Проект "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ручий Наталия Петровна

Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:

информационную карту проекта,

краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)

системную "паутинку" проекта (деятельность по образовательным областям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnaya_karta_proekta.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon kratkoe_soderzhanie_proekta.doc43 КБ
Microsoft Office document icon sistemnaya_pautinka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта: «Мы с братишкой вместе в детский сад идём. Только не работать – днём мы там живём».

Автор проекта:         Ручий Н.П., воспитатель;

Продолжительность проекта: 1 месяц – сентябрь

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети речевой группы - 15 человек; воспитатели группы; работники детского сада; учитель-логопед; родители

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.

Цель проекта: создать эмоционально и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Формирование эмоциональной заинтересованности в практической  деятельности (игровой и трудовой);
  2. осознание поставленной цели (модель трёх вопросов);
  3. поиск различных способов и средств достижения цели;
  4. обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
  5. организация практической деятельности  - игровой и трудовой.

Для воспитателей:

  1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  2.  помочь адаптироваться к условиям  детского сада;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  4. развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
  5. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
  6. создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  7. развивать игровую деятельность детей.
  8. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Для родителей:

  1. Помочь понять и принять правила детского сада;
  2. обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
  3. приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

Для социальных партнёров:

  1. Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.
  2. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
  3. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Подпроекты:

  1. «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» 

(Детский сад. Правила поведения.)

  1. «Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…»

(Профессии в детском саду. Прачечная.)

  1. «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»

(Профессии в детском саду. Медицинский кабинет.)

  1. «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»

(Профессии в детском саду. Кухня. Трудовые действия.)

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа

Название итогового продукта «Наша группа» (коллективная аппликация)

Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.



Предварительный просмотр:

Краткое содержание проекта «Детский сад»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнёров

Подготовительный

1.Выявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуации

3.Выбор темы проекта

4. Постановка цели проекта

5. . Выделение подтем проекта

6. Подготовка материалов к исследовательской работе

7. Определение форм выражения итогов проектной деятельности по каждой из подтем

8. Планирование деятельности

1.Выполнение диагностических заданий

2. В группе появились новые дети

3.Предлагают варианты

4. Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.

5. Самостоятельный, и совместно со взрослыми, подбор предметных картинок и атрибутов (инструментов) к играм.

6. Приносят найденные книги, иллюстрации, раскраски …

7. Разыгрывание сценок с помощью настольного театра, масок и т.п.

Иллюстрирование прочитанного произведения с помощью доступных средств и методов

8.1.Подбор необходимых игрушек и материалов для игр

8.2.Выбор материалов для творческих работ.

8.3.Подбор необходимых материалов и средств для решения проблемной ситуации по подтеме.

1. Диагностика детей

2.Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше»

3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми

4. Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.

5. Составление плана знакомства с профессиями в детском саду

6. Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме

7. Итоговая викторина

Коллективная работа

 

Сюжетно-ролевая игра  с использованием полученных знаний о профессии

8.1.Изучение темы проекта, имеющихся материалов.

8.2.Составление плана работы с детьми.

8.3.Составление плана работы с родителями.

8.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.

8.5.Создание проблемной ситуации по каждой подтеме с опорой на личный опыт детей.

8.6. Рассматривание предложений детей по решению проблемы.

8.7. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий.

8.8. Подбор адекватных способов и методов реализации проекта для данной возрастной группы детей.

8.9. Подведение итога проекта.

1.Ознакомление с результатами диагностики

2. Обсуждение с ребёнком вариантов общения с «новичками»

3.

4.Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей

5. Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр.

6. Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей

7. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов

8.1. Выставка «Профессии в детском саду»

8.2. Конкурс творческих работ «Наши воспитатели»

8.3. Конкурс «Наш любимый детский сад»

Деятельностный

1.Реализация проекта.

1. 1.Рассматривание иллюстраций в книгах, оформленных разными художниками.

1.2.Рассматривание иллюстраций по профессиям.

1.3.Прослушивание произведения по подтеме.

1.4. Разгадывание загадок о профессии.

1.5. Составление своих загадок-описаний.

1.6.Игры по профессиям с кубиками, пазлами и т.д.

1.7.Работа с раскрасками.

1.8. Разучивание стихов, потешек по подтеме.

1.9. Сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний.

1. 1.Чтение детям произведений о людях разных профессий.

