годовой отчет
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Касьян Е.А.
Масленникова М. А.
Учебная работа с детьми проводилась в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Был составлен примерный режим дня, а также сетка занятий, в соответствии с которой проводилось 10 занятий в неделю длительностью 20мин., с перерывом между ними в 10 мин.
На протяжении всего учебного года особое внимание уделялось укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, ежедневно проводилась утренняя гимнастика. На занятиях по физической культуре дети упражнялись в ходьбе, беге, ползание, лазание, прыжках. С помощью инструктора ребята развивали и совершенствовали двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Для достижения поставленных задач использовались подвижные игры: «Ловишки», «Караси и щука», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Бездомный заяц» и многие другие. Во всех формах организации двигательной деятельности у детей развивалась организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддержать дружеские отношения со сверстниками. Проводились также физкультурные досуги и физкультурные праздники. Дети приучались к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулке.
В течение года мы следили за тем, чтобы не были утрачены приобретенные ранее культурно – гигиенические навыки, а, напротив, приобретались новые. Совершенствовали навыки аккуратного приема пищи; умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учили быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель. Закрепляли умение пользоваться расческой, носовым платком.
Также мы помогали детям ориентироваться в мире предметов. Уточняли и активизировали в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения. Рассказывали детям об объектах, заинтересовавших их при рассматривании картин, рисунков в книгах. Например: лес и его обитатели, цветущий луг, звери Африки и т.д. продолжали знакомить со свойствами и качествами предметов, помогая определить цвет, форму, размер. Рассказывали о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, стекло и т.д.). расширяли знания детей об общественном транспорте (машина, автобус, поезд, самолет). Закрепляли знания правил дорожного движения. Использовали различные иллюстрации, игры. Заучивали наизусть стихотворения о правилах дорожного движения: «Правила маленького пешехода», «Светофор».
В течение года дети получали знания о явлениях общественной жизни. Мы продолжали воспитывать любовь к родному краю: знакомили с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывали о красивых местах нашей станицы, её достопримечательностях. Рассказывали детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомили с некоторыми родами войск.
Продолжали знакомить детей с трудом взрослых, его содержанием. Формировали интерес к различным профессиям. Воспитывали уважение к людям любой профессии.
Во время обучения мы старались расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закрепляли представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Формировали представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. К концу года дети научились называть времена года, отмечать их особенности. Получили знания о взаимодействии человека с природой в разное время года. Научились бережно относиться к природе.
Для удовлетворения потребности детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, их интересующих, в группе создавалась развивающая речевая среда. Дети пользовались папками с набором картинок, фотографий, открыток; иллюстрированные издания любимых книг. Была подобрана библиотека с произведениями русских и зарубежных авторов, соответствующих данному возрасту. Большое значение уделялось формированию словаря детей. Мы старались пополнять и активизировать его. Для этого проводились занятия по развитию речи. В течение года проводилась работа по развитию звуковой культуры речи. Мы закрепляли правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывали произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков, развивали артикуляционный аппарат.
К концу года дети научились участвовать в беседе. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове.
Формируя элементарные математические представления, учили считать до 10; последовательно знакомили с образованием каждого числа в пределах 5 – 10 (на наглядной основе). Дети научились правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Приобщали детей к восприятию искусства, развивали интерес к нему. Поощряли выражение эстетических чувств, эмоций при рассматривании предметов народного искусства, музыкального фольклора. Знакомили детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Развивая интерес к изобразительной деятельности, мы старались вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать, наклеивать. Продолжали развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, активность, творчество. На занятиях по рисованию способствовали овладению композиционными умениями: учили располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учили рисовать кистью разными способами. При рисовании карандашами учили передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Продолжали развивать интерес к лепке и аппликации. Совершенствовали умение лепить из глины и пластилина. Закрепляли приемы лепки, освоенные ранее; закрепляли приемы аккуратной лепки.
На занятиях по аппликации формировали умение правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, обучали вырезанию. Учили расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Учили преобразовывать эти формы, разрезая их на части. Учили вырезать круглые формы путем скругления углов. Закрепляли навыки аккуратного наклеивания.
На занятиях по конструированию продолжали развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Учили сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета. Обучали конструированию из бумаги. Приобщали детей к изготовлению поделок из природного материала: шишек, каштанов, листьев, коры.
Также развивали интерес к музыке, желание её слушать; вызывали эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащали музыкальные впечатления.
На протяжение всего учебного года особое внимание уделялось игровой деятельности, в процессе которой мы старались развивать активное речевое общение детей, расширяли и обогащали их словарный запас. Формировали положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитывали организованность, умение выполнять правила игры. Проводились следующие виды игр:
- сюжетно-ролевые;
- подвижные;
- театрализованные;
- дидактические;
- настольно-печатные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...