Развлечение для детей всех групп детского сада «В поисках клада»
материал на тему

Смирнова Татьяна Николаевна

Задачи: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей всех групп детского сада «В поисках клада»

Задачи: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.

Материл: флэшка с песнями, сундук с конфетами, 5 нарисованных кусочков карта, макет избушки, спортивный инвентарь, театрализованные костюмы для героев.

Действующие лица:

Ведущий

2 пирата

Водяной

Баба Яга

Кот Лео

Инструктор по ФИЗО

Ход

Ведущий: (выходит под музыку «Что такое лето»)

Что такое лето?

Это много-много света

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес

Это быстрая река

Это в небе облака

Это яркие цветы

.Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

И вашим ножкам сегодня я предлагаю отправиться в путешествие.

Но в путешествие необычное.

Сегодня клад мы отправимся искать.

Вам много трудностей придется испытать.

Надо ловкими вам стать .

Чтобы клад нам увидать.

Инструктор по ФИЗО:

Чтоб в дорогу нам собраться

Нужно спортом заниматься

Чтобы выполнить зарядку-

Встанем дружно мы в кружок

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше.

Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем.

Раз – два, раз – два,

Хороши у нас дела.

3 Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно.

Раз – два – три – четыре,

Плечи разверни пошире.

4 Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз.

На «четыре» - поднимись!

5 Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два – налево,

Пусть окрепнет наше тело!

6 В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз – два – три – четыре,

Нет детей сильнее в мире!

7Носом вдох и выдох ртом,

Дыши глубже, а потом –

Марш на месте не спеша,

Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.

Дружно справились вы все.

А теперь на поиск клада

отправляйтесь побыстрей.

В это время вбегают два пирата, у одного из них в руке карта. (под музыку «Говорят мы Буки-Бяки».

ПИРАТ 1: О-го-го, вот это да

Это что за ребятня?

Сколько плавали морями,

А такого не видали!

Кстати, а вы нас узнали?

Не врачи мы, не солдаты

А морские мы? (пираты)

Плавали по морю мы

И топили корабли.

ПИРАТ 2: А сюда приплыли мы

Чтобы вы нам помогли

Клад по карте отыскать,

Сундук заветный откопать.

Чтоб до клада нам добраться

Нужно очень постараться

Все препятствия пройти,

Части нужные найти,

Чтоб сундук нам тот открыть

И награду получить.

Показывает детям только одну часть карты и объясняет, что нужно найти еще три такие части карты, чтобы получилась целая карта.

ПИРАТ 1: Ну, так в путь, мои друзья,

Капитаном буду я.

Так, посмотрим, что сначала?

ПИРАТ 2: Потанцуем для начала.

Может песенку споем.

Дальше клад искать пойдем.

Ну-ка, быстро, ребятня,

Встали все вокруг меня.

Пиратский танец

ПИРАТ 1: Дальше путь наш не простой:

Вижу лес вот тут густой.

Все деревья обойдем (проходят змейкой вокруг стоек)

И куда-нибудь придем.

ПИРАТ 2: Вот и вышли на опушку,

Где стоит вдали избушка.

А живет то в ней старушка…

Эй, избушка, не ленись,

Передом к нам повернись.

Из избушки выходит Баба Яга

Баба Яга:

Отвернись от них, изба!

Видишь, здесь хозяйка -я!

Опять в лесу покоя нету,

Вас, что не учат этикету?

Прежде чем в окно стучать

Надо здравствуйте сказать!

Ой, как много здесь ребят!

Все они шумят, галдят

Кто же вы такие, куда путь держите?

Ведущий : Нам нужно отыскать часть карты, чтобы найти сундук с сокровищами. Баба Яга, я знаю, у тебя есть недостающая часть карты, отдай её ребятам.

Баба Яга: Чтобы карту получить, надо старушку повеселить, потанцуйте — ка со мной!

Танец «Бабка Ёжка»

Баба Яга: А весёлые загадки отгадайте –ка, ребятки.

Ведущий : Пираты должны быть умными, хитрыми и не поддаваться на уловки Бабы Яги. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Баба-Яга задает загадки:

1) Он лежать совсем не хочет.

Если бросить он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно- это. (мяч)

2) Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони.

А блестящие …. (коньки)

3) В гору их везут, а с горы сами бегут. (сани)

4) Сам пустой

голос густой

дробь отбивает. Ребят созывает. (Барабан)

5) Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу. (медведь)

6) Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

улетит за облака. (шарик)

7) Лечит птичек и зверей

лечит маленьких детей

сквозь очки свои глядит

добрый доктор …. (Айболит)

8) Зорко смотрит постовой

за широкой мостовой

как посмотрит красным глазом,

остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

говорит тебе-иди. (светофор)

9) Расту в земле на грядке я,

красная, длинная, сладкая. (морковь)

10) Заставит плакать всех вокруг,

хоть он не драчун, а просто. (лук)

Баба Яга отдает детям свою часть карты

.ПИРАТ 1: Молодцы, не подвели.

Дальше ждут нас корабли.

Морем синим поплывем,

Вторую часть карты мы найдем

ПИРАТ 2: К острову мы подплываем

И корабль покидаем,

И выходим с вами мы

В царство смеха и игры.

Здесь нам надо поиграть,

Третью карту отыскать.

Выходит под музыку Кот Лео

Кот Лео: Вижу, собрался народ

Я красивый добрый кот.

Леопольдом все зовут

Любят меня там и тут

Ненавижу я мышей

И плаксивых малышей

А из вас никто не плачет?