1.2. Составление загадок, кроссвордов, ребусов, вопросов по подтемам

1.3. Составление схем-опор по описанию профессии, трудовых действий.

1.4. Подготовка разрезных картинок, настольно-печатных и словесных игр, лабиринтов и т.п.

 1.5.Совместная деятельность по ознакомлению с профессией.

1.6. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми.

1.7. Работа с родителями:

Консультации «Для Вас, родители! –Адаптация ребёнка в детском саду»

Гостиная для родителей

«Во что играют наши дети»

1.8. Познавательные экскурсии по детскому саду

1.9. Диагностика достижений детей.

1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами.

1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций.

1.3. Совместная работа над творческими заданиями.

1.4. Участие в «Гостиной для родителей»

1.5. Ознакомление с режимом  и правилами детского сада.

Завершающий

1.Оформление результата.

2.Рефлексия

1. Коллективное изготовление коллажа «Наша группа».

2. Совместное обсуждение работы над проектом – что понравилось, а что нет.

2.2. Обсуждение – чему научились в ходе реализации проекта.

2.3. Обсуждение – зачем необходимо знать людей, работающих в детском саду.

1.1. Совместное изготовление коллажа «Наша группа»

2.1. Обсуждение результатов диагностики детей.

2.2. Анализ проекта.

2.3. Выбор темы следующего проекта с учётом ошибок.

1. Помощь в подготовке атрибутов для игр.

2.1.Отзыв о проекте.

2.2. Впечатления от достижений детей.

2.3. Предложения и рекомендации на будущее.



Предварительный просмотр:

Системная «паутинка» по проекту «Детский сад»

Образовательная область

«МЫ С БРАТИШКОЙ ВМЕСТЕ В ДЕТСКИЙ САД ИДЁМ. ТОЛЬКО НЕ РАБОТАТЬ – ДНЁМ МЫ ТАМ ЖИВЁМ».

«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»

«Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»

«Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»

«Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…»

Коммуникация

«Давайте познакомимся» (игровое упражнение)

«Новичок» (игровое стихотворение)

 «Мы хотим узнать друг о друге больше» (игр. сит.)

«Вежливые сказки» (этикет для малышей)

«Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение)

«Разные приветствия» (как здороваются в других странах)

«Наш любимый детский сад»

(составление рассказа с опорой на картину)

Д.И. «Ласковые лапки»

 «У Мишки температура» (игр. проблемная ситуация)  

 «Вызываем врача по телефону» (игр.сит.: построение  и развитие диалога)

«Кто помогает врачу?» (беседа)

 «Санитары» (рассматривание картины)

«Чем занимается медсестра в детском саду?» (предположения детей)

«Сел Володя за обед…» /В.Ладонщиков/

«Откуда взялась каша?»

(проблемная ситуация)

«Где берут обед?»

(проблемная  беседа)

«Кто готовит обед?»

(творческое рассказывание детей)

 «В кафе» (игр.сит.: построение диалога)

«У Мишки грязные штанишки» (проблемная ситуация: что делать?)

«Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание)

«Как стирают в детском саду?»

(высказывания и предположения детей)

«Гномики-прачки» (придумывание сказки)

Познание

« Разве так играют?»

/Н.Калинина/ (пересказ)

«В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления)

«Кто выше?»  (измерение роста, построение по росту)

«Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете)

«Человеческий организм – что для чего?»

Д.И. «Зачем человеку руки?»

Д.И. «Назови лишний предмет»

Экскурсия на кухню – знакомимся с оборудованием и продуктами

Д.И.«Назови лишний предмет»

«Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос)

«Зачем нам мыло?» (КГН)

Опыты с водой и мылом

Чтение художественной литературы

«Наша-то хозяюшка…» (р.н.потешка)

З.Александрова «Катя в яслях», «Прятки»

 Н.Френкель «Кто спешит?»

