Проект "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:
информационную карту проекта,
краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)
системную "паутинку" проекта (деятельность по образовательным областям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnaya_karta_proekta.doc | 32.5 КБ |
kratkoe_soderzhanie_proekta.doc | 43 КБ |
sistemnaya_pautinka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта: «Мы с братишкой вместе в детский сад идём. Только не работать – днём мы там живём».
Автор проекта: Ручий Н.П., воспитатель;
Продолжительность проекта: 1 месяц – сентябрь
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети речевой группы - 15 человек; воспитатели группы; работники детского сада; учитель-логопед; родители
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Цель проекта: создать эмоционально и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Задачи проекта
Для детей:
- Формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой);
- осознание поставленной цели (модель трёх вопросов);
- поиск различных способов и средств достижения цели;
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
- организация практической деятельности - игровой и трудовой.
Для воспитателей:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- помочь адаптироваться к условиям детского сада;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
- сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- развивать игровую деятельность детей.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Для родителей:
- Помочь понять и принять правила детского сада;
- обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
- приобщить к жизни детей и детского сада в целом.
Для социальных партнёров:
- Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.
- Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
- Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Подпроекты:
- «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»
(Детский сад. Правила поведения.)
- «Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…»
(Профессии в детском саду. Прачечная.)
- «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»
(Профессии в детском саду. Медицинский кабинет.)
- «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»
(Профессии в детском саду. Кухня. Трудовые действия.)
Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа
Название итогового продукта «Наша группа» (коллективная аппликация)
Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
Предварительный просмотр:
Краткое содержание проекта «Детский сад»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнёров |
Подготовительный 1.Выявление проблемы у детей 2. Создание проблемной ситуации 3.Выбор темы проекта 4. Постановка цели проекта 5. . Выделение подтем проекта 6. Подготовка материалов к исследовательской работе 7. Определение форм выражения итогов проектной деятельности по каждой из подтем 8. Планирование деятельности | 1.Выполнение диагностических заданий 2. В группе появились новые дети 3.Предлагают варианты 4. Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду. 5. Самостоятельный, и совместно со взрослыми, подбор предметных картинок и атрибутов (инструментов) к играм. 6. Приносят найденные книги, иллюстрации, раскраски … 7. Разыгрывание сценок с помощью настольного театра, масок и т.п. Иллюстрирование прочитанного произведения с помощью доступных средств и методов 8.1.Подбор необходимых игрушек и материалов для игр 8.2.Выбор материалов для творческих работ. 8.3.Подбор необходимых материалов и средств для решения проблемной ситуации по подтеме. | 1. Диагностика детей 2.Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше» 3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми 4. Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду. 5. Составление плана знакомства с профессиями в детском саду 6. Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме 7. Итоговая викторина Коллективная работа
Сюжетно-ролевая игра с использованием полученных знаний о профессии 8.1.Изучение темы проекта, имеющихся материалов. 8.2.Составление плана работы с детьми. 8.3.Составление плана работы с родителями. 8.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды. 8.5.Создание проблемной ситуации по каждой подтеме с опорой на личный опыт детей. 8.6. Рассматривание предложений детей по решению проблемы. 8.7. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий. 8.8. Подбор адекватных способов и методов реализации проекта для данной возрастной группы детей. 8.9. Подведение итога проекта. | 1.Ознакомление с результатами диагностики 2. Обсуждение с ребёнком вариантов общения с «новичками» 3. 4.Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей 5. Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр. 6. Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей 7. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов 8.1. Выставка «Профессии в детском саду» 8.2. Конкурс творческих работ «Наши воспитатели» 8.3. Конкурс «Наш любимый детский сад» |
