Досуговая игра "Семья трех медведей"
материал (средняя группа) на тему
Досуговая игра "Семья трех медведей" предназначена для детей средней группы . Цель игры- приобщать детей к игровой деятельности, обогащать жизненный опыт детей, учить задавать вопросы, расширять понятие "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug-igra_tri_medvedya.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ - ИГРА
“СЕМЬЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ”
(в рамках проекта “Семья”)
Средняя группа № 4
Подготовила и провела
воспитатель Беленькая М.В.
2018 г.
Цель мероприятия: обогатить жизненный опыт детей, учить задавать вопросы, приобщать к игровой деятельности.
Задачи:
- в игровой форме объяснить, почему взрослых называют по имени-отчеству;
- подвести к пониманию эмоционального состояния героя и вызывающих его причин;
- раскрыть Мир Чувств и Эмоций( радость и печаль, грусть и т.п.);
- подчеркнуть , что члены семьи заботятся друг о друге;
- в ходе беседы раскрыть для детей родственные отношения в семье, называя старших по имени и отчеству.
Материалы и пособия:
- книга «Три медведя»;
- кукольный театр «Три медведя»;
- картина « Моя семья»
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма по теме, словарная работа: семья, родители, родственники, отчество, берлога, огорчиться, рассердиться, печалиться.
Ход игры
Воспитатель напоминает сюжет сказки «Три медведя» и предлагает всем отправиться к медведям в гости. При этом уточняет: 1. Можно ли ходить в гости без предупреждения?(Нет) 2. Как вежливо разговаривать по телефону?(Поздороваться, представиться, вежливо попросить позвать к телефону).
Затем – звоним по телефону.
Воспитатель объясняет, что такое имя , отчество и почему к старшим надо обращаться только по имени и отчеству. Уточняет, как зовут старшего медведя, как звали его папу, затем-маму маленького медвежонка и ее папу. Затем можно придумать имена для мамы старшего медведя и мамы медведицы. Воспитатель уточняет, кем приходятся медвежонку родители его мамы и папы(бабушка и дедушка).
Далее, воспитатель предлагает подумать, почему расстроились медведи, когда обнаружили сломанный стул, смятые постели и съеденную похлебку. (Медведи убирались, наводили порядок, готовили обед, а медвежонок очень любили берег свой стульчик).
И вот к ним в берлогу пришла Маша. Что она сделал не правильно? (Не попросила поесть, посидеть на стульях, полежать в кроватке, все делала без разрешения).
А медведи очень заботились друг о друге, о своем доме. Поэтому они огорчились, расстроились и даже рассердились, увидев в доме беспорядок.
Подводя итог игры, воспитатель закрепляет полученные детьми знания с помощью вопросов-ответов:
- Стоит ли ходить в гости без предупреждения?
- Как нужно разговаривать по телефону?(Здравствуйте,…Позовите пожалуйста…
- Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Кем ты ей приходишься?
- Кому ты сын (дочь?)
- Надо ли помогать взрослым? Почему?(Потому что они пожилые, старенькие).
- Надо ли защищать малышей?
Воспитатель и дети прощаются с медведями, а те угощают всех медом.
Дети с воспитателем «возвращаются» из леса и видят на доске картину с изображением семьи.
Воспитатель предлагает детям рассказать о людях, изображенных на картине. Назвать их по имени-отчеству. Вспомнить, как члены семьи заботятся друг о друге, какие добрые дела они делают, какие хорошие слова они говорят друг другу.
Затем дети садятся за столики и рисуют членов своих семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гостях у трех медведей"
Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...
В гостях у трех медведей
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...