда не повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс)
- Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляет солнцу то один бок, то другой)
- Внимание: черный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой дойдешь». (Компас)
- Как определить стороны света по солнцу? (Если встать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева – запад, впереди – север, сзади – юг. Но это верно только для утренних часов – вечером солнце указывает на запад).
- Назови месяцы года (на табло выставляют круговую диаграмму, разноцветные секторы, которые символизируют времена года и месяцы).
- Перечислите виды осадков. (дождь, снег, град, роса, туман).
- Из чего состоят облака? ( Из капелек воды или кристалликов льда).
- Почему мы слышим гром, после того, как увидим молнию? ( Звук распространяется медленнее, чем свет).
- Назовите правила поведения в природе ( на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе, и отвечающий описывает каждое из них).
Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растет в родном крае?». Ведущий перечисляет растения, произрастающие в средней полосе, тропиках и субтропиках. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название того вида, который у нас не встречается.
Второй раунд. Млекопитающие.
- Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком? ( Млекопитающее).
- Зачем белке такой пышный хвост? ( Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку, и с дерева на дерево).
- Зачем еж таскает на себе иголки? ( Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов).
- Почему мыши все грызут? ( зубы у них все время растут – их надо постоянно стачивать. ( Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться).
- Кто лишний в ряду и почему? ( на табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. ( Ребенок отвечает: лишний в данном случае волк – он хищник и питается всеми другими нарисованными животными).
- Дельфин – это рыба? ( Это морское млекопитающее).
- Где, чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца).
- Кто как говорит? ( На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет «речь» животных, например, корова – мычит, овца – блеет…).
- Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь – нет? ( у лошади потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому , чтобы охладиться, собака высовывает язык).
- Что такое Красная книга? ( В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения).
Пока жюри совещается, проводится игра с родителями.
Задание 1. Кто быстрее бабочку по лабиринту к цветку, а затем домой?
Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток – загадок.
- На каких полях трава не растет? ( На полях шляпы).
- Какая ветка не растет на дереве? ( Железнодорожная).
- Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пять яблок? ( На березе яблоки не растут).
- Каким гребнем голову не расчешешь? ( Петушиным).
- Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет, он не умеет говорить).
- Чем оканчивается день и ночь? ( Мягким знаком).
- Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни названий дней. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
-Когда небо ниже земли бывает? ( Когда отражается в воде).
Перед третьим раундом проводится музыкальная пауза « Не обижайте муравья», в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.
Музыкальная пауза.
Чтение стихов о насекомых:
В. Губин
« Божья коровка»:
Точка, точка, два крючочка
Это лапки у жучка
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В черных крапинках бока.
«Муравей».
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник
Строит в чаще муравейник.
«Бабочка».
Вот две бабочки летят,
Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве
Жили гусеницы две.
«Пчела».
Добродушно спрятав жало
На цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета
Ей не жарко, хоть и лето.
Третий раунд. Птицы и насекомые.
- Когда улетают от нас последние утки? ( Когда замерзают все водоемы: озера и пруды).
- Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которой вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову в горло родителя, чтобы добраться до молока).
- Почему у фламинго розовые перья? ( Они питаются красными рачками).
- Что можно дать птице на обед? ( На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины и т. д. и изображения птиц. Ребенок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птицы).
- Обозначьте цифрой название птицы. ( На табло выставляют изображение птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина; внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребенок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы).
- Как называется домик для птиц, сделанный человеком? ( Скворечник).
- Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов).
- Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, как, например, у божьей коровки).
- Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми).
- Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми).
- В конце брейн – ринга подводятся итоги и объявляются победители. Детям вручают призы – книги на экологическую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн - ринг для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Тема: „Наш дом - природа”.
Брейн - ринг дляродителейи детей старшегодошкольного возраста.Тема: „Наш дом - природа”....
Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....
Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»
Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!» с использованием ИКТ 15.04.2017г
Приуроченному ко Дню экологических знаний....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир природы в произведениях В. Бианки». Игра в стиле брейн-ринг.
закрепить знания детей о творчестве В. Бианки, привить детям любовь к природе....
Брейн – ринг: «Давайте будем дружненько природу защищать!»
Экологическое развлечение с детьми подготовительной группы....
Конспект родительского собрания в форме командной игры "Брейн-ринг" на тему: "Семейные традиции"
Родительское собрание на тему "Семейные традиции" в форме игры «Брейн-ринг»...