Проект «Наш любимый детский сад»
проект на тему

Егорова Марина Владимировна

Дети - будущее страны.  Детский сад  - является маленькой родиной для ребенка. Это, то место, где дошкольник проводит большую часть  времени. все знают, какую неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь в детском саду комфортной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Наш любимый детский сад"22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

Проект «Наш любимый детский сад»

Тип  проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный,  май 2018года.

Участники проекта:

Воспитатели, учитель — логопед, дети разновозрастной группы «Капелька», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).

Описание проекта:

Мы стараемся воспитать в детях любовь к Родине. Поэтому с детства стремимся воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Поэтому необходимо создать условия для формирования эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети, должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Актуальность темы:

       Дети – будущее страны. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это, то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Все знают, какую неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной. И нашей задачей является формирование представления о детском саде,  как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее.

Цель проекта: Формирование любви к детскому саду и отношение к нему, как к маленькому кусочку Родины.

Задачи проекта:

Формирование  отношения к детскому саду, как к маленькому кусочку Родины. Воспитание любви к детскому саду.
           Поддержание и развитие благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Формирование у  детей нравственных качеств личности: доброты, заботы, внимания и уважения к педагогам, друзьям и сверстникам, к родным и близким.
          Побуждение детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам в группе в саду, для семьи, родного дома.  

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Достигнутые результаты:

Дети понимают, что детский сад это маленькая Родина. Дети любят свой детский сад, берегут его, знают традиции,  гордятся своим детским садом.

Дети самостоятельно поддерживают атмосферу благополучия в группе и в детском саду.

Дети с добротой и заботой относятся к друзьям и сверстникам, проявляют уважение к взрослым в группе и в саду в целом.

Дети с желанием выполняют общественно значимые задания в добрых делах. Родители более активно вовлекаются в общественно значимые дела группы и детского сада.

Формы работы, используемые для реализации проекта:

  • Непрерывная образовательная деятельность.
  • Беседы.
  • Игровая деятельность.
  • Художественно – творческая деятельность.
  • Работа с родителями.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр иллюстраций, альбомов.
  •  Создание  мультимедийных презентаций.
  • Экскурсии.
  • Наблюдения.
  • Просмотр мультфильмов о добре и взаимовыручке.
  • Проведение наблюдений за работой людей разных профессий, работающих в детском саду.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Что такое детский сад?
  • Кто работает в детском саду?
  • Как сделать жизнь в детском саду интереснее?
  • Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный.  Формулируется проблема, цель проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

3 этап: Итоговый. Подводятся итоги. Оформляется проектная папка. Педагог представляет свой проект в виде презентации, а дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.


Формы работы.

Мероприятия по реализации проекта.

Мероприятие.

Цель.

Сроки

проведения

Работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1.Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Познавательно – речевое развитие.

Тема: «Мои друзья»

Цель: Закрепить понятие «друзья», учить ценить

дружбу, беречь ее воспитывать чувство взаимовыручки, прививать любовь бережное отношение ко всему живому.

2.НОД художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Мои воспитатели»

Цель: развивать самостоятельность и творчество,  формировать представления о сотрудниках детского сада (воспитателях), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых.

3. НОД

ФЦКМ

3.Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада, продолжать расширять представления о людях, работающих в детском саду, воспитывать внимание и заботливое отношение к работникам детского сада.

4. НОД художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Мы играем»

Цель: продолжать расширять умение создавать сюжетные композиции, упражнять в разнообразных приемах рисования, использовать различные материалы (цветные мелки, фломастеры, карандаши), формировать позитивные установки к рисованию, развивать интересы детей.

Итоговое мероприятие «Мой любимый детский сад» (презентация).

Цель: вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от осознания того, что теперь они

полноправные члены большой детской страны под названием «Детский сад».

Май

1 неделя

Май

2 неделя 

Май

3 неделя

Май

 4 неделя

Май

1Дидактическая игра

 « Где был Петя?

Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей, воспитывать уважение к людям труда.

2. «Беседа о хорошем и плохом поведении»

Т.А.Шорыгина

Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и дома.

3. Беседа  «Для чего нам нужен режим дня?».

Цель: Сформировать  у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

4. Беседа:   «Что тебе нравится в детском саду?».

Цель: продолжать формировать положительное представление  о группе, как месте жизни детей;

- развивать  чувство любви  и гордости за свою  группу, воспитывать у детей

аккуратность, умелое отношение к предметам.

Игры с правилами. «Кто пойдет, пусть возьмет»

 Цель: учить детей  рассказывать о предмете ,выделяя его характерные признаки, находить предмет в группе, развивать внимание, память, мышление.

1.Рассматривание

 иллюстраций  книги В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?»

2.Рассматривание альбома  «Профессии в детском саду».

Цель:

- формировать у детей понятие о сотрудниках ДОУ;

- помочь понять, что они здесь для того, чтобы заботиться о детях

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель:

Закреплять представления детей  о взрослых людях, детях, и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения, при развертывании сюжетов игры.

4. Дидактическая игра «Профессии». Цель: создать условия для совместных игр, побуждать помогать друг другу при выборе пазлов.

Коллективное конструирование «Наш детский сад».

Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую  определенным требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

  1. Участие родителей в покраске малых форм на участке детского сада.

2.Совместный труд детей и родителей.

Посадка цветочной рассады.

Цель:

- укрепление детско-родительских отношений во время совместной работы.

  1. День  открытых дверей.

4. Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Ландшафтный дизайн»

Консультация  для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: Активизировать и обогащать  воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Родительское собрание.

Цель: привлечь внимание родителей к достижениям детей за год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый детский сад"

Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...

Проект "Мой любимый детский сад"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная па­мять, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото­графичность. Зри...

Проект "Мой любимый детский сад"

Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада....

Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...