Ответ детей (нет)

Кстати я себя назвал,

И на праздник к вам попал

Ну, а как вас всех зовут

Крикните мне прямо тут

Дети по команде три- четыре кричат свои имена.

Лео: Здорово! Но вот беда

Я же Кот, ответьте (да)

Имя я не говорю

Только песенку пою

Вот послушайте

Кот танцует под песню Леопольда дети пританцовывают.

А теперь хочу проверить на сколько вы ловкие и смелые. Чтобы карту отыскать прошу в эстафету поиграть.

1 «Змейка»

На асфальте мелом разного цвета начертить зигзагообразные линии. Участникам разных групп предлагается пройти по линиям разным способом:спиной вперед, на карточках, прыгая на одной ноге.

По команде .

2 «Пещера дракона»

Проползти через спортивные дуги.

3 «Стрельба из лука»

Попасть спортивными мешочками в ведро.

4 «Сбей акулу»

Прокатить мяч и попасть в спортивные маленькие футбольные ворота

После пройденных испытаний дети получают карту от Кота Лео и продолжают свое дальнейшее путешествие.

Пират1: Карту мы то отыскали

Но вот клад не отыскали

Нужно дальше нам идти

Что там нового в пути?

Пират2: Впереди нас ждет болото

Просто так нам не пройти,

Мы попробуем по кочкам

Ее с вами перейти.

Вот так за мною, братцы,

Но только не толкаться,

Чтобы не упасть нам в воду .

Переправа «Болото»

На асфальте нарисовать разные кружки, в виде кочек. Предлагается участникам перейти перепрыгивая по кочкам на другую сторону болота.

Пират1: Вот прошли мы все болото, Может встретим здесь кого то?

Выходит Водяной

Водяной:Кто пришел на мое болото?

Кому дома сидеть неохота?

Кто мне спать не дает?

Я вас всех прогоню, ребят дальше не пущу.

(Топает ногами, кричит, воет)

Ведущая: Разве можно так вопить?

Нужно в дружбе, в мире жить.

Водяной:

Это я от скуки.

В моем болоте веселья не найдете.

Ведущий:

Эх ты, дед Водяной,

Поиграем мы с тобой.

Игра «Водяной»

Дети встают в круг, в центре Водяной. Играющие идут по кругу и поют

Дедушка Водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас.

Затем дети произносят слова «ночь» и приседают. Водяной с закрытыми глазами идет в любую сторону, ловит одного ребенка и старается его узнать на ощупь.

После игры ведущий хвалит Водяного: «Всех ребят узнал. Какой ты молодец! »

Водяной: Конечно я молодец, пожалуй, я даже рад, что вы меня навестили. Гости-то у меня редко бывают.

Ведущий: Ребята, посмотрите, Водяной то, плачет. Водяной, что случилось?

Водяной: Маленькие головастики запутались в болотной тине и могут погибнуть, а одному мне не справиться.

Ведущий: Ребята, поможем Водяному? Спасем малышей?

Эстафета «Спасение головастиков».

Для эстафеты требуется по 3 участника с каждой группы. На небольшом расстояние ставиться 3 разных размеров тазика в зависимости от группы. На другой стороне ставиться 3 ведерка. В тазиках плавают (в каждом) по 6 яичек от киндер сюрприза. Предлагается по очереди с помощью поварешки перенести головастика с тазика в ведерко. На раз, два, три начали.

Водяной; Ох спасибо вам! Спасли вы моих друзей от одной беды. А другая, наверное, все равно настигнет.

Ведущий: Что случилось?

Водяной: Погода стоит жаркая, сухая и болото мое высыхает. Погибнем мы все без воды.

Эстафета «Кто больше принесет воды»

Задача: Аккуратно перенести воду в ведрах из одной емкости в другую.

Водяной: Ну какие молодцы,

Что ж, счастливого пути!

Отдает детям часть карты

Пираты с детьми собирают вместе всю карту.

Пират1: Карту с вами мы собрали,

Место тайное узнали.

Нужно клад наш отыскать

И сундук наш раскопать

Дети бегут искать на территории детского сада место с кладом. Находят табличку на площадке со словам Клад и сам клад.

Пират2: Вот сундук- то мы нашли, Ну, а что же там внутри?

Пират1: Тише, дети не мешайте

Что внутри здесь отгадайте:

Не игрушки, не монеты,

А любимые. конфеты

Ну-ка братцы, налетайте

И конфеты забирайте.

Пираты1и2:Ну, а нам, друзья, пора

Ждут нас дальше моря.

(Пираты уходят)

Ведущий: Все мы весело играли,

Дети очень все устали, Уходить нам всем пора,

Дружно скажем мы «Ура»

Дети: Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....

Конспект конкурсного занятия в средней группе детского сада "В поисках клада"

Данное занятие позволяет учить детей устанавливать связь "реальность-модель", обозначать свойства условными знаками, сравнивать, анализировать предмет и модель...

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

ПРАЗДНИК ЗОНТИКА сценарий осеннего развлечения для детей всех групп детского сада.

ПРАЗДНИК ЗОНТИКАсценарий осеннего развлечения для детей всех групп детского сада....

Сценарий развлечения Масленница для всех групп детского сада

Сценарий развлечения Масленница для средней старшей и подготовительной группы детского сада. Возможно проведение на улице....

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада"....

Сценарий развлечения для детей всех групп детского сада

Сценарий развлечения для детей  всех групп детского сада«Ай-да, русская игра – с тобой весело всегда!»...