А. Шлыгин «По дороге в детский сад»

О. Высотская «Детский сад»

Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись»

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Е.Чарушин, Е.Шумская  «Послушай, мишка…»

К.Чуковский «Мойдодыр»

К.Чуковский «Айболит и воробей»

Г.Бойко «Медвежатки»

«Ладушки, ладушки…» (р.н.песенка)

«Пирог» (венгерская потешка)

«Колосок» (украинская сказка)

«Лиса и журавль» (р.н.сказка)

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

С.Капутикян «Маша обедает»

Е. Бехлерова «Капустный лист»

Н. Павлова «На машине»

«Посылали молодицу…» (р.н.песенка)

С.Капутикян «Хлюп-хлюп»

Сказка «Мячик»

/Е.А. Алябьева кн.2/

Художественное творчество

«Игрушечная мастерская» (роспись народной  игрушки)

Театрализованные игры «Репка», «Колобок»

Этюд «Утром дед спросил у внучки…»

Этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?»  (р.н.шутка)

Этюд с настольными игрушками «Киска» (р.н.потешка)

Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…»

«Куклу нежно я качаю…» /стихи с движением/

Разыгрывание сценок с игрушками на стихи А.Л.Барто

Составление описательного рассказа о любимой игрушке

Музыка

«Песенка о дружбе»

«Улыбка»

«Если вдруг не повезёт»

Слушаем  колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц»

Слушаем П.И.Чайковский «Щелкунчик»: «Танец феи Драже»

Композиция «Стирка»

Социализация

Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации)

Д.И. «Запомни имя»

«Кто работает в детском саду?» (общение)

«Кто нас встречает и провожает?» (беседа о труде воспитателя)

«Кто нам помогает?» (беседа о труде помощника воспитателя)

Д.И. «Кто что делает?»

Д.И. «Для кого что нужно?»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Наблюдение за работой медсестры

Ситуация «Кто нас лечит в детском саду»

Д.И. «Кто что делает?»

Д.И. «Что нужно для работы?»

С-Р.И. «Медицинский кабинет»

С-Р.И. «Семья идёт в поликлинику»

Экскурсия на кухню -знакомимся с поварами.

Наблюдение за работой повара

Д.И. «Кто что делает?»

Д.И. «Что нужно для работы?»

С-Р.И. «Повара»

С-Р.И. «Дети идут на завтрак. Повара варят кашу»

С-Р.И. «Дома на кухне - готовим обед»

 «Откуда приехал к нам обед?» (беседа)

«Пекла для Варюшки» (р.н.скороговорка)

«Кто стирает в детском саду?»

(знакомство с трудом прачки)

С-Р.И. «Прачечная»

С-Р.И. «Стирка»

Труд

Чтение «Берегите игрушки» /Э.Успенский/

С.-Р.И. «Больница для игрушек» (чиним игрушки)

С.-Р.И. «Книжкина больница»

Общение «Как сделать винегрет»

Убираем своё рабочее место после игр с песком

Помогаем выстирать салфетки

Безопасность

Беседа «Правила поведения в детском саду»

«Осторожно! Бьётся!»

Д.И. «Опасные предметы: лекарства»

И.сит. «Если ты порезался»

И.сит. «Осторожно! Горячо!»

Д.И. «Опасные предметы: утюг»

Здоровье

«Внешнее  строение человека» (выявление  знаний о функциях организма)

«Зачем надо делать утреннюю гимнастику» (беседа)

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение

Пальчиковые игры

Массаж пальцев «Дружба»

Н-П.И. «Витаминка»

«Что такое ЛФК?» (беседа)

И.Упр. «Кто быстрее наденет шапку?»

(показать значение рук)

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

«Чешу, чешу волосыньки» (р.н.песенка)

«Где живут витамины?»

Н-П.И. «Витаминка»

«Зачем мыть руки перед приготовлением пищи?» (беседа)

Мимические упражнения: «Мишка ест лимон, солёный огурец, вкусную конфету…)

 Игры с песком: «Печём пирожки» (развитие воображения, восприятия, коммуникации)

«Почему вредно ходить в грязной одежде?» (беседа)

Игры с водой «Стирка»

«Раз, два, три, четыре, пять» (р.н.потешка/

Игры с мыльными пузырями

Физкультура

ОРУ «Игрушки» /Картушина М.Ю., Алябьева Е.А./

П.И. «Волчок»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Соревнование «Чья команда быстрее оденется»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Соревнование «Погрузка овощей и фруктов»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырик»

Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)

Самостоятельная деятельность

Совместные игры по желанию и интересам детей

Объединение для трудовых действий по просьбе и по желанию

Связь с другими сюжетами: осмотр кукол, детей, моряков, водителей…

Организация игры по интересам, подбор необходимых атрибутов

Стирка одежды для кукол с опорой на схему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...