Самообразование воспитателя ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samobrazovanie_vospitatelya.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста»
Актуальность
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца – на сердце.
Проблема
В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки ре Гипотеза.
Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л.П.Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; Е.А. Янушко “Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста”; С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.
Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением через самообразование, выбрав тему “Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста”.
Цель
- Развитие мелкой моторики руки при помощи пальчиковых игр.
Задачи.
- Разработать план работы по теме "Наши пальчики играют".
- Приобрести атрибуты к пальчиковым играм.
- Оформить информационные листы для родителей.
- Развить коммуникативные отношения.
- Развивать координацию движений
- Развивать речь детей 3-5лет.
- Расширить словарный запас детей.
Партнеры:
- дети;
- педагоги,
- родители,
- методический кабинет,
- средства массовой информации,
- старшая медицинская сестра ДОУ,
Средства достижения поставленных задач:
- Применение пальчиковых игр во время досуга детей;
- Игры на занятиях;
- Игры на прогулках;
- Изобразительное творчество;
- Фольклорные праздники;
- Информационные листы для родителей;
- Разучивание потешек;
- Использование атрибутов к пальчиковым играм.
График ознакомления дошкольников с пальчиковыми играми
Месяц | Неделя | Название игры |
Сентябрь | 1-ая 2-ая 3 - 4 | Разучивание игры "Дом». Закрепление игры «Дом» Разучивание игры « Моя семья» Закрепление игры « Моя семья» |
Октябрь | 1 – 2 3 - 4 | Разучивание игры «Ладошки» Закрепление игры « Ладошки» Разучивание игры « Моя ладошка» Закрепление игры « Моя ладошка» |
Ноябрь | 1 - 2 3 – 4 | Разучивание игры «Пальчики» Закрепление игры « Пальчики» Разучивание игры «Маленькая мышка» Закрепление игры « Маленькая мышка |
Декабрь | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры « Капустка» Закрепление игры «Капустка» Разучивание игры « Еж» Закрепление игры « Еж» |
Январь | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры «Поросята» Закрепление игры «Поросята» Разучивание игры « Приходите мыши» Закрепление игры «Приходите мыши» |
Февраль | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры « Комар» Закрепление игры «Комар» Разучивание игры « Червячки» Закрепление игры « Червячки» |
Март | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры «Черепаха» Закрепление игры «Черепаха» Разучивание игры « К Кате гости прибежали» Закрепление игры « К Кате гости прибежали» |
Апрель | 1 - 2 3 - 4 | Разучивание игры «Перчатки» Закрепление игры «Перчатки» Разучивание игры «Котята» Закрепление игры «Котята» |
Май | 1 2 3 4 | «В комнате» «Радуга» «Дом» «Дружные пальчики» |
Ожидаемые результаты
Образовательные:
- Развитие речи и пополнение словарного запаса детей раннего возраста.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие координации движений, умение управлять своими движениями.
- Активизация познавательных процессов ребенка.
Воспитательные:
- Прививать детям устойчивый интерес к пальчиковым играм и фольклору.
- Выпуск информации о значении пальчиковых игр в развитии ребенка.
- Развитие коммуникативных отношений.
- Укрепление психического и физического здоровья детей 3-5лет.
- Накопление материала и опыта по пальчиковым играм.
Показатели результативности
- Использование пальчиковых игр в повседневной жизни детей.
Приложение
Содержание пальчиковых игр.
Название игры | Содержание игры |
«Дом» | Стук -стук- постук, |
«Моя семья « | Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, |
« Ладошки» | Ладошки вверх, |
« Моя ладошка» | (1) Моя ладошка – это пруд, |
« Пальчики» |
|
« Маленькая мышка» | Маленькая мышка |
« Капустка» |
|
« Ёж» | - Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики) |
«Поросята» | Этот толстый поросёнок (Мизинцы) целый день хвостом вилял, Этот толстый поросёнок (Безымянные) спинку об забор чесал. Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (”Фонарики”) поросяток я люблю Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, (Сжимают и разжимают кулачки) поросяток я люблю Этот толстый поросёнок (Средние пальцы) носом землю ковырял, Этот толстый поросёнок (Указательные пальцы) что-то сам нарисовал. Ля-ля-ля-ля … Этот толстый поросёнок (Большие пальцы) - лежебока и нахал, Захотел спать в серединке (Рука сжимается в кулак, большой палец и всех братьев растолкал. (зажимается внутрь.) |
« Приходите , мыши» |
|
« Комар» | Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) |
«Червячки» « Черепаха» | Раз, два, три, четыре, пять, Шла по полю черепаха (идем пальчиками) |
« К Кате гости прибежали» | К Кате гости прибежали, |
« Перчатка» |
|
« Котята» |
|
« В комнате» | Наша-то Катюша умная была: |
« Радуга» | Гляньте: радуга над нами, |
« Дом» | Я хочу построить дом, |
« Дружные пальчики» | Эти пальчики щипают, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....