Главные вкладки
Об эмоциональном развитии детей посредством игровой деятельности в детском саду
статья (младшая группа)
Предмет. условия развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игровых умений детей дошкольного возраста
Объект - процесс развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игровых умений детей дошкольного возраста.
Цели. Целью работы - является развитие эмоциональных, игровых умений детей дошкольного возраста.
Методология. В процессе исследования эмоциональной сферы детей были использованы формы работы с детьми, а так же диагностика детей в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Известно, что эмоциональная сфера является важной составляющей в развитие дошкольников, так как никакое общение не будет эффективным, если дети не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на нее. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Поэтому эмоции, которые испытывает малыш, легко прочитать на его лице, в позе, в жестах, во всем его поведении.
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция тяготения к интеллектуальному, дистанционному и информационному развитию детей, при этом формированию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Однако только согласованное функционирование этих систем (эмоциональной сферы и интеллекта), их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Дети мало общаются не только с взрослыми, но и друг с другом, они стали менее отзывчивы к чувствам других. Малыши не всегда способны осознать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.
Нужно стремиться к осознанию детьми, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разные настроения; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая свои собственные и чужие ощущения и переживания.
Освоения содержания предусматривается в регламентированной деятельности (специально организованные занятия в первой половине дня) и нерегламентированной деятельности (развлечения, проигрывание этюдов, театрализованные, словесные, настольно-печатные и подвижные игры, беседы, индивидуальные беседы, праздники, участие в совместном досуге, постановка спектаклей, сказок, изготовление элементов декораций, изготовление коллективных панно по определенным темам, создание альбомов с эмоциями, игры-драматизации, игры проблемной ситуации, эмоционально-экспрессивные игры).
Так же можно использовать психогимнастику,
Не менее важным является создание предметно-развивающей среды - это создание "УГОЛКА НАСТРОЕНИЯ": альбомы с подбором: фотографий детей (индивидуальные и групповые) в разные периоды жизни с разным настроением, изображение детей в игре, настольно-печатные игры, книги, иллюстрации, маски, пиктограммы с разным настроением, кубик эмоций.
Еще одно условие - это работа с родителями, ее цель:
1) просветительская (проведение бесед, консультаций, рекомендаций, собраний - на них можно информировать родителей о достижении и проблемах детей, связанных с усвоением ими программного содержания);
2) привлечение родителей к совместной деятельности (организация праздников в детском саду, участие в совместном досуге, постановка общих спектаклей, создание семейного альбома эмоций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему: «Особенности развития речи посредством игровой деятельности в зависимости от возрастной группы детского сада»
В опыте представлена работа с детьми 2 – 3 лет. В работе Марина Владимировна особое внимание уделяет индивидуальной работе c детьми, основанной игровом подходе по р...
Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г
Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...
Статья "Методы и приемы для привлечения детей к игровой деятельности в детском саду."
По мнению А.В. Запорожца, "удлинение периода детства есть великое завоевание цивилизации". Имеется в виду -той, что началась с первых человеческих племен. Зачем же тогда и более совершенной ...
«Социально – эмоциональное развитие детей средствами игровой деятельности»
quot;Эмоциональная сфера личности имеет не меньшеезначение, чем другие стороны, и составляет предмети заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля".Л.С.Выготский...
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г.
Презентация "Развитие речи посредством театрализованной деятельности в детском саду",2021г....
Презентация «Педагог, ребенок и родитель: эмоциональное благополучие детей через совместную деятельность в детском саду»
Презентация «Педагог, ребенок и родитель: эмоциональное благополучие детей через совместную деятельность в детском саду»...
Дидактические пособия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в детском саду.
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и ...