Деятельностный 1.Реализация проекта. | 1. 1.Рассматривание иллюстраций в книгах, оформленных разными художниками. 1.2.Рассматривание иллюстраций по профессиям. 1.3.Прослушивание произведения по подтеме. 1.4. Разгадывание загадок о профессии. 1.5. Составление своих загадок-описаний. 1.6.Игры по профессиям с кубиками, пазлами и т.д. 1.7.Работа с раскрасками. 1.8. Разучивание стихов, потешек по подтеме. 1.9. Сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний. | 1. 1.Чтение детям произведений о людях разных профессий. 1.2. Составление загадок, кроссвордов, ребусов, вопросов по подтемам 1.3. Составление схем-опор по описанию профессии, трудовых действий. 1.4. Подготовка разрезных картинок, настольно-печатных и словесных игр, лабиринтов и т.п. 1.5.Совместная деятельность по ознакомлению с профессией. 1.6. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми. 1.7. Работа с родителями: Консультации «Для Вас, родители! –Адаптация ребёнка в детском саду» Гостиная для родителей «Во что играют наши дети» 1.8. Познавательные экскурсии по детскому саду 1.9. Диагностика достижений детей. | 1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами. 1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций. 1.3. Совместная работа над творческими заданиями. 1.4. Участие в «Гостиной для родителей» 1.5. Ознакомление с режимом и правилами детского сада. |
Завершающий 1.Оформление результата. 2.Рефлексия | 1. Коллективное изготовление коллажа «Наша группа». 2. Совместное обсуждение работы над проектом – что понравилось, а что нет. 2.2. Обсуждение – чему научились в ходе реализации проекта. 2.3. Обсуждение – зачем необходимо знать людей, работающих в детском саду. | 1.1. Совместное изготовление коллажа «Наша группа» 2.1. Обсуждение результатов диагностики детей. 2.2. Анализ проекта. 2.3. Выбор темы следующего проекта с учётом ошибок. | 1. Помощь в подготовке атрибутов для игр. 2.1.Отзыв о проекте. 2.2. Впечатления от достижений детей. 2.3. Предложения и рекомендации на будущее. |
Предварительный просмотр:
Системная «паутинка» по проекту «Детский сад»
Образовательная область | «МЫ С БРАТИШКОЙ ВМЕСТЕ В ДЕТСКИЙ САД ИДЁМ. ТОЛЬКО НЕ РАБОТАТЬ – ДНЁМ МЫ ТАМ ЖИВЁМ». | |||
«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» | «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!» | «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?» | «Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…» | |
Коммуникация | «Давайте познакомимся» (игровое упражнение) «Новичок» (игровое стихотворение) «Мы хотим узнать друг о друге больше» (игр. сит.) «Вежливые сказки» (этикет для малышей) «Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение) «Разные приветствия» (как здороваются в других странах) «Наш любимый детский сад» (составление рассказа с опорой на картину) | Д.И. «Ласковые лапки» «У Мишки температура» (игр. проблемная ситуация) «Вызываем врача по телефону» (игр.сит.: построение и развитие диалога) «Кто помогает врачу?» (беседа) «Санитары» (рассматривание картины) «Чем занимается медсестра в детском саду?» (предположения детей) | «Сел Володя за обед…» /В.Ладонщиков/ «Откуда взялась каша?» (проблемная ситуация) «Где берут обед?» (проблемная беседа) «Кто готовит обед?» (творческое рассказывание детей) «В кафе» (игр.сит.: построение диалога) | «У Мишки грязные штанишки» (проблемная ситуация: что делать?) «Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание) «Как стирают в детском саду?» (высказывания и предположения детей) «Гномики-прачки» (придумывание сказки) |
Познание | « Разве так играют?» /Н.Калинина/ (пересказ) «В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления) | «Кто выше?» (измерение роста, построение по росту) «Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете) «Человеческий организм – что для чего?» Д.И. «Зачем человеку руки?» Д.И. «Назови лишний предмет» | Экскурсия на кухню – знакомимся с оборудованием и продуктами Д.И.«Назови лишний предмет» | «Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос) «Зачем нам мыло?» (КГН) Опыты с водой и мылом |
