презентация "Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"
презентация на тему
"Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_seminar.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как консультация и семинар-практикум.
ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС «ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПЫТНОСТЬ?», К.Д. УШИНСКИЙ ПОЯСНЯЛ: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».
КОНСУЛЬТАЦИЯ (ЛАТИН. CONSULTATIO - СОВЕЩАНИЕ) - ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА СО СПЕЦИАЛИСТОМ; СОВЕЩАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ. Консультация Эпизодическая Внеплановые Запланированные Консультации подразделяют Индивидуальные Коллективные Информационные Проблемные
Информационная консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям: Содержание должно быть научно достоверно, в соответствии с достижениями современной педагогики, психологии и педагогической практики. Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться. Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы. В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации, которые должны быть реально выполнимы, обеспечивать синхронность изучения теоретических и практических аспектов каждого вопроса. Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации. Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ Проблемное изложение Поисковый Эвристическая беседа Метод дискуссий Деловая игра
НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: Общительность; Контактность; Динамичность; Гибкость поведения; Терпимость по отношению к другим; Профессиональный такт; Деликатность умение до конца построить и выдержать свою линию поведения; Умение проанализировать с консультируемым ситуацию затруднений;
СЕМИНА́Р ( ОТ ЛАТ. SEMINARIUM — РАССАДНИК, ТЕПЛИЦА) — ФОРМА УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ (СТУДЕНТЫ, СТАЖЁРЫ) ОБСУЖДАЮТ СООБЩЕНИЯ, ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНЫХ ИЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ, Т.К. ПОЗВОЛЯЕТ БОЛЕЕ ГЛУБОКО И СИСТЕМАТИЧНО ИЗУЧИТЬ РАССМАТРИВАЕМУЮ ПРОБЛЕМУ, ПОДКРЕПИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРИМЕРАМИ ИЗ ПРАКТИКИ, ПОКАЗОМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЁМОВ И СПОСОБОВ РАБОТЫ.
Главными задачами семинара-практикума являются: совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности; развитие творчества и фантазии педагогов; обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий; создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы; создание реально выполнимых рекомендаций.
СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА: Подготовительная работа Теоретическая часть Практическая работа Подведение итога
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются: Включение всех участников семинара в обсуждение темы; Практические задания; Наблюдения работы коллег; Последующее обсуждение выполненной работы; Обсуждение различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций; Возможность педагогов не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях;
Необходимо организовывать такие формы методической работы, которые бы оказывали реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении
Формы организации методической работы в ДОУ изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов. Основными факторами являются следующие: · государственная политика в сфере образова...
Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.
В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....
Значение методической работы в дошкольном учреждении
Значение методической работы в дошкольном учреждении...
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении
Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни....
«Организация и содержание методической работы в дошкольном учреждении»
Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность....
Активные формы методической работы в образовательном учреждении
в образовательном учрежденииВ настоящее время, в связи с развитием в образовании деятельностных методов, все больше появляется активных форм методической работы. Вот некоторые из них:методические диск...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...