Мастер-класс "Эмоциональное развитие детей раннего возраста посредствам игры "Чувства и эмоции"
проект (младшая группа)

Зиновина Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

hello_html_m47fe5a8c.png

КОНСПЕКТ С   ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ МАСТЕР - КЛАССА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ».

Материалы и оборудование:hello_html_428ec2fa.png

  • - ноутбук, проектор, экран.
  • - конспект и презентация для проведения мастер –   класса с педагогами,
  • - воздушные шарики на каждого педагога,

Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения посредством игры.

Открыть слайд 2

Вед 2 - Поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в осознании мира маленького человечка и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.

Для развития эмоций необходимо использовать разные виды деятельности. Надо создавать ребёнку условия для взаимоотношений с окружающими, а также включать ребёнка в разнообразные жизненные ситуации.

Важнейшим результатом такой целенаправленной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей со взрослыми, а также расширение эмоционального опыта дошкольника.

Вед 1 − Мы очень рады видеть всех вас! Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях и совершим маленькое путешествие по волшебной  книге. Мы хотим, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.

 hello_html_m67ee33b.png

Ответьте на вопрос:

? Можно ли грустить, когда улыбаешься?

(ответы педагогов)

встать в круг

− Вы пришли сюда с разным настроением. Давайте представим, уважаемые коллеги, что мы ненадолго стали детьми и находимся в своём любимом саду. Я вам предлагаю улыбнуться и передать свою улыбку другому.

hello_html_5b78e631.png

? Изменилось ли ваше настроение?

(ответы педагогов)

? Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону. Что ещё поможет справиться с плохим настроением?

(ответы педагогов)

А сейчас поиграем и немного разомнемся.

«Скучно, скучно так сидеть,

 Друг на друга всё глядеть

Не пора ль нам пробежаться

И местами поменяться?

1, 2, 3 –место новое займи»

Вед 2 - В этом упражнении формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.

Вед 1 − А теперь мы отправимся в маленькое путешествие по волшебной книге под названием «Чувства и эмоции»

− В сказке можно всё! Можно, превратится, в кого захочешь.

Итак, превращения начинаются!

 Открыть слайд 3hello_html_13741b95.png

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Улыбнитесь, как:

- кот на солнышке;

Нахмурьтесь, как:

- разъяренный лев;

Испугайтесь, как:

- заяц, увидевший волка;

Позлитесь, как:

- злая волшебница.

Вед 2 − Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.

Вед 1 − Продолжаем наше путешествие по страницам нашей волшебной книги….

 Открыть слайд 4

hello_html_2d683a1e.png

«Жила – была злая волшебница. Всю свою жизнь она ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно».

− Давайте поможем людям и злой волшебнице, вспомнить добрые волшебные слова.  Какие слова знаете ВЫ?(ответы педагогов) 

− На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее. Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть.

(ответы педагогов: называют хорошие качества в людях)

Вед 2 − Такой приём помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

hello_html_6eff402f.png

 Открыть слайд 5

 «Цвет и эмоции»

Вед 1 − Жизнь без эмоций невозможна. Они всегда с нами. С детьми вы можете провести

Ц В Е Т О Т Е Р А П И Ю. (это могут быть и различные «фрактальные шары, и разноцветные движущиеся пузыри, и мигающие разноцветные звёзды, и перемещающиеся разноцветные цветы, шары, волны и т.п.)

Вед 2 −  Это является упражнением для глаз и для психического здоровья, помогает детям расслабиться, успокоиться, сосредоточить внимание, как одна из методик здоровье сберегающей технологии.

hello_html_m6547c0f6.png

 Открыть слайд 6

 «Ох, уж эти эмоции!»

− Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили или вы грустили….

− А теперь возьмите воздушные шарики, надуйте в них свои отрицательные эмоции и отпустите шарики в окно, чтобы они улетели вместе с вашими отрицательными чувствами.

…… (педагоги надувают шарики эмоций и кидают их в окно).

Вед 2 − В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний.

Открыть слайд 7

Вед 1                 «Танец чувств»

«Музыкальная планета

Словно, залитая светом, 

Если есть у вас минутка

Подходите поскорей

Здесь вас встретят песни, шутки

И весёлые минутки»

− Предлагаю всем встать и послушать музыкальную нарезку. Сейчас зазвучит музыка. Надо определить её настроение и передать его с помощью движений.

Звучит фонограмма, вставленная в слайд:

Вед 2 − Данная методика – это прекрасный способ раскрепощения и установление контакта в группе.

Открыть слайд 8hello_html_m49b45c49.png

 «Сказочная Фея»

− На этом наше путешествие по книге заканчивается. И на последней странице злая волшебница превратилась в добрую Фею.

− Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым. А теперь, уважаемые педагоги, наш мастер – класс подошёл к концу, спасибо, что приняли участие и активно работали….

 Открыть слайд 9

Вед 2

hello_html_m1cc10b3f.pnghello_html_m53a670bd.png

«Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно:        - в образовательной деятельности (включение задач сен...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

Сенсорное воспитание  - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)

Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...