Проект «Наш любимый детский сад»
проект на тему
Дети - будущее страны. Детский сад - является маленькой родиной для ребенка. Это, то место, где дошкольник проводит большую часть времени. все знают, какую неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь в детском саду комфортной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Наш любимый детский сад" | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»
Проект «Наш любимый детский сад»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, май 2018года.
Участники проекта:
Воспитатели, учитель — логопед, дети разновозрастной группы «Капелька», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).
Описание проекта:
Мы стараемся воспитать в детях любовь к Родине. Поэтому с детства стремимся воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Поэтому необходимо создать условия для формирования эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети, должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Актуальность темы:
Дети – будущее страны. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это, то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Все знают, какую неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной. И нашей задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее.
Цель проекта: Формирование любви к детскому саду и отношение к нему, как к маленькому кусочку Родины.
Задачи проекта:
Формирование отношения к детскому саду, как к маленькому кусочку Родины. Воспитание любви к детскому саду.
Поддержание и развитие благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Формирование у детей нравственных качеств личности: доброты, заботы, внимания и уважения к педагогам, друзьям и сверстникам, к родным и близким.
Побуждение детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам в группе в саду, для семьи, родного дома.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Достигнутые результаты:
Дети понимают, что детский сад это маленькая Родина. Дети любят свой детский сад, берегут его, знают традиции, гордятся своим детским садом.
Дети самостоятельно поддерживают атмосферу благополучия в группе и в детском саду.
Дети с добротой и заботой относятся к друзьям и сверстникам, проявляют уважение к взрослым в группе и в саду в целом.
Дети с желанием выполняют общественно значимые задания в добрых делах. Родители более активно вовлекаются в общественно значимые дела группы и детского сада.
Формы работы, используемые для реализации проекта:
- Непрерывная образовательная деятельность.
- Беседы.
- Игровая деятельность.
- Художественно – творческая деятельность.
- Работа с родителями.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр иллюстраций, альбомов.
- Создание мультимедийных презентаций.
- Экскурсии.
- Наблюдения.
- Просмотр мультфильмов о добре и взаимовыручке.
- Проведение наблюдений за работой людей разных профессий, работающих в детском саду.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
- Что такое детский сад?
- Кто работает в детском саду?
- Как сделать жизнь в детском саду интереснее?
- Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный. Формулируется проблема, цель проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.
2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
3 этап: Итоговый. Подводятся итоги. Оформляется проектная папка. Педагог представляет свой проект в виде презентации, а дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.
Формы работы.
Мероприятия по реализации проекта.
Мероприятие. Цель. | Сроки проведения | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1.Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Познавательно – речевое развитие. Тема: «Мои друзья» Цель: Закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее воспитывать чувство взаимовыручки, прививать любовь бережное отношение ко всему живому. 2.НОД художественно – эстетическое развитие. Тема: «Мои воспитатели» Цель: развивать самостоятельность и творчество, формировать представления о сотрудниках детского сада (воспитателях), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. 3. НОД ФЦКМ 3.Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада, продолжать расширять представления о людях, работающих в детском саду, воспитывать внимание и заботливое отношение к работникам детского сада. 4. НОД художественно – эстетическое развитие. Тема: «Мы играем» Цель: продолжать расширять умение создавать сюжетные композиции, упражнять в разнообразных приемах рисования, использовать различные материалы (цветные мелки, фломастеры, карандаши), формировать позитивные установки к рисованию, развивать интересы детей. Итоговое мероприятие «Мой любимый детский сад» (презентация). Цель: вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от осознания того, что теперь они полноправные члены большой детской страны под названием «Детский сад». | Май 1 неделя Май 2 неделя Май 3 неделя Май 4 неделя Май | 1Дидактическая игра « Где был Петя? Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей, воспитывать уважение к людям труда. 2. «Беседа о хорошем и плохом поведении» Т.А.Шорыгина Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и дома. 3. Беседа «Для чего нам нужен режим дня?». Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. 4. Беседа: «Что тебе нравится в детском саду?». Цель: продолжать формировать положительное представление о группе, как месте жизни детей; - развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое отношение к предметам. Игры с правилами. «Кто пойдет, пусть возьмет» Цель: учить детей рассказывать о предмете ,выделяя его характерные признаки, находить предмет в группе, развивать внимание, память, мышление. | 1.Рассматривание иллюстраций книги В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?» 2.Рассматривание альбома «Профессии в детском саду». Цель: - формировать у детей понятие о сотрудниках ДОУ; - помочь понять, что они здесь для того, чтобы заботиться о детях 3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Закреплять представления детей о взрослых людях, детях, и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения, при развертывании сюжетов игры. 4. Дидактическая игра «Профессии». Цель: создать условия для совместных игр, побуждать помогать друг другу при выборе пазлов. Коллективное конструирование «Наш детский сад». Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно. |
2.Совместный труд детей и родителей. Посадка цветочной рассады. Цель: - укрепление детско-родительских отношений во время совместной работы.
4. Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Ландшафтный дизайн» Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Родительское собрание. Цель: привлечь внимание родителей к достижениям детей за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш любимый детский сад"
Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...
Проект "Мой любимый детский сад"
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зри...
Проект "Мой любимый детский сад"
Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада....
Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1
Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...
Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!»....
Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы
В 2016 - 2018 учебном году мною было разработано содержание следующих долгосрочных проектов по гражданскому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...