Чтение художественной литературы | «Наша-то хозяюшка…» (р.н.потешка) З.Александрова «Катя в яслях», «Прятки» Н.Френкель «Кто спешит?» А. Шлыгин «По дороге в детский сад» О. Высотская «Детский сад» Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись» Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» | Е.Чарушин, Е.Шумская «Послушай, мишка…» К.Чуковский «Мойдодыр» К.Чуковский «Айболит и воробей» Г.Бойко «Медвежатки» | «Ладушки, ладушки…» (р.н.песенка) «Пирог» (венгерская потешка) «Колосок» (украинская сказка) «Лиса и журавль» (р.н.сказка) «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) С.Капутикян «Маша обедает» Е. Бехлерова «Капустный лист» Н. Павлова «На машине» | «Посылали молодицу…» (р.н.песенка) С.Капутикян «Хлюп-хлюп» Сказка «Мячик» /Е.А. Алябьева кн.2/ |
Художественное творчество | «Игрушечная мастерская» (роспись народной игрушки) | Театрализованные игры «Репка», «Колобок» Этюд «Утром дед спросил у внучки…» Этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?» (р.н.шутка) | Этюд с настольными игрушками «Киска» (р.н.потешка) Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…» «Куклу нежно я качаю…» /стихи с движением/ | Разыгрывание сценок с игрушками на стихи А.Л.Барто Составление описательного рассказа о любимой игрушке |
Музыка | «Песенка о дружбе» «Улыбка» «Если вдруг не повезёт» | Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц» | Слушаем П.И.Чайковский «Щелкунчик»: «Танец феи Драже» | Композиция «Стирка» |
Социализация | Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации) Д.И. «Запомни имя» «Кто работает в детском саду?» (общение) «Кто нас встречает и провожает?» (беседа о труде воспитателя) «Кто нам помогает?» (беседа о труде помощника воспитателя) Д.И. «Кто что делает?» Д.И. «Для кого что нужно?» | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Наблюдение за работой медсестры Ситуация «Кто нас лечит в детском саду» Д.И. «Кто что делает?» Д.И. «Что нужно для работы?» С-Р.И. «Медицинский кабинет» С-Р.И. «Семья идёт в поликлинику» | Экскурсия на кухню -знакомимся с поварами. Наблюдение за работой повара Д.И. «Кто что делает?» Д.И. «Что нужно для работы?» С-Р.И. «Повара» С-Р.И. «Дети идут на завтрак. Повара варят кашу» С-Р.И. «Дома на кухне - готовим обед» «Откуда приехал к нам обед?» (беседа) «Пекла для Варюшки» (р.н.скороговорка) | «Кто стирает в детском саду?» (знакомство с трудом прачки) С-Р.И. «Прачечная» С-Р.И. «Стирка» |
Труд | Чтение «Берегите игрушки» /Э.Успенский/ | С.-Р.И. «Больница для игрушек» (чиним игрушки) С.-Р.И. «Книжкина больница» | Общение «Как сделать винегрет» Убираем своё рабочее место после игр с песком | Помогаем выстирать салфетки |
Безопасность | Беседа «Правила поведения в детском саду» «Осторожно! Бьётся!» | Д.И. «Опасные предметы: лекарства» | И.сит. «Если ты порезался» И.сит. «Осторожно! Горячо!» | Д.И. «Опасные предметы: утюг» |
Здоровье | «Внешнее строение человека» (выявление знаний о функциях организма) «Зачем надо делать утреннюю гимнастику» (беседа) Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение Пальчиковые игры Массаж пальцев «Дружба» | Н-П.И. «Витаминка» «Что такое ЛФК?» (беседа) И.Упр. «Кто быстрее наденет шапку?» (показать значение рук) Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку» «Чешу, чешу волосыньки» (р.н.песенка) | «Где живут витамины?» Н-П.И. «Витаминка» «Зачем мыть руки перед приготовлением пищи?» (беседа) Мимические упражнения: «Мишка ест лимон, солёный огурец, вкусную конфету…) Игры с песком: «Печём пирожки» (развитие воображения, восприятия, коммуникации) | «Почему вредно ходить в грязной одежде?» (беседа) Игры с водой «Стирка» «Раз, два, три, четыре, пять» (р.н.потешка/ Игры с мыльными пузырями |
Физкультура | ОРУ «Игрушки» /Картушина М.Ю., Алябьева Е.А./ П.И. «Волчок» Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) | Соревнование «Чья команда быстрее оденется» Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) | Соревнование «Погрузка овощей и фруктов» Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) | Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырик» Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться) |
Самостоятельная деятельность | Совместные игры по желанию и интересам детей Объединение для трудовых действий по просьбе и по желанию | Связь с другими сюжетами: осмотр кукол, детей, моряков, водителей… | Организация игры по интересам, подбор необходимых атрибутов | Стирка одежды для кукол с опорой на схему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...