Брейн - ринг для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Тема: „Наш дом - природа”.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Брейн - ринг для
родителей
и детей старшего
дошкольного возраста.
Тема: „Наш дом - природа”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_-_ring_dlya.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн - ринг для
родителей
и детей старшего
дошкольного возраста.
Тема: „Наш дом - природа”.
Цель: способствовать появлению у детей любви к природе, учить охранять всё живое, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщать к природоохраняемой деятельности.
На стене плакаты с названием мероприятия «Брейн - ринг» и программы - девиза «Наш дом - природа», а также знаки, изображающие правила поведения в природе. Столы покрыты красной и зелёной скатертью, на каждом - лампочки соответствующего цвета. Рядом доски с лабиринтами и стенды, на которые в процессе игры выставляют наглядные пособия. В игре принимают участие дети двух групп детского сада. Перед началом ведущий представляет команды «Зелёный мир» и «Красная книга», жюри и знакомит участников с правилами.
о Если ребёнок знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан нажимает на кнопку.
о На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым включил лампочку.
о Штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал на кнопку до окончания вопроса.
Ведущий. Наш брейн - ринг посвящён природе. Природа - Наш Общий Дом. Её надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!
Брейн - ринг состоит из трёх раундов.
Первый раунд. Неживая природа.
Е Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, не ловить бабочек и других насекомых...)
- На Земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс.)
- Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляет солнцу то один бок, то другой.)
- Внимание: черный ящик! Что в нём? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернёшь и без труда домой дойдёшь». (Компас.)
- Как определить стороны света по солнцу? (Если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева - запад, впереди - север, сзади - юг. Но это верно только для утренних часов - вечером солнце указывает на запад.)
- Назови месяцы года (на табло выставляют круговую Оиаграмму, разноцветные секторы которой символизируют времена года и месяцы.)
- Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, град, роса, туман.)
- Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов
льда.)
- Почем\ мы слышим гром после того, как увил им молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)
- Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правша поведения в природе, и отвечающий описывает каждое из них.)
Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растёт в родном краю?». Ведущий перечисляет растения, произрастающие в Белгородской области и не растущие в Росси. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия того вида, который у нас не встречается.
Второй раунд. Млекопитающие.
- Как называется животное, выкармливающее детёнышей молоком? (Млекопитающие.)
- Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево.)
- Зачем ёж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)
- Почему мыши всё грызут? (Зубы у них всё время растут - их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться)
- Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Ребёнок отвечает: лишний в данном случае волк - он хищник и питается всеми другими нарисованными животными.)
- Дельфин это рыба? (Это морское млекопитающее.)
- Где чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца.)
- Кто как говорит? (На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребёнок показывает их и называет «речь» животных, например корова мычит, овца блеет...)
- Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь - нет? (У лошади потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)
- Что такое Красная книга? (В неё заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения.)
- Пока жюри совещается, проводится игра с родителями.
Задание 1. Кто быстрее проведёт бабочку по лабиринту к цветку, а
затем домой.
Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток - загадок.
- На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы.)
- Какая ветка не растёт на дереве? (Железнодорожная.)
- Сколько на берёзе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом по пять яблок? (На берёзе яблок не бывает.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
- Чем оканчиваются лень н ночь? (Мягким знаком.)
- Назовите пять дней, не Употребляя ни чисел, ни названий дней.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
- Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде.)
Перед третьим раундом проводится музыкальная пауза «Не
обижайте муравья»,в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.
Третий раунд. Птицы и насекомые.
- Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоёмы: озёра и пруды.)
- Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову’ глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока.)
- Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками.)
- Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зёрнышек, хлеба, сала, рябины и т.6, и изображения птиц. Ребёнок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птицы.)
- Обозначьте цифрой название птицы. (На табло выставляют изображение птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина, внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребёнок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы.)
- Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
- Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов.)
- Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, как, например, у божьей коровки.)
- Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми.)
- Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы; они питаются насекомыми.)
Вон
В КВ конце брейн - ринга подводятся итоги и объявляются победители.
Детям вручают призы - книги на экологическую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Сценарий cпортивного ринга «Физкульт – Ура» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Развитие физических качеств;Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.Задачи:Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнованияЗакр...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...
Конспект развлечения с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой папа самый – самый!»
Это мероприятие можно провести к празднику "День защитника отечества"....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...